Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Встреча с огоньком" | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СК Начальная школа- детский сад № 144"
Конспект
ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с нарушением зрения
для воспитанников средней группы
«Встреча с Огоньком»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Монахова Галина Григорьевна
Нижегородская область
Г.Дзержинск
2019г.
Этапы ОС | Содержание этапов | |
1.Целеполагание | ||
Форма образовательной ситуации | Организованная образовательная деятельность | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Вид детской деятельности | Познавательная | |
Тема | «Встреча с Огоньком» | |
Цель | Формирование знаний об огне, развитие познавательных интересов. | |
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные | Знакомить детей с огнем и его свойствами; Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Развивать умение анализировать, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство осторожности, умение сопереживать попавшим в беду. | |
2.Предварительная работа | ||
| ||
3.Дидактическое оборудование | ||
Игрушка – кукла в костюме Огонька; иллюстрации с изображением огня, правил пожарной безопасности; карточки со схематическим изображением причин возникновения пожара; карточки «Лабиринты – что забыли выключить?» по количеству детей; разрезные картинки - правила пожарной безопасности по количеству детей. | ||
4.Обогащение словарного запаса детей | ||
Огонь, правила пожарной безопасности. | ||
5. Методы и приемы | ||
Сюрпризный момент, игровые, рассказ воспитателя, беседа, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций, использование моделей, вопросы поискового характера, поощрение, напоминание. дидактические игры: «Можно - нельзя», «Лабиринты – Что забыли выключить», «Собери картинку - правила пожарной безопасности». | ||
6. Способы организации детей Подгрупповая, индивидуальная. | ||
7.Мотивационно – ориентировочная часть | Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!" - Давайте вспомним правила поведения на занятиях: Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, четко говорим и тихонечко сидим! Ребята! Вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать, если отгадаете загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь) (Ответы детей). | |
8.Организация детской деятельности 9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Да, верно. Сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? (Показ иллюстраций). Расскажите, как выглядит огонь. (Ответы детей). Верно. Огонь красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг пламени вьется дым. (Раздается стук в дверь). Воспитатель: Кто это к нам стучит? Воспитатель за Огонька: Это я – Огонек (кукла в костюме огонька) Здравствуйте ребята! Я услышал ваш разговор обо мне, и решил забежать рассказать вам о себе и послушать, что вы обо мне знаете. Очень давно человек научился добывать меня и использовать силу огня, чтобы греться, для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек), готовить пищу, заставлять работать машины. А без доброго огня не обойтись нам ни дня, Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он ребятам греет ужин, Вот для этого он нужен. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали дома, животные, леса, и даже города. Воспитатель: Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара. (Дети помогают, высказывая свои версии). Причины пожара: (Показ моделей по мере называния причин детьми) 1. Неумелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту). 2. Неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы). 3. Детская шалость. 4. Природные причины (молния и т.д.). Воспитатель за Огонька: Молодцы. Правильно назвали причины возникновения пожара. Я приготовил для вас игры и задания. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру "Можно - нельзя". Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу). Игра "Можно - нельзя" Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя (хлопают). Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают). Рома убежал за дом, Там играет он с огнем (топают). Он опасен, Катя знает, Утюг больше не включает (хлопают). Маша с Олею играют, На печи газ зажигают (топают). Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да). Воспитатель за Огонька: Ребята, а вот посмотрите, что произошло. Какой-то электроприбор забыли выключить, вы поможете разобраться, что это за прибор? Проходите за столы. Игровое упражнение «Что забыли выключить – лабиринты». Воспитатель: - Какой электроприбор у тебя не выключен, Артем, у тебя Ксюша? Юля? (Ответы детей). Молодцы, все сумели разобрать шнуры от электроприборов. Воспитатель за Огонька: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё – таки, что - то загорелось? Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь. Воспитатель за Огонька: : Правильно, молодцы! Зрительная гимнастика. А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем, и опять их открываем. Смело можем показать, как умеем мы моргать. Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз – поработать не ленись. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. А сейчас поморгали часто, часто – глазки наши отдохнули. Воспитатель за Огонька: : А теперь следующая игра «Собери картинку» и назови правило пожарной безопасности (дети собирают картинки из частей и называют правило). Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз назовем правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать. Дети: - не включать электроприборы без взрослых; - не оставлять включенным электроприборы после работы с ними; - нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой; - не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники; - нельзя играть со спичками; - не подходить к газовой плите; - не влезать предметами в розетку; - при пожаре звонить -01. ( по мере называния правил показ тех же картинок, что в игре «Собери картинку, но в неразрезанном виде). Воспитатель за Огонька: Вижу, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Умницы! Чтоб пламя мое лишь светило и грело, Со мной обращаться нужно умело. С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку, Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнем обращаться умеет. Воспитатель: Спасибо тебе, Огонек! Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной. |
Список использованной литературы
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. К.Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2014..
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
4. Подколзина Е.Н Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. Город Детства, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»
Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях в доме, закрепление знаний детей об электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"
Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Садим, садим огород!" с использованием ИКТ в средней группе
Методическая разработка...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «У медведя во бору…» в средней группе
Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.Задачи:- образовательные: расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах;- развивающие: развивать позн...