Проект "Юные пешеходы"
проект по обж (старшая группа)

Бондарь Виктория Андреевна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Обучение правилам безопасного поведения также является и требованием ФГОС. Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать  родителей. Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Начальная школа № 15"

г. Нефтеюганск

Проект

«Юные пешеходы»

Старшая  группа

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                          Бондарь В.А.                                                                                          

                           

Актуальность:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.       Обучение правилам безопасного поведения также является и требованием ФГОС. Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать  родителей. Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов.        Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. 

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Участники проекта:

 Воспитатели, родители, дети старшей группы

Сроки реализации:

22.10.17-12.11.17г.

Тип проекта:

 Краткосрочный

Цель проекта:

Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей основ безопасного  поведения на дороге, знание правил дорожного движения. 

Задачи проекта:

Образовательные:

 - Знакомить детей с правилами дорожного движения;

-Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Развивающие:

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

-Повышать компетентность родителей по особенностям  обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Воспитательные:

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

-Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Итоговое мероприятие:

Развлечение   «Папа, мама, я – автомобильная семья!»

Этапы проекта:

1 этап

(постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта:

а) создание макета улицы поселка;

б) знание правил дорожного движения.

2 этап

(обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнить предметно-развивающую среду.

- Провести с родителями анкетирование и родительское собрание.


3 этап (работа над проектом)

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуни

-кация

Составление рассказа по картине  «Случай в автобусе»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Пересказ рассказа «Заборчик вдоль тротуара» Г. Юрмин

Составление рассказов: «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения», «Если бы все знаки перепутались», «Истории в транспорте», «Игры зимой» (из опыта работы)

Ситуативный разговор: «Как правильно перейти через дорогу», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что надо знать, если находишься на улице один», «В автобус вошла бабушка»

Беседы: «Улицы Полтавки», «Как работают водители», «Создание светофора»

Наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями)

Плакат «Правила поведения в общественном транспорте»

Альбом «Достопримечательности Полтавки»

Познание

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Какие бывают машины»

Тема: «Школа пешеходных наук»

Конструирование:    «Грузовой транспорт», «Наша улица»

РЭМП:                        Игровые упражнения «Будь внимательным», «Чья дорога длиннее, короче»

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Экскурсии по улицам поселка

Наблюдения: за действиями пешеходов в условиях улицы (разбор ситуаций), рассматривание грузового транспорта привозящего продукты, трудом шофера

Викторина «Пешеход на улице»

Рассматривание плаката: «Правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте»

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда»

Настольные игры «Внимание дорога», «Законы улиц и дорог», «Специальный транспорт», «Культура поведения»

Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж»

Пособия и игры по обучению детей ПДД

Домино «Дорожные знаки»,  «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»

Чтение художе-ственной литера-туры

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»

Чтение  и пересказ рассказа

С.Волкова «Про правила дорожного движения»  

И. Лешкевич «Светофор»                             И.Мигунова «Друг светофор»                      В.Иришин «Прогулка по городу»                               Н.Кончаловская «Самокат»                    В.Кожевников «Светофор»                         Д.Хурманек «Перекресток»

Вечер загадок о транспорте

Разучивание считалок («Стоп машина», «Светофор»), пословиц о транспорте

Работа в книжном уголке: оформление выставки книжек-малышек (сделанных вместе с родителями) по ПДД

Детская художественная литература по тематике дорожного движения

Иллюстрации различных машин, светофора, полицейского

Макет светофора

Таблица для заучивания стихотворений

Художественное творче-ство

Рисование:                «Опасные ситуации на дороге», «Знаки сервиса» (мой любимый дорожный знак)

Лепка:                             «Идем на экскурсию», «Постовой»

Аппликация:                   «Знаки в нашем поселке», «Вырежи, отгадай и наклей»

Изготовление  пригласительных билетов удостоверений  «Юный пешеход» к развлечению

Рисование «Разноцветный светофорик», «Дома на нашей улице»,  «Транспорт будущего»

Выставка рисунков «Мой любимый дорожный знак», «Все о дороге»

Методическое пособие по изо «Как правильно нарисовать постового»                              Изображение дорожных знаков       Шаблоны транспортных средств, дорожных знаков, раскраски                                           Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, фото Полтавки

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»,  «Поездка ан дачу», «У бабушки в поселке»

Драматизация для детей младшей группы «Три сигнала светофора»

Игровая ситуация «Расположи дорожные знаки правильно» (на макете улицы), «Как правильно перейти проезжую часть»

Дидактические игры «Дорожная азбука»,  «Основы безопасности во дворе и на улице»,  

«Это я, это я…», «Безопасный путь»

Настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами), пазлы

Настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)

Конструкторы разных размеров для построек

Сюжетно-ролевая игра «Юный пешеход», «Строители»

Медали с силуэтами разных машин

Подставка для рассматривания иллюстраций по ПДД

Двигате-льная

Игровые упражнения:  «Катание на велосипедах», «Лошадки», «Горелки»

Логоритмические упражнения «Мы по улице идем», «Бегут машины разные»,  «Внимательно смотри на дорожный знак который впереди»                    

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки», «Светофор», «Будь внимателен», «Цветные машины», «По дороге», «Пешеходы и автомобили»

Игры-забавы гонки на  велосипедах и самокатах

Игры-соревнования: «Веселые старты», «Кто быстрее»

Велосипеды

Цветные картинки с изображением транспорта разного назначения

Волшебные палочки. Флажки, геометрические фигуры зеленого, красного и желтого цвета

Рули, обручи  зеленого, красного и желтого цвета

Коляски с куклами для пешеходов

Музыка льно-художественная

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай как звучит транспорт», «Сигналы светофора»

Разучивание  песен:                    «Машина стоп», «Наш город», «Едет, едет паровоз»

Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

Пальчиковый театр для малышей «Веселый Светофорик»

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!»

Музыкальное развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков»

Наборы игрушек для пальчикового тетра для малышей

Аудио запись звуков машин

Рули, кепки для водителей

Труд

Ручной труд: конструирование из бумаги «Дома на нашей улице» (обклеевание пустых коробок)

Изготовление макета улицы        (коллективная4 работа)

Краски, кисти, клей, ножницы, низкая лавочка

Схемы правильного обозначения разметки проезжей части

Иллюстрации по ПДД

Пособия и игры по обучению детей ПДД

Безопасные маршруты «Дом – детский сад»

Взаимодействие с    родителями/социальными партнерами

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

3.КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения».                                                                                                                                                                                 

4.Привлечение родителей к изготовлению книжек - малышек по ПДД.                                                                                                                                           5.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом.                                                                                 

6.Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».                                                                                                                                                      

7.Интеллектуальная игра «Что, где, когда?».                                                                                    

8.Консультация «Безопасность детей - забота родителей».                                                                                                                                                                                                                                                                                 9.Приглашение инспектора ДПС.

10.Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»

11.Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

12..Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.                                            13. Оформление папки в приемной «Правила  юного пешехода».

14.Развлечение «Папа, мама, я – автомобильная семья!»

4 этап

 (презентация)

- провести родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»

- показ для родителей фрагмента непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап

 (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Предполагаемые результаты:

Использование данного проекта будет способствовать  более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.

Дети научатся применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни, а главное ставить перед собой задачи, находить пути их решения.        

Будут объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространяться знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаются наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирующие у детей  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004г.                                                                                                                   2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000г.                                                                                   3.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010г.                                                                            4.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973г.                                                                                         5.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008г.                                                                                                  6.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984г.                                                                                                   7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2009г.   8.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г.                                                                                                 9.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...