Проект "Юные пешеходы"
проект по обж (старшая группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Обучение правилам безопасного поведения также является и требованием ФГОС. Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать родителей. Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Начальная школа № 15"
г. Нефтеюганск
Проект
«Юные пешеходы»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Бондарь В.А.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Обучение правилам безопасного поведения также является и требованием ФГОС. Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать родителей. Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд»
Участники проекта:
Воспитатели, родители, дети старшей группы
Сроки реализации:
22.10.17-12.11.17г.
Тип проекта:
Краткосрочный
Цель проекта:
Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей основ безопасного поведения на дороге, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения;
-Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
-Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
-Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Папа, мама, я – автомобильная семья!»
Этапы проекта:
1 этап
(постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы поселка;
б) знание правил дорожного движения.
2 этап
(обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями анкетирование и родительское собрание.
3 этап (работа над проектом)
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Коммуни -кация | Составление рассказа по картине «Случай в автобусе» Игры по словообразованию (словарик по ПДД) Пересказ рассказа «Заборчик вдоль тротуара» Г. Юрмин | Составление рассказов: «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения», «Если бы все знаки перепутались», «Истории в транспорте», «Игры зимой» (из опыта работы) Ситуативный разговор: «Как правильно перейти через дорогу», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что надо знать, если находишься на улице один», «В автобус вошла бабушка» Беседы: «Улицы Полтавки», «Как работают водители», «Создание светофора» | Наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями) Плакат «Правила поведения в общественном транспорте» Альбом «Достопримечательности Полтавки» |
Познание | Формирование целостной картины мира: Тема: «Какие бывают машины» Тема: «Школа пешеходных наук» Конструирование: «Грузовой транспорт», «Наша улица» РЭМП: Игровые упражнения «Будь внимательным», «Чья дорога длиннее, короче» | Целевая прогулка к пешеходному переходу Экскурсии по улицам поселка Наблюдения: за действиями пешеходов в условиях улицы (разбор ситуаций), рассматривание грузового транспорта привозящего продукты, трудом шофера Викторина «Пешеход на улице» Рассматривание плаката: «Правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте» | Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда» Настольные игры «Внимание дорога», «Законы улиц и дорог», «Специальный транспорт», «Культура поведения» Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж» Пособия и игры по обучению детей ПДД Домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт» |
Чтение художе-ственной литера-туры | Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» Чтение и пересказ рассказа С.Волкова «Про правила дорожного движения» | И. Лешкевич «Светофор» И.Мигунова «Друг светофор» В.Иришин «Прогулка по городу» Н.Кончаловская «Самокат» В.Кожевников «Светофор» Д.Хурманек «Перекресток» Вечер загадок о транспорте Разучивание считалок («Стоп машина», «Светофор»), пословиц о транспорте Работа в книжном уголке: оформление выставки книжек-малышек (сделанных вместе с родителями) по ПДД | Детская художественная литература по тематике дорожного движения Иллюстрации различных машин, светофора, полицейского Макет светофора Таблица для заучивания стихотворений |
Художественное творче-ство | Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Знаки сервиса» (мой любимый дорожный знак) Лепка: «Идем на экскурсию», «Постовой» Аппликация: «Знаки в нашем поселке», «Вырежи, отгадай и наклей» | Изготовление пригласительных билетов удостоверений «Юный пешеход» к развлечению Рисование «Разноцветный светофорик», «Дома на нашей улице», «Транспорт будущего» | Выставка рисунков «Мой любимый дорожный знак», «Все о дороге» Методическое пособие по изо «Как правильно нарисовать постового» Изображение дорожных знаков Шаблоны транспортных средств, дорожных знаков, раскраски Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, фото Полтавки |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка ан дачу», «У бабушки в поселке» Драматизация для детей младшей группы «Три сигнала светофора» Игровая ситуация «Расположи дорожные знаки правильно» (на макете улицы), «Как правильно перейти проезжую часть» Дидактические игры «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Это я, это я…», «Безопасный путь» Настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами), пазлы | Настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей) Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора) Конструкторы разных размеров для построек Сюжетно-ролевая игра «Юный пешеход», «Строители» Медали с силуэтами разных машин Подставка для рассматривания иллюстраций по ПДД | |
Двигате-льная | Игровые упражнения: «Катание на велосипедах», «Лошадки», «Горелки» Логоритмические упражнения «Мы по улице идем», «Бегут машины разные», «Внимательно смотри на дорожный знак который впереди» | Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки», «Светофор», «Будь внимателен», «Цветные машины», «По дороге», «Пешеходы и автомобили» Игры-забавы гонки на велосипедах и самокатах Игры-соревнования: «Веселые старты», «Кто быстрее» | Велосипеды Цветные картинки с изображением транспорта разного назначения Волшебные палочки. Флажки, геометрические фигуры зеленого, красного и желтого цвета Рули, обручи зеленого, красного и желтого цвета Коляски с куклами для пешеходов |
Музыка льно-художественная | Музыкально-дидактическая игра: «Угадай как звучит транспорт», «Сигналы светофора» Разучивание песен: «Машина стоп», «Наш город», «Едет, едет паровоз» | Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры» Пальчиковый театр для малышей «Веселый Светофорик» Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!» Музыкальное развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков» | Наборы игрушек для пальчикового тетра для малышей Аудио запись звуков машин Рули, кепки для водителей |
Труд | Ручной труд: конструирование из бумаги «Дома на нашей улице» (обклеевание пустых коробок) | Изготовление макета улицы (коллективная4 работа) | Краски, кисти, клей, ножницы, низкая лавочка Схемы правильного обозначения разметки проезжей части Иллюстрации по ПДД Пособия и игры по обучению детей ПДД Безопасные маршруты «Дом – детский сад» |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1.Анкетирование родителей по ПДД. 2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 3.КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения». 4.Привлечение родителей к изготовлению книжек - малышек по ПДД. 5.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом. 6.Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков». 7.Интеллектуальная игра «Что, где, когда?». 8.Консультация «Безопасность детей - забота родителей». 9.Приглашение инспектора ДПС. 10.Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения» 11.Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле». 12..Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино. 13. Оформление папки в приемной «Правила юного пешехода». 14.Развлечение «Папа, мама, я – автомобильная семья!» |
4 этап
(презентация)
- провести родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»
- показ для родителей фрагмента непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»
- презентация данного проекта на педсовете.
- представить продукт проекта - макет улицы города.
5 этап
(постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Предполагаемые результаты:
Использование данного проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.
Дети научатся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставить перед собой задачи, находить пути их решения.
Будут объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространяться знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаются наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Список литературы:
1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004г. 2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000г. 3.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010г. 4.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973г. 5.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008г. 6.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984г. 7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2009г. 8.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г. 9.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...