ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУСТЬ ОГОНЬ БУДЕТ ДОБРЫМ И ТЁПЛЫМ!»
проект по обж (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, безопасной жизнедеятельности и развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умение их выполнять.
Проект направлен на формирование у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей (законных представителей) к этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 448.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУСТЬ ОГОНЬ БУДЕТ ДОБРЫМ И ТЁПЛЫМ!»
Название проекта: «Пусть огонь будет добрым и тёплым!»
Девиз проекта: « Пусть огонь будет добрым и тёплым!
Если правила знать будешь, то огонь лишь другом будет.»
Актуальность: В дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, безопасной жизнедеятельности и развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умение их выполнять.
Проект направлен на формирование у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. По данным МЧС России на 1000 пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Родители (законные представители) подходят к этой проблеме не достаточно серьезно, разрешая детям играть с пожароопасными предметами. Чтобы изменить отношение к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
В группе накопился наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей (законных представителей) к этой проблеме.
Продолжительность проекта: 2018-2019 (2020) учебный год.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- привлечь внимание родителей (законных представителей) к данному вопросу и участию в проекте.
Вид проекта: творческо – информационный.
Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую другие виды);
-наглядность (использование ИКТ, авторских интерактивных игр, ландшафтного стола, лэпбука «Пожарная часть», иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
-принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала.
2 этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.
3 этап - Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
Формы реализации проекта:
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».
Моделирование опасных ситуаций на ландшафтном столе:
- «Пожароопасные места в городе»;
- «Твои первые действия при пожаре»;
- «Пожарная машина спешит на помощь»;
- «Пожар в лесу».
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар», «Пожарная машина»;
-конструирование с использованием ландшафтного стола «Пожарная часть»;
- рисование «Мир без огня»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Огонь не прощает ошибок»;
- изготовление дидактических игр к лэпбуку «Пожарная часть»:
- «Кубик помощи»;
- «Пожарный щит»;
- «А ну-ка, отгадай!»;
- пазлы «Собери пожарную технику»;
- кубики «Сложи кубики-правила»;
- игра «Помоги мышонку»;
- игра «Что нужно для работы?»;
- книжка – раскладушка «Пожарная безопасность».
Формы реализации проекта на занятиях:
1. Ознакомление с художественной литературой:
- Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- Н. Белянина «На досуге», «От горячей спички»;
- Б. Житков «Пожар» «Дым»;
- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
2. Беседы:
- «Огонь добрый и злой»;
- «Отчего происходят пожары»;
-«Беседа о труде пожарных»;
- «О пользе огня в жизни человека»;
- «Электрические предметы в доме»;
- Беседа по плакатам «Пожарная безопасность».
3. Интерактивные игры:
- «Как мы знаем правила противопожарной безопасности»;
- мини-игра «Огонь добрый и злой»;
- мини-игра «Что нужно пожарному?»;
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов Спешит на помощь - все серии сразу - Осторожно! Пожар! - Сборник серий»;
4.Развитие речи:
- составление творческих рассказов;
-загадки, ребусы, кроссворды;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- чтение пословиц на данную тему;
-постановка театральных миниатюр «Правила поведения».
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности:
- «Чем можно потушить электроприбор»;
- «Что горит сильнее»;
- «Пожары загрязняют воздух».
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч:
- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ;
- знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями, учебная эвакуация;
- экскурсия в пожарную часть.
Формы реализации проекта в досуговой деятельности:
1. Развлечение «На помощь «Симке» мы придём»»;
2. Спортивное развлечение с папами «Пожарные учения»;
3. Авторские интерактивные игры по формированию навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста;
4. Блиц - турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём».
Сотрудничество с семьёй:
Работа с родителями (законными представителями) -одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка невозможно решить только в рамках детского сада. Важная задача - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Мероприятия, совместные с родителями (законными представителями):
1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ», просмотр видеороликов с сайта МЧС России по Нижегородской области;
2. Конкурс «Пожарная машина», «Одежда пожарного»;
3. памятка для родителей «Жизнь без опасности!».
Консультации:
1. Знакомим детей со службой 01;
2. «Ребёнок один дома» - ширма;
3. «Откуда опасность»;
4. памятки.
Итог реализации проекта: конец 2020 года.
В конце реализации проекта предусматривается повторное тестирование детей по теме: «пожарная безопасность». Предполагается, что у большинства детей будет сформировано ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Совместные усилия воспитателя и родителей (законных представителей) приведут к тому, что подход к проблеме пожарной безопасности будет осознанным.
Ожидаемые результаты:
-повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
-формирование устойчивых навыков самосохранения, безопасного поведения;
-изменение отношения родителей (законных представителей) к данной проблеме.
Список используемой литературы:
- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. Первая частью / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. – 2009 - №1.
- Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2013 - №4.
- Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. – Ярославль: Академия развития, 200.
- Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. – 2009 - №2.
- Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Мультфильм «Аркадий Паровозов Спешит на помощь - все серии сразу - Осторожно! Пожар! - Сборник серий» // https://www.youtube.com/watch?v=6tttaRbdeu4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»
Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...
паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе
паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...
Развлечение по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Царь-огонь»
Образовательная область «Познание» Программные задачи: Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, знать телефон службы спасени...
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы хотим с огнём дружить»
Проект по пожарной безопасностив подготовительной группе«Мы хотим с огнём дружить»...
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»...
Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе
Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе...
Отчет проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе " Ты запомни навсегда - спички это не игра!"
Познавательно- исслеждовательский проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности....