Конспект мероприятия по безопасности "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Аверина Татьяна Владиславовна

Формирование у детей основ противодействия терроризму, безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Основы противодействия терроризму

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» просмотр фильма «Кеша, Зина и террористы».

Содержание:

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. Я предлагаю вам сегодня в целом побеседовать на тему основы безопасности в жизни нашей.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка. Ты куда - то собралась?

Красная Шапочка: - Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон, воду и еду).

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу, не остаться голодным). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Я тоже хотела взять собой набор иголок для бабушки, чтобы она мне сшила новое платье, но мама мне почему то запретила брать их в руки? Я, что то не так сделала?

Воспитатель: Красная Шапочка твоя мама права маленьким деткам нельзя без взрослых брать колющие и режущие предметы в руки Правда ребята?

Дети: да!

Юнг Арсений:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы,

А поэтому детишки

Вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки,

Топоры,ножи осколки –

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы!

Красная Шапочка: - Теперь мне стало все понятно, тогда в путь-дорогу пойдем , через нашу улицу в лес попадем.

(музыка «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Воспитатель: Ой ребята обратите внимание, а что это за знак и, что за дорогая такая интересная?

Красная Шапочка: Хи-Хи похоже на зебру!

Дети : это пешеходный переход!

Ребенок: Если нужно перейти одному дорогу

Ни за что не торопись подожди немного

Отыщи-ка переход и иди спокойно

Это белых линий ряд на асфальте черном!

Красная Шапочка: спасибо, ребята большое что рассказали мне для чего нужна эта дорожка! Я теперь дорогу буду переходить только по ней!

Воспитатель: ну что ребята и Красная Шапочка пойдемте дальше у нас длинный путь!

Идем продолжает звучать музыка «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Музыка затихает Красная Шапочка говорит

Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель  группы. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью приезжайте, пожалуйста, определите и обезвредьте при необходимости предмет .

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А мы пойдем дальше?

Красная Шапочка: Ребята смотрите а вот там горит огонь? Кто то забыл его потушить?

Воспитатель: Да верно ребята посмотрите Красная Шапочка права там горит огонь! Разве можно оставлять так огонь без присмотра и тем более в лесу!

Дети: Нет это очень опасно, его нужно было потушить!

Ребенок: Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

Красная Шапочка: Да это правда мама мне говорила что огонь это очень опастно.

Красная Шапочка: - Еще мама говорила, что в лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Воспитатель : Конечно, Красная Шапочка знают пожалуйста послушай их!

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

Ребенок: От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Ребенок: Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду звучит подозрительная музыка)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель: Молодцы, дети, наверно вы и Красная Шапочка устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. Аможет мы как то сами задобрим Серого Волка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .

Воспитатель : Тогда давайте поделимся своей едой с ним и может он их отпустит тогда их!

Дети: Да давайте!

Воспитатель: Я попробую поговорить с ним сейчас! - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Воспитатель: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Воспитатель: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к детям) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу вкусными вафлями попьете их с чаем ,когда вернетесь домой!.

Воспитатель и дети : спасибо!!!

Воспитатель: Ну что ребята Красная Шапочка пришла к бабушке вы мои дорогие помогли ее спасти теперь время возвращаться домой! Красная Шапочка приятно было познакомиться с тобой и прогуляться, До свидание вам и не забывай НИКОГДА правила безопасности!

Дети : До свидание!

Дети уходят обратно в детски сад под музыку

Рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Ну вот и ребята мы вернулись обратно в детский сад вам понравилось наше приключение

Дети: ДА.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети : Мы помогли К.Ш. пройти через лес!

Объяснили правила безопасности!

Спасли бабушку!

Воспитатель я очень рада что вы у меня такие умные и воспитанные и никогда не забываете правила по безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Сценарий праздничного мероприятия в ст.гр. «Красная шапочка» МНРБ ДОУ «В гостях у сказки» «Волшебное слово - «Спасибо!»»

конспект мероприятия "Всемирный день Спасибо!" (История слова, игры, совместная работа)...

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...