Картотека дидактических игр по ОБЖ в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности"
картотека по обж (средняя группа)
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе ... .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по ОБЖ в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр по ОБЖ
в рамках программы: "Универсальный КОД безопасности"
"Найди и назови опасный предмет"
Задачи:
1. определить знают ли дети о возможной опасности идущей от предметов домашнего обихода;
2.рассказать о необходимости осторожного обращения с предметами быта.
Материалы: карточки с изображением предметов домашнего обихода.
Ход игры: дети подходят к столу, на котором лежат разные изображения разных предметов. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет может быть опасен.
"Узнай на ощупь"
Задачи:
1.научить узнавать знакомые предметы на ощупь, по характерным признакам;
2.развитие внимания;
3.развитие мелкой моторики.
Материалы: повязка для завязывания глаз, утюг, нож, вилка, розетка, электрошнур, ножницы, степлер... (игрушечные) .
Ход игры: для начала воспитатель с детьми обсуждает каждый имеющийся предмет. Что это? Для чего? Какой? Какую таит опасность?
Воспитатель завязывает ребёнку глаза повязкой и даёт в руки какой-либо предмет, тот отгадывает на ощупь что у него в руках.
"Что таит опасность?"
Задачи:
1.научить определять опасные предметы;
2.расширять понимание детей о причине опасности тех или иных предметов;
3.развивать внимание, память, логическое мышление детей;
4.учить работать в команде.
Материалы: картинки с изображением опасных и безопасных предметов; фишки зелёного и красного цвета.
Ход игры: группа делится на несколько команд. Каждой команде раздаются карточки с изображением опасных и безопасных предметов, а так же фишки зелёного и красного цвета (каждому ребёнку по одной фишке каждого цвета). По команде воспитателя ребята закрывают зелёной фишкой безопасный предмет, а красной - опасный. Побеждает команда которая первой и правильно справилась с заданием.
"Источники опасности"
Задачи:
1.закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности;
2.формировать умение выбирать картинки предметов по описанной ситуации; 3.воспитывать чувство товарищества.
Материалы: макет или игровой уголок домашнего обихода, призы(фишки или картинки).
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять с макета или уголка те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
"Опасные и безопасные предметы в быту"
Задачи:
1.закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
2.учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;
3.знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;
4.в общении с детьми закрепить такие понятия, как:"опасно","безопасно","осторожно";
5.воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома.
Материалы: большие карты в виде цветков, в середине которых изображена опасная ситуация(укололся, обжёгся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора; карточки в виде лепестков с изображением, колющих, горячих предметов, лекарств, электроприборов.
Ход игры: воспитатель раздаёт игровые карты-цветки, на которых изображена опасная ситуация. В середине стола лежат все маленькие круглые карточки - "лепестки" с изображениями опасных предметов, они перемешаны. Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картине, изображённой на карте - цветке и выложить их по кругу цветка. Выигрывает тот ребёнок, кто быстрее всех правильно разместит все карточки, и объяснит, почему он их выбрал и чем опасен тот или иной предмет.
"Что для чего?"
Задача: учить детей назначению бытовых приборов.
Материалы: картинки с изображением бытовых приборов.
Ход игры: воспитатель показывает на карточках изображение электроприборов, а дети рассказывают об их назначении
"Светофор. Можно - нельзя"
Задача: учить детей безопасному поведению с электроприборами.
Материалы: картинки электроприборов, кружки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка.
Ход игры: ведущий показывает картинку с изображением электроприбора и называет какое-либо действие с ним(например, тянуть за шнур телевизор). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зелёный - если это делать разрешается.
"Хорошо - плохо"
Задача
Закрепить знание детей о безопасном поведение с такими группами предметов как: инструменты, бытовые приборы, столовые приборы...
Материалы: мяч.
Ход игры: ведущий с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч, задавая вопросы:
Хорошо или плохо дёргать за шнур телевизора?
Хорошо или плохо играть с плитой?
Хорошо или плохо маме помогать?...
«Что мы знаем о предметах?»
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
Сюжетно - ролевая игра "Вызываем службу спасения 112"
Задачи:
1.закрепить знание о том, что при любом происшествии необходимо вызвать службу спасения;
2.воспитать доверие детей к службам спасения;
3.упражнять детей в вызове необходимой службы;
4.познакомить детей с единым номером службы спасения в России - 112.
Материалы: костюм доктора с медицинскими инструментами, спецтранспорт скорая помощь, телефон, картинка с номером 112, куклы.
Ход игры:
Ситуация:
1. кукла выпила сладкое лекарство-сироп без ведома родителей как результат тошнота и боль в животе; (пришла подружка)
2.кукла неосторожно вырезала бумажные снежинки и порезала палец. (родителей дома нет)
Больной (2 ситуация),подружка(1 ситуация) звонит по телефону 112 и вызывает скорую помощь:
называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает.
Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно
выслушивает его жалобы, задает вопросы, даёт указания медсестре . Медсестра измеряет температуру, выполняет
указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану
и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
"Четвёртый лишний".
Задачи: определить опасный предмет, классификация предметов в группы.
Материалы: карточки-цепочки изображением предметов (три предмета из одной определённой группы, а один опасный предмет).
Ход игры: педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети должны назвать его и объяснить, почему он так считают. Например мяч, юла, кукла, иголка (иголка лишняя – это опасный предмет, а остальные предметы – игрушки.
"Раз, два, три – опасность назови"
Задачи: развитие внимания, логического мышления, памяти.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети встают в круг, в середине педагог – ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната»), а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.
"Что для чего?"
Задачи: закрепить знания о назначения электроприборов.
Материалы: карточки с изображением электроприборов.
Ход игры: педагог показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении (электроплита служит для приготовления еды; утюг – для глажения белья, фен – для сушки волос и т.д.).
"Домик улитки"
Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки; кубик.
Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.
"Подбери игрушку Танюшке"
Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
"Убери не место"
Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Материал: игровое поле с изображением кухни, ванной, гараж... ; картинки-предметы.
Ход игры: В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.
"Мы - спасатели"
Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры : на игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
"Я иголки не боюсь"
(для детей старшей группы)
Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки (зубочистка, проволока) с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.
Задания: собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...
Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Аннотация к методической разработке.Консультация для воспитателей.Тема:«Зимующие птицы нашего края»Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.Автор-составитель: воспит...
Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ
Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...
Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников
Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...