Познавательно-игровой досуг по ПДД «Улица полна неожиданностей» в старшей группе 2017-18
методическая разработка по обж (старшая группа)
Расширять представления детей о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey_starshaya_gruppa.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой досуг по ПДД в старшей группе
«Улица полна неожиданностей»
Цели:
- Закреплять представления о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
- Уточнять представления детей о правилах поведения на улице;
- Расширить представления детей о дорожных знаках («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Больница», «Пункт медицинской помощи», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!» ).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.М. Леонов), «Безопасность на улицах и дорогах» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), экскурсии к пешеходному переходу с родителями.
Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения», светофор .
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо (Читает.) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в опасности. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь, в страну Дорожных знаков!
Входит ребенок. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель. Дети, кто это?
Ребенок. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки. (Передает воспитателю лист с загадками.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица.)
Посмотрите, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(Автобус.)
Сверху – синий, снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус.)
Дети отгадывают.
Ребенок. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Опасный поворот!». Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Воспитатель. Правильно.
Ребенок - дорожный знак «Опасный поворот!» стоит в середине зала.
Ребенок (едет на велосипеде)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
Воспитатель. Дети, правильно ли едет ребенок?
Дети. Нет!
Воспитатель. Конечно, неправильно! Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя. А где же можно ездить на велосипеде?
Дети. На велосипедной дорожке.
Воспитатель. А вот и дорожный знак «Велосипедная дорожка».
Выходит ребенок – дорожный знак «Велосипедная дорожка».
Ребенок на велосипеде свободно проезжает.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Угадай, какой знак»
Знаки расставлены на фланелеграфе. Воспитатель показывает знаки. Дети называют дорожные знаки и рассказывают, что они означают.
В конце игры в зал вбегает Киска.
Воспитатель. Ты кто?
Киска. Я кошечка.
Воспитатель. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Киска. Как? На четырех лапах.
Воспитатель. Дети, правильно она ответила?
Дети отвечают.
А как надо?
Ребенок.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель. Правильно.
Выходят дети - дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Воспитатель и дети рассказывают Кисоньке, что обозначают и как называются эти знаки.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
Игра «Пройди по переходу»
Воспитатель. Мы с ребятами отдохнем, а тебе, Кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Киска. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть под автобусом между колесами.
Воспитатель. Дети, поможем Киске, она совсем запуталась.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель. А теперь, Кисонька, ответь на третий вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Киска. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Воспитатель. Почему?
Киска. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
Воспитатель. А вы, дети, согласны с Кисонькой?
Дети отвечают.
Ребенок.
На проезжей части нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Ребенок.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения». Дети рассказывают, что на них изображено.
- Красный сигнал светофора запрещает движение.
- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
- Опасно переходит улицу перед близко идущим транспортом.
- Опасно выходит на проезжую часть из-за стоящего транспорта, из-за кустов.
- Опасно обходит автобус спереди. Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет просматриваться в обе стороны.
- Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.
- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
Воспитатель. Молодцы! Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Киска. Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? (Показывает на светофор.)
Дети отвечают.
Ребенок.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Ребенок
Красный свет – стой,
Желтый свет – жди,
А зеленый – проходи.
Киска. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!».
Дети. Спасибо, Кисонька!
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
Дети – дорожные знаки переворачивают свои таблички, кроме светофора.
Воспитатель. Осталось спасти светофор. Как же это можно сделать? Как же можно попасть к нему?
Дети. По пешеходному переходу.
Ребенок со знаком «Светофорное регулирование» переворачивает табличку.
Ребенок
Спасибо вам, друзья,
Что выручили меня.
Дорожные знаки
Мы очень, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода».
Дети выходят из зала под песню «Если с другом вышел в путь…» (муз. В.Шаинского, сл. М. Танича).
Литература
Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним...
Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»
Цель досуга - формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать и...
Познавательно-игровой досуг по пожарной безопасности «Счастливый случай» в старшей группе 2017-18
Закреплять знания детей о противопожарной безопасности....
Проект: «Улица полна неожиданностей» в старшей группе
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с раз...
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"
Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Улица полна неожиданностей»Воспитатели ГБДОУ детский сад 14 Московского района...
Конспект занятия по ПДД "улица полна неожиданностей" в подготовительной группе
Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.Задачи:- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения;- углублять предс...