Конспект занятия по ПДД "улица полна неожиданностей" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лыченкова Ирина Николаевна

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.

Задачи:

- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения;

- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора;

- развивать связную речь, внимание, мышление, память;

- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям, воспитывать внимание, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»

Автор-составитель:

Лыченкова Ирина Николаевна,

Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №221»

Новокузнецкий городской округ, 2022

Тема: Улица полна неожиданностей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.

Задачи:

- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения;

- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора;

- развивать связную речь, внимание, мышление, память;

- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям, воспитывать внимание, усидчивость.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Методы и формы работы: словесные (рассказ, беседа, загадывание загадок, вопросы, пояснения), наглядные (иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, дидактические игры «Дорожные знаки»), практические (обыгрывание ситуации «На какой сигнал светофора переходить проезжую часть?», соревнование команд «Кто быстрей подберет соответствующие карточки в игре «Дорожные знаки»).

Оборудование: дидактические карточки «Дорожные знаки и символы», макеты светофора (пешеходный, транспортный), макет улицы, макет пешеходного перехода, дидактический материал «Виды транспорта», зебра, знаки «Пешеходный переход», светоотражающие жилеты, ручной светофор, дидактическая игра «Дорожные знаки».

Предварительная работа: систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы); знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД; проведение бесед с детьми и консультирование родителей по теме.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(дети перемещаются по группе).

Воспитатель: Сейчас мы кто? (пешеходы)

Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

II. Основная часть

Подошли к столу.

Воспитатель: Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили).

- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? (ответы детей).

- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

- Как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

Воспитатель: Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- А что такое обочина? (обочина сбоку).

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны повторять за воспитателем и показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ну вот мы немного размялись, продолжаем нашу прогулку. Подходим к макету улицы города.

- На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход).

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Но бывают улицы, где машин много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

Воспитатель: Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный и машины остановились. Зеленый цвет – для нас, можно переходить через дорогу).

- Каких цветов глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? (дети предлагают варианты ответов).

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

 Красный цвет напоминает об опасности (например: пожарные машины).

 Желтый – машины, которые работают на дорогах желтого цвета – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте разделимся на три команды и поиграем в развивающую игру «Дорожные знаки». Вам надо правильно соотнести карточки- дорожный знак и ситуация к этому знаку. Например, у вас ситуация на картинке – мальчик спускается в подземный переход. Вы должны прикрепить к этой ситуации знак, обозначающий «Подземный пешеходный переход». И, начали! Кто быстрей!

Какие вы все молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, а теперь я вам предлагаю закрепить наши знания и обыграть ситуацию «На какой сигнал светофора переходить проезжую часть?». Расстилаем модель зебры, ставим знаки пешеходного перехода, надеваем свотоотражающие жилеты, один из детей будет «Светофором» и меняет сигналы…дети переходят по зебре на зеленый сигнал светофора, стоят на красный сигнал.

Все дети участвуют, по очереди.

III. Заключительная часть.

 Рефлексия:

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? (Беседа).

- Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Ребята, предлагаю вам выразить свои чувства, если вам понравилась наша прогулка, то похлопайте в ладоши, если не понравилась – потопайте ножками. Все радостно хлопают в ладошки!!

Список используемых источников

1. Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская, С. А. Козловский; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2005.

2. Козловская Е.А. Обучение младших школьников безопасному поведению на улицах и дорогах (для педагогов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2007.

3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. М.: Издательский дом Литера, 2015.

5. Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf

6. Образовательный портал для педагогов https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/21/konspekt-nod-na-temu-ulitsa-polna-neozhidannostey

7. Образовательный портал для педагогов https://infourok.ru/

https://infourok.ru/ispolzuemaya-metodicheskaya-literatura-po-pdd-po-fgos-1184818.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...