Конспект развлечения по ПДД "Будь внимателен " с детьми средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект развлечения по ПДД "Будь внимателен" с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД «Будь внимателен!» с детьми
среднего возраста
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, расширить знания о назначении светофора.
Задачи:
• Уточнить знания детей о назначении светофора.
• Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
• Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Оборудование: Дорога, дорожные знаки, круги: желтый, зеленый, красный; светофор; игрушка Незнайки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (входит Незнайка)
Незнайка: (ворчит) Чуть не задавили меня! Ведь это ж надо! Шёл, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся!
Воспитатель: Кто? Что случилось?
Незнайка: Я был у друзей, теперь мне надо вернуться домой, а я не знаю как это сделать, везде много машин, автобусов. Пошёл через дорогу, остановился поднять конфетку, которая у меня упала, а тут машина чуть не наехала на меня!!! Ребята, а вы не можете мне помочь?(хнычет)
Воспитатель: Незнайка! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Незнайка: А что нельзя что ли?
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Незнайка?
(ответы детей)
Воспитатель: А как надо правильно переходить дорогу? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор!
Незнайка: Светофор… Светофор? Это дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет, Незнайка, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят
Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.
- Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!
- Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» и поможем Незнайке запомнить.
Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.
(проводится игра)
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Незнайка: Я, я знаю! (тянет руку) Надо быстренько перебежать.
Воспитатель: Нет, Незнайка, нет! Неправильно!
Незнайка: Ну тогда не быстренько, а на цыпочках .
Воспитатель: Нет, опять неверно.
Незнайка: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.
Воспитатель: Нет, Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, какой дорожный знак нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадку – подсказку.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает? (показывает знак)
А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре»? (посмотреть налево, на середину дороги - направо).
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (ответы детей)
Незнайка: В догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем в мячик. Весело будет.
Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. Потому что мяч может выкатиться на проезжую часть. Если мы побежим за мячом то мы можем попасть в беду, под машину. Можно сразу очутиться в больнице. Я думаю, вам будет не до смеха.
Незнайка: Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, запомните правило дорожного движения:
У дороги не играй,
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Воспитатель: А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет». Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?
(проводится игра)
- Быстрая в городе очень езда? – Да
- Правила знаешь движения? – Да
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет
- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?
- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да
- По тротуару идет пешеход? – Да
- Люди ждут автобуса на остановке? – Да
- Можно перебегать дорогу? – Нет
- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да
- У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да
- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?
- Можно играть где едут машины? – Нет
- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет
- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и ты, Незнайка знаешь как нужно вести себя на дороге. Но учтите, что правила нужно не только знать, но и строго соблюдать.
Незнайка, а чтобы ты не забыл правила дорожного движения, мы тебе подарим картину. Но эту картину нужно сделать всем вместе.
(коллективная работа) «Машины едут по улице»
( воспитатель предлагает детям на заранее подготовленном ватмане приклеить машины, знаки, светофоры).
Выполняют работу и дарят Незнайке.
Литература
1.Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс , 2011. – 173 с. – ( сердце отдаю детям).
2. Д. Майдельман. СКОРО В ШКОЛУ! Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Ростов – на – Дону : Издатель АО «Донпечать».
3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн для воспитателей дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Боривова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Е.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.- 62 с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Радуга»
г. Саров
Конспект развлечения по ПДД
с детьми средней группы
Подготовила воспитатель:
Курданова А.Г.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»
Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...
Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"
Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...
Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста...