«Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Правила дорожного движения»
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения
2. Чтение художественной литературы по ППД;
3.Беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Давайте сейчас вспомним эти правила.
(Раздается стук, появляется медвежонок)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все собрались у нас.
Медвежонок: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришёл медведь?
Медвежонок: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шёл к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал.
Воспитатель: Ой, Медвежонок ты, наверное, по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите дети, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: - Медвежонок, послушай внимательно одно интересное стихотворение и скажи, о чем мы сегодня будем разговаривать?
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: -О чем идет речь?
Дети - О правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно , но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Тогда нам поможет на таких улицах светофор.
Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру на внимательность.
Дети: Да!
( физкультминутка)
Воспитатель:
Красный цвет – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: - Дети, как называют людей, идущих пешком по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?
Дети: по тротуару
Воспитатель: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли где нам хочется переходить улицу?
Дети: Нет
Воспитатель: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.
(рассматривают макет улицы)
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
Дети: - Человек идёт по переходу
Воспитатель: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Дети: -нет
Воспитатель: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем Медвежонку , как нужно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
Воспитатель: Так для чего же нужен светофор ребята?
Дети: Нужен для того чтобы не было аварий, для регулировки движения автомобилей и пешеходов).
Медвежонок:: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь Медвежонок , чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру . Хочешь с нами поиграть?
Медвежонок: Конечно, хочу.
«Мы - шоферы»
(Дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (Бег на месте)
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе ( нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру
ИГРА «Угадай какой вид транспорта»
(Воспитатель показывает картинки водный, наземный и воздушный вид транспорта ,а дети показывают движения )
Воспитатель: Что, Медвежонок, понравилось тебе у нас в гостях?
Медвежонок: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Очень много я узнал: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там где есть светофор. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы дети, научили вы Медвежонка правилам дорожного движения, и он теперь научит всех жителей волшебного леса!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор и подарим Медвежонку . чтобы он подарил своим друзьям, чтобы они тоже знали сигналы светофора.
(Дети разукрашивают светофор
Медвежонок: Ну, мне пора. До свидания, дети. До новых встреч.
Дети: До свидания!
(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...