«Школа безопасности»
проект по обж

Самсыкина Надежда Владимировна

ЦельФормирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

(МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида)

 

 

 

Конспект занятия по формированию основ безопасности

«Школа безопасности»

 

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории

Самсыкина Н.В.

Одинцово

2019

Конспект занятия по формированию основ безопасности

«Школа безопасности»

ЦельФормирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Задачи:

• Учить детей правильно реагировать на экстремальные ситуации в быту;

• Закрепить навык правильного обращения с опасными предметами в быту;

• Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить;

• Закрепить умение правильно формулировать возникшую проблему, угрожающую собственной безопасности, обращаться за помощью к взрослым;

• Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб.

• Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

• Способствовать созданию эмоционального комфорта для детей во время НОД;

• Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;

• Воспитывать уважение к профессии полицейских, пожарных, врачей.

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Труд».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация по теме, ноутбук, проекционный экран, проектор, «письмо» от козлят, ширма «Теремок».

Раздаточный: Маски для инсцинировки, мяч, коробка с эмблемами «Электроприборы»;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» с обсуждением; сюжетно-ролевая игры «Мы – пожарные»«Скорая помощь»; подвижная игра «Пожарные на учениях»; загадывание загадок о профессиях, об электроприборах. Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» с обсуждением прочитанного. Рассматривание альбомов «Пожарная техника»«Электроприборы»«Эти люди придут нам на помощь». Изготовление макетов «Пожар в лесу»«Как тушили пожар в старину». Консультация для родителя, сотрудника станции «Скорой помощи», о том, как правильно выстроить разговор с ребенком по телефону, о чем можно спросить ребенка дополнительно.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в нашу «Школу безопасности», и предлагаю отгадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Слайд № 1 «Эмблема школы безопасности»). А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки.

Группа детей показывает инсценировку отрывка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк обманным путем проникает в дом козлят.

Автор: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Р. «Коза» Кто придет к избушке, станет проситься - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Автор. Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

-Р. «Волк» Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Автор: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке. Какую ошибку совершили козлята, пустив волка в дом.

Д. Пустили незнакомого в дом…

В. А чужих пускать можно в дом?

Д. Нельзя открывать чужим дверь….

В. Правильно, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы остаетесь дома одни. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Свой - чужой»(Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч)

Педагог называет«Мама, тетя, почтальон, папа, врач, полицейский, брат…» Если это близкий человек, ребенок должен поймать мяч, если чужой – нет. При этом дети объясняют свои действия. (После игры дети садятся)

В. Если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать? (Слайд № 2)

Д. Позвоним в полицию, родителям.

- А по какому номеру вы будете звонить в полицию?

Дети: 02 (Слайд № 3)

В. Молодцы, что бы позвонить в полицию нужно набрать 02.

Дети, козлята передали для вас письмо. (письмо в конверте)

«Дорогие ребята! Мы приготовили для вас подарок. Мы знаем, что вы очень умные и любознательные.»

В. А подарок вот он. Что там может быть? Как вы думаете?

Д. Конфеты…

Д. Игрушки…

В. А вот мы сейчас проверим, угадали вы или нет? Что же там? (Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее).

В: В красивой коробке – красивые эмблемы. Но чтобы получить эмблему, вы должны сначала отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки, за правильный ответ ребенок получает эмблему с изображением электрического прибора)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(Пылесос)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина)

Свет идёт не с потолка,

Свет даёт моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я.

(Настольная лампа)

Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет,

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит,

И продукты вынуть просит,

Подаёт звонок-сигнал,

Что же это? Кто узнал.

Не плита и не духовка,

Это, дети,.

(Микроволновка)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.

(Фен)

Эта умная машина

Пять задач подряд решила

За одну всего минуту.

Написала на экране,

Как салат готовить маме-

Очень умный он. (Компьютер)

Есть в доме большой и волшебный экран.

В нём можно увидеть зверей дальних стран,

Мультфильмы и новости. Даже

Как что-то готовить, расскажет!

Мой папа футбол часто смотрит на нём.

Но чёрным бывает экран этот днём.

Покуда вокруг никого –

Пока не включили его!

(Телевизор)

Пароход держу в руке,

Хвост его - в розетке.

По простыночной реке

Он плавает нередко.

Все морщинки разрулит

И загладит складки.

Вам известен он на вид,

Не правда ли, ребятки?

(Утюг)

Физминутка «Зоркие пожарные»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И – на право!

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В. А сейчас поиграем в игру «Теремок».

(Педагог подходит к ширме с изображением теремка)

В. Автор. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Шел мимо утюг, увидел теремок постучался и спросил.

Р. 1. (утюг) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я – утюг!

В. Автор. Вошел утюг в теремок и остался жить в нём. Шла мимо настольная лампа увидела теремок, остановилась, постучалась.

Р. 1. (утюг) Кто там?

Р. 2. (настольная лампа) Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить!

Р. 1. (утюг) Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

Р. 2. (настольная лампа) У меня проводок, у тебя проводок. Ты бываешь теплым, и я бываю теплой. Мы оба живем в квартире и помогаем людям.

Р. 1. (утюг) Проходи!

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо пылесос увидел теремок, остановился, постучался.

Д. хором. Кто там?

Р. 3.(пылесос) Это я, пылесос. Пустите к себе жить!

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 3. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

Д. Проходи!

В. Автор. Стали они жить вместе. Шла мимо микроволнока увидела теремок, постучалась.

Д. (хором). Кто там?

Р. 4. Это я микроволновка. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похожа!

Р. 4. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шла мимо стиральная машина увидела теремок, постучалась.

Д. (хором) Кто там?

Р. 5. Это я стиральная машинка. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похожа!

Р. 5. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо фен увидел теремок, постучался.

Д. (хором) Кто там?

Р. 6. Это я фен. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 6. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо компьютер увидел теремок, постучался.

Д. (хором) Кто там?

Р. 7. Это я компьютер. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 7. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо телевизор увидел теремок, постучался.

Д. (хором) Кто там?

Р. 7. Это я телевизор. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 7. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе в тереме. Как их можно назвать одним словом

Дети: Электроприборы. (Слайд № 4)

В. А ты как думаешь Дарина?

Д. Электрические приборы.

В. Молодцы правильно эти предметы электроприборы они работают от электричества. Почему эти приборы называют опасными?

Д Могут ударить током, стать причиной пожара.

В. Что мы должны обязательно сделать, уходя из дома?

Д. Отключить все электроприборы.

В. А если все-таки случится пожар? Какими будут наши действия?

Д. Не паниковать, сказать взрослым, закрыть окна, выйти из помещения, закрыв дверь, позвонить 01 и вызвать пожарных. (Слайд № 5)

В. Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

- Кто, из вас заметив дым, закричит«Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В. Итак, дети, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда придут люди нужных профессий. Ну а если кому, то станет плохо, кого мы должны позвать на помощь?

Д. Врачи…

Д. Скорая помощь…

В. А по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»

Д. 03 (Слайд № 6)

Правильно в трудную минуту на помощь к нам приходят люди нужной профессии: это врачи «Скорой помощи», полицейские, пожарные. (Слайд № 7)

В. Дети, давайте вспомним, что должен знать ребенок, чтобы вызвать помощь?

Д. Свою фамилию

Д. Сколько лет, свой домашний адрес.

В. Вот и подходит к концу наше занятие. Дети что интересного и полезного вы узнали на занятий? Аделя…

Д. Посторонних в дом не пускать.

В. Ринат что ты узнал?

Д. При пожаре звонить 01 называя свою фамилию, имя и адрес.

В. Рамазан что узнал?

Д. В скорую по номеру 03.

В. Тамилла?

Д. В полицию по номеру 02.

В. На этом наше занятие закончено спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Городской конкурс МГО ВДЮОД \'\' Школа безопасности\'\' \'\' Азбука безопасности\'\'

Городской конкурс МГО ВДЮОД ''Школа безопасности'' ''Азбука безопасности''  2018-2019 год...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...