Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками".
презентация на тему

Журавлева Наталья Николаевна

Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_po_pdd.pptx893.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Журавлева Н.Н. Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками МДОУ « Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» с. Ельники, 2015 г .

Слайд 2

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной ряда ДТП иногда становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. Известно, что привычки, заложенные в детстве, остаются на всю жизнь . Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности не соблюдения правил.

Слайд 3

Значительное место при изучении правил дорожного движения с дошкольниками уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный их интерес к изучению ПДД . Обучая посредством игры, мы учим детей не так , как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Слайд 4

При знакомстве детей с правилами дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры: • игры со строительным материалом ; • ролевые и ситуативные игры ; • дидактические игры ; • настольно-печатные ; • игры с элементами физических упражнений (подвижные) ; • игры с использованием макетов ; • интеллектуально- познавательные игры .

Слайд 5

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ Развивают фантазию детей, закрепляют знания о видах транспорта.

Слайд 6

РОЛЕВЫЕ И СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ролевая игра- форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жёстким правилам, неизменным условиям. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации: « Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и д. р. В этих играх дети могут показать практические навыки и умения.

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводится играм «Собери дорожный знак», «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери светофор», «Назови знак», «Распредели знаки по группам» и т. д.

Слайд 9

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Закрепляют знания детей о дорожных знаках, развивают логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации условий для игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять знания на практике. Это подвижные игры: «Перевези пассажира», «Автодром», «Стоп», «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» и д. р.

Слайд 11

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКЕТОВ Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр. В начале года изготавливается макет (из плотного картона выполняется аппликация детского авто-городка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки).

Слайд 12

С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Слайд 13

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины и д. р.): «Путешествие в страну Светофорию », «Безопасная прогулка», «Я знаю дорожные знаки» и т. д.

Слайд 14

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проектной деятельности по изучению правил дорожного движения

План проектной деятельности включает практические задания по изучению правил дорожного движения по месяцам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...

Игровой комплект для изучения правил дорожного движения «По дороге в детский сад»

Цель-расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знака...