Конспект занятия по ПДД "улица полна неожиданностей" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.
Задачи:
- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения;
- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора;
- развивать связную речь, внимание, мышление, память;
- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям, воспитывать внимание, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД "Улица полна неожиданностей" в подготовительной группе | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
Автор-составитель:
Лыченкова Ирина Николаевна,
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №221»
Новокузнецкий городской округ, 2022
Тема: Улица полна неожиданностей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.
Задачи:
- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения;
- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора;
- развивать связную речь, внимание, мышление, память;
- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям, воспитывать внимание, усидчивость.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и формы работы: словесные (рассказ, беседа, загадывание загадок, вопросы, пояснения), наглядные (иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, дидактические игры «Дорожные знаки»), практические (обыгрывание ситуации «На какой сигнал светофора переходить проезжую часть?», соревнование команд «Кто быстрей подберет соответствующие карточки в игре «Дорожные знаки»).
Оборудование: дидактические карточки «Дорожные знаки и символы», макеты светофора (пешеходный, транспортный), макет улицы, макет пешеходного перехода, дидактический материал «Виды транспорта», зебра, знаки «Пешеходный переход», светоотражающие жилеты, ручной светофор, дидактическая игра «Дорожные знаки».
Предварительная работа: систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы); знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД; проведение бесед с детьми и консультирование родителей по теме.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(дети перемещаются по группе).
Воспитатель: Сейчас мы кто? (пешеходы)
Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
II. Основная часть
Подошли к столу.
Воспитатель: Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили).
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? (ответы детей).
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
- Как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
Воспитатель: Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны повторять за воспитателем и показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ну вот мы немного размялись, продолжаем нашу прогулку. Подходим к макету улицы города.
- На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход).
Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
Воспитатель: Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный и машины остановились. Зеленый цвет – для нас, можно переходить через дорогу).
- Каких цветов глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? (дети предлагают варианты ответов).
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (например: пожарные машины).
Желтый – машины, которые работают на дорогах желтого цвета – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте разделимся на три команды и поиграем в развивающую игру «Дорожные знаки». Вам надо правильно соотнести карточки- дорожный знак и ситуация к этому знаку. Например, у вас ситуация на картинке – мальчик спускается в подземный переход. Вы должны прикрепить к этой ситуации знак, обозначающий «Подземный пешеходный переход». И, начали! Кто быстрей!
Какие вы все молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а теперь я вам предлагаю закрепить наши знания и обыграть ситуацию «На какой сигнал светофора переходить проезжую часть?». Расстилаем модель зебры, ставим знаки пешеходного перехода, надеваем свотоотражающие жилеты, один из детей будет «Светофором» и меняет сигналы…дети переходят по зебре на зеленый сигнал светофора, стоят на красный сигнал.
Все дети участвуют, по очереди.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? (Беседа).
- Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?
- Что больше всего понравилось на занятии?
Ребята, предлагаю вам выразить свои чувства, если вам понравилась наша прогулка, то похлопайте в ладоши, если не понравилась – потопайте ножками. Все радостно хлопают в ладошки!!
Список используемых источников
1. Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская, С. А. Козловский; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2005.
2. Козловская Е.А. Обучение младших школьников безопасному поведению на улицах и дорогах (для педагогов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2007.
3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. М.: Издательский дом Литера, 2015.
5. Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf
6. Образовательный портал для педагогов https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/21/konspekt-nod-na-temu-ulitsa-polna-neozhidannostey
7. Образовательный портал для педагогов https://infourok.ru/
https://infourok.ru/ispolzuemaya-metodicheskaya-literatura-po-pdd-po-fgos-1184818.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...