Квест по ПДД "Приключение Светофорика"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ПДД в подготовительной группе №11 «Улыбка»
Тема: Знатоки правил дорожного движения».
Форма проведения: Квест
Воспитатель: Митина Л.В.
Сахалинская область
Оха
01.11.2019 г.
Аннотация
Данная образовательная деятельность помогает совершенствовать работу по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Способствует закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении, а так же о сигналах и работе светофора.
Воспитывает у детей чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учит дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.
Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями ДОУ.
Список использованной литературы:
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ - 2015 г.
Белая Н.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ – 2015 г.
Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
Фисенко М.А. ОБЖ. Разработка занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 96 с.
Задачи
Образовательные:
Научить детей безопасному поведению на улице.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Закрепить знание сигналов светофора, их значение.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.
Предварительная работа:
- Экскурсии к пешеходному переходу, светофору, перекрестку. Целевые прогулки по улицам города.
- Чтение художественной литературы: Шалаева Г. «Правила поведения для воспитанных детей», О. Бондарева «Санки», Ю. Яковлев «Моя улица», М.Пляцковский «Стоп машина», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Н. Носов «Автомобиль».
- Дидактические игры: «Я - водитель», «Мой друг – светофор», «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге».
- Беседы: «Наши помощники на дороге», «Игры во дворе», «В городском транспорте», «Безопасное поведение на дороге».
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд).
Оборудование: иллюстрации по теме; дорожные знаки.
Форма проведения: квест.
Ход организованной образовательной деятельности:
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята. В детский сад вас приводят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и в школу вы будете ходить самостоятельно.
У нас большой красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков.
Дети с воспитателем отправляются в путь. По дороге делая остановки, на каждой из которых их ждет задание. После успешного выполнения задания, детям дается часть паззла (дорожного знака).
Первая остановка называется «Вопрос - ответ».
Инспектор ГИБДД:
- Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы).
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
- Где ездят машины? (По дороге).
- Где разрешается переходить улицу? (По пешеходному переходу).
- Можно ли играть на проезжей части? (Нет).
- Что регулирует движение на дороге? (Светофор).
- Как называется место, где пересекаются две дороги? (Перекресток).
- Место ожидания автобуса? (Остановка).
- Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом, держа взрослого за руку. Нельзя ехать на самокате или велосипеде).
- Назовите правила поведения в транспорте (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, громко разговаривать. Надо быть вежливым, уступать место старшим).
Следующая остановка называется «Сортировка».
Инспектор ГИБДД: Ребята, есть дорожные знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, которые относятся к знакам сервиса. Ответьте, что означает каждый знак.
Каждому члену команды предлагается дорожный знак.
Следующая остановка называется «Что лишнее?»
Инспектор ГИБДД: Бывают дорожные знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Вам надо в предложенных знаках найти лишний, и назвать его.
Следующая остановка называется «Больница». Закрепляем знания детей об оказании первой медицинской помощи.
Следующая остановка называется «Велодорожка».
Инспектор ГИБДД: Какие средства передвижения вы знаете? В больших городах делают специальные дорожки для такого вида транспорта.
Дети: Велосипеды, самокаты.
Закрепляем правила езды на самокате по улицам города. Каждый участник должен провести самокат по заданному маршруту, но ни разу не задеть кегли.
Инспектор ГИБДД: Остановка называется «Дорожный паззл».
Часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас я предлагаю вам отремонтировать один из них. Вам необходимо из частей паззла, которые вы собрали во время путешествия, выложить дорожный знак и назвать его.
Дети выполняют задание.
Инспектор ГИБДД: Вот мы и проверили ваши знания. Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, которые я надеюсь, вы всегда будете соблюдать.
Ну что ребята, пришло время прощаться. А за ваше активное участие – принимайте подарки (игры по ПДД).
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
газета "Светофорик"
Газета для родителей и детей "Светофорик" учим правила дорожного движения...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя средней группы - игры- квест "В гостя у светофорика". В игре родители с детьми выполняю...
Сценарий квест - игры в подготовительной группе на тему: «На поиски Светофорика!»
Данный квест прдназначен для закрепления знаний детей о ПДД и пропаганды безопасного поведения на дороге....
Квест по правилам дорожного движения для детей разновозрастной группы «На помощь Светофорику» Воспитатель: О. В. Понькина.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе детской квест- игры в изучении ПДД. Задачи:- закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.-Продолжать учить детей ...
Квест "Поможем светофорику"
Квест "Поможем светофорику" Эта разработка предназначена для воспитателей ДОУ, использовать можно для детей 4-5 лет. Квест ориентирован на пропаганду основ безопасного пове...