Квест-игра "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Квест-игра "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Содействовать повышению уровня знаний детей по основам безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; повторить дорожные знаки.
Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к собственной жизни и жизни окружающих, закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Демонстрационный материал, оборудование:
- 2 самоката, машинки.
- Коврограф, магнитные доски.Сюжетные картинки и относящиеся к
ним дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно,дети,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
- Макет перекрестка:4 светофора, «зебра», дорожные знаки. Плакат
«Перекрёсток».
- 4 мягких модуля-кубика, обклеенных разрезанными картинками-знаками дорожного движения: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Въезд запрещен»,«Остановка»,
- Видеописьмо «Объяснялки»;
- Музыкальная игра «Загадочный кубик»,
- Карта, конверты с заданиями, сундучок , фликеры;
- Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры
Дети заходят в зал под музыку, строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Скажите утром, когда вы подходили к детскому саду, у ворот видели патрульную машину ГИБДД? Сегодня утром в наш детский сад приехали на спецмашине инспекторы ГИБДД и просили вам, ребята, как участникам агитбригады «Светофорик», как самым лучшим знатокам в детском саду правил дорожного движения, вручить вот этот необычный закрытый сундучок. Но так как они спешили на работу, то не успели толком ничего объяснить. Только сказали, что сможете открыть его, если правильно выполните все задания, а стрелочки и карта вам помогут достичь цели. За правильно выполненные задания будете получать конверт, в котором находится часть загадки. В результате, когда пройдете весь путь, соберете все конверты, тогда и сможете открыть заветный сундучок и узнать , что там находится внутри. Что же такое могли вам привезти инспекторы ГИБДД? Предположения есть? Хотите узнать, что там внутри? Тогда в путь! Куда же нам идти? Карта нам в этом поможет! Ищем заветную стрелочку и в путь!( дорожный знак «Движение налево»)
Остановка 1 (спортзал) стоят знаки «Велосипедная дорожка» ,«Движение на велосипедах запрещено» и новые дорожные знаки «Самокат» и «Движение на самокате запрещено»
Детям предлагается сравнить знаки и обсуждить знаки. Выясняют, относятся ли они к детям? Кому можно ездить под знак «Велосипедная дорожка»? Где можно ездить детям на велосипеде, на самокате?
Разбиваются на 2 команды (мальчики и девочки)
1.Проводится эстафета «Крутой поворот»
Мальчики и девочки на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
2.Игра «Ловкий водитель» ( К машине привязана веревка с карандашом. Тот кто быстрее смотает веревку и пригонит машину к финишу- победит. На старт, внимание , свисток!)
Молодцы! Получайте конверт и идите по стрелочке дальше!
Остановка 2. «Дорожные знаки»
1.Передвигаться по городу водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они нам на что-то указывают, что-то запрещают, о чем-то предупреждают. Посмотрите, на коврографе картинки с дорожными ситуациями, на которых не хватает необходимых знаков дорожного движения. А на магнитной доске дорожные знаки. Надо определить какой дорожный знак относится к какой картинке.(дорожный знак прикрепляют рядом с картинкой)
2. Во всем мире пользуются дорожными знаками. Но среди оставшихся на доске есть несуществующие знаки дорожного движения. Найдите их. Что они могли бы обозначать?
Получайте конверт и ищите стрелку, указывающий путь.
Остановка 3. Моделирование перекрестка. На доске висит картина с перекрестком для подсказки.
Что вы видите? Ничего вам не напоминает? (дорога ) Как называется место, где пересекаются две дороги? (перекресток)
Задание. Все что должно быть по правилам дорожного движения на перекрестке, необходимо расставить по местам –знаки, зебру, светофоры.
Чем на перекрестке регулируется движение? (светофором)
-если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет, что будем делать?
- желтый- внимание,приготовься!
-зеленый – путь открыт, можно идти!
Игра «Да-нет-ки про светофор»
1.Сигналы нужно четко знать!
Их у светофора пять. (нет)
2.У светофора есть обед.
Это правда, дети? (нет)
3.Люди на зеленый свет
Перешли дорогу (да)
4.На зеленый свет всегда
Ездят только поезда? (нет)
5.Человек на красный свет
Перешел дорогу… (нет)
6.Если торопишься ты иногда
Можно на красный сигнал идти? (нет)
7.Знаю я один секрет –
Есть в светофоре желтый цвет. (да)
Получают конверт. Идут по стрелке в музыкальный зал.
Остановка 4 ( муз.зал) Видеописьмо «Объяснялки».
Ребята, в нашем детском саду есть дети, которые тоже очень хорошо знают правила дорожного движения. Они записали для вас видеописьмо. Вы должны внимательно выслушать объяснения детей и назвать то, о чем идет речь.
Автобус
-на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами: может быть №1 или №5;
-он ездит по городу или едет в деревню, а еще на нем можно уехать в другой город.
Дорожные знаки
- их можно встретить на любой улице;
-они очень важные и для пешеходов и для водителей;
- они разного цвета, бывают квадратные, треугольные, круглые.
Зебра
- это такое место на дороге, где ходят люди.
- её всегда рисуют белой краской.
- если её бы не было, то пешеходам пришлось бы трудно.
Пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель.
- ему приходится покупать билет.
-нельзя ездить зайцем.
Пешеход
- он должен ходить по тротуару.
- а если нет тротуара, то должен двигаться навстречу идущему транспорту.
-для него нарисовали зебру.
Светофор
-он помогает пройти опасный путь.
- он горит и днем и ночью, у него три цвета.
-а бывает ещё и двухцветный.
Велосипед
- у него есть педали, но это не рояль.
-его не нужно заправлять бензином.
- когда я катаюсь на нём, то иногда у него спадает цепь.
Тротуар
-это такая неширокая дорога.
-мы с мамой по ней ходим в детский сад.
-машинам там ездить нельзя, только ходят люди.
Получите конверт.
Ведущий: Все 4 конверта в наших руках. Теперь осталось нам разгадать загадки, чтобы открыть конверты.
Музыкальная игра «Загадочные кубики» (4 мягких кубика-модуля с картинками- дорожными знаками. Как остановится музыка и ведущий загадает загадку, дети должны отгадать загадку и отгадку-картинку сложить из мягких кубиков-модулей.
1.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2.Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
3.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут («Остановка»
4.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.("Пешеходный переход".)
5.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
6.Как назовем мы бумажный пакет,
В котором по почте отправим привет?
(конверт)
-А это отгадка-сигнал к тому,что теперь пора нам открыть наши конверты и узнать как мы можем открыть сундучок. /складывают картинку «ключ»/
- Так что же в итоге мы должны найти? /ключ/
-Правильно, вы на всем пути следования показали хорошие знания правил дорожного движения. Осталось последнее препятствие до достяжения цели- найти ключ, спрятанный где-то в музыкальном зале. Кто из вас самый внимательный? \дети ищут ключ под музыку/
-Открываем заветный сундучок. Что это? Специальные светоотражающие элементы- фликеры. Зачем они нужны?\ способ защитить себя на дороге в темное время суток/
Эти фликеры для вас! Носите их на своей верхней одежде, пусть они вас берегут от неприятностей на дороге!
Проводится рефлексия.
Обсуждается, что было трудным, в прохождении станций, а с чем справится было легко. Вспоминают, что нового узнали.
Делают выводы о том, что знания правил дорожного движения – это важные знания, которые сберегут им здоровье и жизнь. Все дорожные знаки важные, они помогают пешеходам, пассажирам, водителям ориентироваться на дорогах. Без них людям не справится, это может привести к катастрофе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...
- Мне нравится (1)