Кошкин дом
презентация урока для интерактивной доски по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. После проведения месячника по пожарной безопасности дети заинтересовались профессией пожарного. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому логично знакомить детей с профессией пожарного, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях через игровую деятельность, а именно через сюжетно - ролевую игру. Где , как ни в игре, ребенок может полнее раскрыть себя, почувствовать свою самостоятельность, а главное — поупражняться в тех действиях и стиле поведения с окружающими, которые в дальнейшем ему очень пригодятся в выборе профессий .
Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Целевая группа: дети младшей группы . По продолжительности: краткосрочный. Типология проекта: социально-коммуникативное развитие. По доминирующей деятельности: познавательный, игровой. По форме деятельности: групповая, коллективная. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованно-образовательной, игровой деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах.
Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления о пожарной безопасности, о профессии пожарных, если они заинтересуются игрой, проявится их познавательный интерес . Цель : способствовать формированию представлений детей об опасной для человека ситуации пожаре и о профессии пожарного через сюжетно – ролевую игру.
Задачи : Образовательные : дать детям элементарные представления о пожаре, о пожарной безопасности, о профессии пожарных, способствовать обучению детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения. Развивающие : развивать осознание необходимости выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий с огнем. Воспитательные : способствовать воспитанию интереса к труду пожарных.
Этапы проекта: 1. Подготовительный. Изучение и подбор методической литературы. Составление календарно- тематического планирования. Подбор и оформление демонстрационного материала. Выявление первоначальных представлений детей о профессии пожарных. Информирование родителей о предстоящей деятельности .
2. Выполнение проекта. Модель трех вопросов: Что мы знаем про пожарных? Они тушат огонь ( Айдан ) Они спасают людей (Яна ) Что мы хотим узнать? Как они поднимаются на крышу? ( Эмиль) Как они узнают о пожаре? (Камилла) Какими инструментами пользуются? ( Аделия ) Что нужно сделать, чтобы узнать? Посмотреть в книге (Алиса) Спросить у мамы и у папы. ( Асель ) Посмотреть в компьютере. ( Даша)
3 этап. Заключительный. Итог проекта . Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные. Спасаем кошкин дом !». Презентация проекта. Размещение в социальных сетях.
Выводы: В ходе проекта дети узнали, что есть такая профессия, как пожарные. У них сформировались азы в проявлении заботливости, внимательности к сверстникам, взрослым. Во время бесед, экскурсий по детскому саду дети узнали, что в детском саду имеются кнопки для сигнала о пожаре, огнетушители, шланг-рукав для подачи воды, запасные выходы из помещения, а также главная кнопка, которая подает сигнал тревоги. Из учебной пожарной тревоги-эвакуации из дошкольного учреждения дети узнали, что необходимо быстро, без суеты и крика, под четким руководством взрослого покинуть помещение. Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Просвещенность родителей в направлении профориентации даст детям положительное отношение к профессии пожарного.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....