ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУСТЬ ОГОНЬ БУДЕТ ДОБРЫМ И ТЁПЛЫМ!»
проект по обж (подготовительная группа)

Журавлева Галина Тимофеевна

В дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, безопасной жизнедеятельности и развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умение их выполнять.

Проект направлен на формирование у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. 

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей (законных представителей) к этой проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx448.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУСТЬ ОГОНЬ БУДЕТ ДОБРЫМ И ТЁПЛЫМ!»

            Название проекта: «Пусть огонь будет добрым и тёплым!»

       Девиз проекта: « Пусть огонь будет добрым и тёплым!

                                   Если правила знать будешь, то огонь лишь другом будет.»

Актуальность: В дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, безопасной жизнедеятельности и развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умение их выполнять.

Проект направлен на формирование у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. По данным МЧС России на 1000 пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Родители (законные представители) подходят к этой проблеме не достаточно серьезно, разрешая детям играть с пожароопасными предметами. Чтобы изменить отношение к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

В группе накопился наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей (законных представителей) к этой проблеме.

Продолжительность проекта: 2018-2019 (2020) учебный год.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- формировать умения реально оценивать возможную опасность;

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- привлечь внимание родителей (законных представителей) к данному вопросу и участию в проекте.

Вид проекта: творческо – информационный.

Принципы реализации проекта:

- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);

 - доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую другие виды);

 -наглядность (использование ИКТ, авторских интерактивных игр, ландшафтного стола, лэпбука «Пожарная часть», иллюстративного материала);

-  динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

-принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Этапы реализации проекта:

 1 этап - организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала.

2 этап Рефлексивно-диагностический

 Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.

 3 этап - Практический

Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

Формы реализации проекта:

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.

 Игровая деятельность. Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».

 Моделирование опасных ситуаций на ландшафтном столе:

- «Пожароопасные места в городе»;

 - «Твои первые действия при пожаре»;

- «Пожарная машина спешит на помощь»;

- «Пожар в лесу».

 Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:

- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар», «Пожарная машина»;

             -конструирование с использованием ландшафтного стола «Пожарная часть»;

            - рисование «Мир без огня»;

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Огонь не прощает ошибок»;

- изготовление дидактических игр к лэпбуку «Пожарная часть»:

              - «Кубик помощи»;

             - «Пожарный щит»;

              - «А ну-ка, отгадай!»;

              - пазлы «Собери пожарную технику»;

             - кубики «Сложи кубики-правила»;

             - игра «Помоги мышонку»;

             - игра «Что нужно для работы?»;

             - книжка – раскладушка «Пожарная безопасность».

Формы реализации проекта на занятиях:

 1. Ознакомление с художественной литературой:

- Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»;

- Л. Толстой «Пожарные собаки»;

- Н. Белянина «На досуге», «От горячей спички»;

- Б. Житков «Пожар» «Дым»;

- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».

2. Беседы:

- «Огонь добрый и злой»;

- «Отчего происходят пожары»;

-«Беседа о труде пожарных»;

- «О пользе огня в жизни человека»;

- «Электрические предметы в доме»;

- Беседа по плакатам «Пожарная безопасность».

3. Интерактивные игры:

- «Как мы знаем правила противопожарной безопасности»;

-  мини-игра «Огонь добрый и злой»;

- мини-игра «Что нужно пожарному?»;

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов Спешит на помощь - все серии сразу - Осторожно! Пожар! - Сборник серий»;

 4.Развитие речи:

- составление творческих рассказов;

-загадки, ребусы, кроссворды;

- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- чтение пословиц на данную тему;

-постановка театральных миниатюр «Правила поведения».

 Формы реализации проекта в исследовательской деятельности:

 - «Чем можно потушить электроприбор»;

 - «Что горит сильнее»;

- «Пожары загрязняют воздух».

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч:

- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ;

- знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями, учебная эвакуация;

- экскурсия в пожарную часть.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности:

 1. Развлечение «На помощь «Симке» мы придём»»;

 2. Спортивное развлечение с папами «Пожарные учения»;

 3. Авторские интерактивные игры по формированию навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста;

 4. Блиц - турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём».

 Сотрудничество с семьёй:

 Работа с родителями (законными представителями) -одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка невозможно решить только в рамках детского сада. Важная задача - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Мероприятия, совместные с родителями (законными представителями):

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ», просмотр видеороликов с сайта МЧС России по Нижегородской области;

 2. Конкурс «Пожарная машина», «Одежда пожарного»;

3. памятка для родителей «Жизнь без опасности!».

 Консультации:

1. Знакомим детей со службой 01;

2. «Ребёнок один дома» - ширма;

 3. «Откуда опасность»;

4. памятки.

 Итог реализации проекта: конец 2020 года.

 В конце реализации проекта предусматривается повторное тестирование детей по теме: «пожарная безопасность». Предполагается, что у большинства детей будет сформировано ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Совместные усилия воспитателя и родителей (законных представителей) приведут к тому, что подход к проблеме пожарной безопасности будет осознанным.

Ожидаемые результаты:

 -повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

 -формирование устойчивых навыков самосохранения, безопасного поведения;

-изменение отношения родителей (законных представителей) к данной проблеме.

Список используемой литературы:

  1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. Первая частью / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  2. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. – 2009 - №1.
  3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2013 - №4.
  4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. – Ярославль: Академия развития, 200.
  5. Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. – 2009 - №2.
  6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 
  8. Мультфильм «Аркадий Паровозов Спешит на помощь - все серии сразу - Осторожно! Пожар! - Сборник серий» // https://www.youtube.com/watch?v=6tttaRbdeu4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...

Развлечение по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Царь-огонь»

Образовательная область «Познание» Программные задачи: Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, знать телефон службы спасени...

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы хотим с огнём дружить»

Проект по пожарной безопасностив подготовительной  группе«Мы хотим с огнём дружить»...

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»...

Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе

Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Отчет проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе " Ты запомни навсегда - спички это не игра!"

Познавательно- исслеждовательский проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности....