Проект на тему "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж

Синицкая Валентина Александровна

Перспективный план по проекту на тему "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

«Осторожно дорога»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением улицы, транспорта, людей, проезжей части, тротуара.

Цель: Стимулировать и развивать познавательную активность детей.

ЗКР. Игровое упражнение «Язычок идет по дороге»

 Цель: закреплять и развивать подвижность артикуляционного аппарата (губ и языка).

«Мы пассажиры»

Д / и : «Мы едем, едем, едем»

Цель: формировать умение делать простейшие обобщения, закрепить названия различных видов транспорта.

«Мы водители»

Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Цель: дать представление о работе светофора, о сигналах для машин и пешеходов.

Развивающая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Цель: формировать умение создавать целое из нескольких частей.

«Где можно играть?» Беседа по картинкам с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, на самокате, дети в автобусе.

Цель: формировать представление о том, что безопасность зависит и от самого ребенка, от умения предвидеть возможную опасность.

И.м.п.: «На шоссе»

Цель: развивать координацию движений со словами;

 добиваться автоматизации шипящих звуков в речи.

«Правила дорожные будем выполнять»

Строительная игра «Дорожки для автомобилей».

Цель: побуждать детей выполнять постройку по словесному объяснению воспитателя;

 развивать умение обыгрывать постройку.

Речевая игра: «Как гудит машина?».

Цель: закрепить произношение согласных звуков, отрабатывать силу и громкость голоса.

НОД

Познавательное развитие.

Тема: «Кот Мурзик и правила движения».

Цель: познакомить с элементарными правилами дорожного движения, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

расширять словарный запас: проезжая часть, тротуар, светофор;

развивать координацию движений.

Художественно – эстетическое развитие.

(музыка)

Тема: Музыкальная игра «Цветные автомобили».

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на начало звучания и ее окончание;

умение соблюдать правила дорожного движения;

закрепить знание цвета;

воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Речевое развитие.

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

активизировать в речи глаголы: переходить, выбегать, перебегать, подождать;

продолжать расширять правила дорожного движения (как переходить улицу, не играть на проезжей части, быть внимательным на дороге);

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Мы - водители».

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами;

побуждать детей к выбору роли водителя и пассажира;

закреплять правила дорожного движения для «водителей» и «пассажиров».

Художественно – эстетическое развитие.

(рисование красками).

Тема: «Машина, пароход и самолет».

Цель: формировать умение дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы;

продолжать расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте;

закреплять умение понимать содержание стихотворения;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: Формировать умение различать транспорт по внешнему виду;

обратить внимание на разнообразие колес у разных  видов транспорта.

П/и: «Стоп машина, тише ход – на дороге пешеход!».

Цель: вспомнить правила перехода через дорогу по «зебре»;

Д/и: «Угадай по описанию».

Цель: Формировать умение по плану воспитателя составлять описание транспорта, не называя его.

П/и: «Поезд».

Цель: Формировать умение двигаться в колонне по одному со сменой направления;

закреплять умение соблюдать правила поведения пассажиров.

Тематическая прогулка.

«А дорога бежит не кончается, в пути знаки разные встречаются».

Цель: Познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети!»;

закрепить знания о транспорте.

Ролевая игра: «Я - шофер».

Цель: Побуждать детей к выбору роли «водителя»;

развивать диалогическую речь;

закрепить правила поведения на дороге

П/и.: «Чья машина едет быстрее?».

Цель: Развивать ловкость, умение работать в команде;

закрепить правила поведения на дороге.

Наблюдение : «Пешеход, дорожка, транспорт».

Цель: Закрепить правила поведения на улице, поведение пешеходов;

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ролевая игра : «Транспорт» (выносной материал: рули, дорожные знаки, светофор).

Цель: Вспомнить правила дорожного движения, умение распределять роли.

Вторая половина дня.

Вечер

Чтение: С. Михалков «Моя улица».

Цель: Приобщать детей к чтению произведений разного жанра.

Вечер: Совместная деятельность: игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (знаки, дома, дороги).

Цель: Формировать знания о правилах поведения на улице.

Игра – ситуация: «Автобус».

Цель: Побуждать детей к активности в выборе роли, к принятию сверстника, как партнера в игре;

Формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Вечер: Ситуативный разговор: «Даже если торопишься, по сторонам обязательно посмотри»

Цель: дать представление о том,  что важно соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья и здоровья других людей.  

Чтение стихотворений из цикла «Школа дорожной безопасности»: «Переход», «Светофор», «Бездельник Светофор», «Пешеход», «Три чуда света».

 Заучивание пословицы: «Тише едешь, дальше будешь».

Вечер: Загадывание загадок о транспорте, дороге, знаках.

Цель: закреплять элементарные правила дорожного движения через использование художественного слова.

Мультзал: «Азбука безопасности»: «Где кататься?».

Цель: формирование у детей индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Вечер: Моделирование игровых и (или) проблемных ситуаций «Улица полна неожиданностей».

Цель: продолжать формировать знание о соблюдении правил поведения на дороге, улице.  

Итоговое мероприятие. Игра- путешествие «В гости к Светофорику» (с использованием ИКТ)

Вечер: Рассматривание иллюстраций о ПДД, обсуждение «Что нового узнали о ПДД».

Вторая прогулка.

Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» (поведение пешеходов).

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице;

развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Чтение стихотворения: «Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.»

             (В. Головко).

П/и: «По узенькой дорожке».

Цель: закрепить правила пешеходов на дороге;

Формировать умение перешагивать из круга в круг (круги нарисованы палочкой на снегу).  

Наблюдение: «Проезжая часть дороги».

Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с дорожными знаками, пешеходным переходом (зебра);

Формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

Чтение стихотворения: «Как река проспект широк, здесь бежит машин поток».

Подвижно-дидактическая игра: «Запрещается-разрешается».

Цель: закрепить правила поведения на улице, в общественном транспорте через подвижную игру.

Работа с родителями.

Актуализация темы проекта. Составление плана проекта совместной работы с родителями.

Стендовая информация: Советы родителям по обучению детей ПДД.

Цель: Познакомить родителей с формами обучения детей ПДД.

Буклет для родителей: «Азбука безопасности».

Цель: Вести просветительскую работу среди родителей.

Предложить родителям конкурс поделок из бросового материала «Транспорт на наших улицах».

Цель: Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

Консультация: «Пять самых важных правил дорожного движения – правила на всю жизнь».

Цель: Познакомить родителей с правилами дорожного движения, способствующих сохранению жизни детей: переход улицы, поведение на проезжей части, в общественном транспорте, безопасная езда на велосипеде, игры в строгоотведенных местах.

Предложить родителям вместе с детьми ежедневно применять те правила дорожного движения, которые помогут сохранить жизнь и здоровье детям и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...