«Школа безопасности»
проект по обж
Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида)
Конспект занятия по формированию основ безопасности
«Школа безопасности»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Самсыкина Н.В.
Одинцово
2019
Конспект занятия по формированию основ безопасности
«Школа безопасности»
Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Задачи:
• Учить детей правильно реагировать на экстремальные ситуации в быту;
• Закрепить навык правильного обращения с опасными предметами в быту;
• Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить;
• Закрепить умение правильно формулировать возникшую проблему, угрожающую собственной безопасности, обращаться за помощью к взрослым;
• Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб.
• Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.
• Способствовать созданию эмоционального комфорта для детей во время НОД;
• Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;
• Воспитывать уважение к профессии полицейских, пожарных, врачей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация по теме, ноутбук, проекционный экран, проектор, «письмо» от козлят, ширма «Теремок».
Раздаточный: Маски для инсцинировки, мяч, коробка с эмблемами «Электроприборы»;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» с обсуждением; сюжетно-ролевая игры «Мы – пожарные», «Скорая помощь»; подвижная игра «Пожарные на учениях»; загадывание загадок о профессиях, об электроприборах. Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» с обсуждением прочитанного. Рассматривание альбомов «Пожарная техника», «Электроприборы», «Эти люди придут нам на помощь». Изготовление макетов «Пожар в лесу», «Как тушили пожар в старину». Консультация для родителя, сотрудника станции «Скорой помощи», о том, как правильно выстроить разговор с ребенком по телефону, о чем можно спросить ребенка дополнительно.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в нашу «Школу безопасности», и предлагаю отгадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Слайд № 1 «Эмблема школы безопасности»). А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки.
Группа детей показывает инсценировку отрывка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк обманным путем проникает в дом козлят.
Автор: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Р. «Коза» Кто придет к избушке, станет проситься - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Автор. Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
-Р. «Волк» Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Автор: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке. Какую ошибку совершили козлята, пустив волка в дом.
Д. Пустили незнакомого в дом…
В. А чужих пускать можно в дом?
Д. Нельзя открывать чужим дверь….
В. Правильно, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы остаетесь дома одни. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Свой - чужой». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч)
Педагог называет: «Мама, тетя, почтальон, папа, врач, полицейский, брат…» Если это близкий человек, ребенок должен поймать мяч, если чужой – нет. При этом дети объясняют свои действия. (После игры дети садятся)
В. Если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать? (Слайд № 2)
Д. Позвоним в полицию, родителям.
- А по какому номеру вы будете звонить в полицию?
Дети: 02 (Слайд № 3)
В. Молодцы, что бы позвонить в полицию нужно набрать 02.
Дети, козлята передали для вас письмо. (письмо в конверте)
«Дорогие ребята! Мы приготовили для вас подарок. Мы знаем, что вы очень умные и любознательные.»
В. А подарок вот он. Что там может быть? Как вы думаете?
Д. Конфеты…
Д. Игрушки…
В. А вот мы сейчас проверим, угадали вы или нет? Что же там? (Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее).
В: В красивой коробке – красивые эмблемы. Но чтобы получить эмблему, вы должны сначала отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки, за правильный ответ ребенок получает эмблему с изображением электрического прибора)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
(Пылесос)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Свет идёт не с потолка,
Свет даёт моя рука. -
Я включаю и Она
Как домашняя луна
Светит около меня,
И под ней читаю я.
(Настольная лампа)
Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет,
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит,
И продукты вынуть просит,
Подаёт звонок-сигнал,
Что же это? Кто узнал.
Не плита и не духовка,
Это, дети,.
(Микроволновка)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(Фен)
Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту.
Написала на экране,
Как салат готовить маме-
Очень умный он. (Компьютер)
Есть в доме большой и волшебный экран.
В нём можно увидеть зверей дальних стран,
Мультфильмы и новости. Даже
Как что-то готовить, расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит на нём.
Но чёрным бывает экран этот днём.
Покуда вокруг никого –
Пока не включили его!
(Телевизор)
Пароход держу в руке,
Хвост его - в розетке.
По простыночной реке
Он плавает нередко.
Все морщинки разрулит
И загладит складки.
Вам известен он на вид,
Не правда ли, ребятки?
(Утюг)
Физминутка «Зоркие пожарные»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже
Поглядим из-под ладошек.
И – на право!
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
В. А сейчас поиграем в игру «Теремок».
(Педагог подходит к ширме с изображением теремка)
В. Автор. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Шел мимо утюг, увидел теремок постучался и спросил.
Р. 1. (утюг) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я – утюг!
В. Автор. Вошел утюг в теремок и остался жить в нём. Шла мимо настольная лампа увидела теремок, остановилась, постучалась.
Р. 1. (утюг) Кто там?
Р. 2. (настольная лампа) Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить!
Р. 1. (утюг) Пущу, если скажешь, чем мы похожи.
Р. 2. (настольная лампа) У меня проводок, у тебя проводок. Ты бываешь теплым, и я бываю теплой. Мы оба живем в квартире и помогаем людям.
Р. 1. (утюг) Проходи!
В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо пылесос увидел теремок, остановился, постучался.
Д. хором. Кто там?
Р. 3.(пылесос) Это я, пылесос. Пустите к себе жить!
Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!
Р. 3. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.
Д. Проходи!
В. Автор. Стали они жить вместе. Шла мимо микроволнока увидела теремок, постучалась.
Д. (хором). Кто там?
Р. 4. Это я микроволновка. Пустите жить к себе.
Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похожа!
Р. 4. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.
В. Автор. Стали они жить вместе. Шла мимо стиральная машина увидела теремок, постучалась.
Д. (хором) Кто там?
Р. 5. Это я стиральная машинка. Пустите жить к себе.
Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похожа!
Р. 5. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.
В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо фен увидел теремок, постучался.
Д. (хором) Кто там?
Р. 6. Это я фен. Пустите жить к себе.
Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!
Р. 6. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.
В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо компьютер увидел теремок, постучался.
Д. (хором) Кто там?
Р. 7. Это я компьютер. Пустите жить к себе.
Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!
Р. 7. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.
В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо телевизор увидел теремок, постучался.
Д. (хором) Кто там?
Р. 7. Это я телевизор. Пустите жить к себе.
Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!
Р. 7. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.
В. Автор. Стали они жить вместе в тереме. Как их можно назвать одним словом
Дети: Электроприборы. (Слайд № 4)
В. А ты как думаешь Дарина?
Д. Электрические приборы.
В. Молодцы правильно эти предметы электроприборы они работают от электричества. Почему эти приборы называют опасными?
Д Могут ударить током, стать причиной пожара.
В. Что мы должны обязательно сделать, уходя из дома?
Д. Отключить все электроприборы.
В. А если все-таки случится пожар? Какими будут наши действия?
Д. Не паниковать, сказать взрослым, закрыть окна, выйти из помещения, закрыв дверь, позвонить 01 и вызвать пожарных. (Слайд № 5)
В. Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
В. Итак, дети, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда придут люди нужных профессий. Ну а если кому, то станет плохо, кого мы должны позвать на помощь?
Д. Врачи…
Д. Скорая помощь…
В. А по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»
Д. 03 (Слайд № 6)
Правильно в трудную минуту на помощь к нам приходят люди нужной профессии: это врачи «Скорой помощи», полицейские, пожарные. (Слайд № 7)
В. Дети, давайте вспомним, что должен знать ребенок, чтобы вызвать помощь?
Д. Свою фамилию
Д. Сколько лет, свой домашний адрес.
В. Вот и подходит к концу наше занятие. Дети что интересного и полезного вы узнали на занятий? Аделя…
Д. Посторонних в дом не пускать.
В. Ринат что ты узнал?
Д. При пожаре звонить 01 называя свою фамилию, имя и адрес.
В. Рамазан что узнал?
Д. В скорую по номеру 03.
В. Тамилла?
Д. В полицию по номеру 02.
В. На этом наше занятие закончено спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные· Продолжать уч...
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Городской конкурс МГО ВДЮОД \'\' Школа безопасности\'\' \'\' Азбука безопасности\'\'
Городской конкурс МГО ВДЮОД ''Школа безопасности'' ''Азбука безопасности'' 2018-2019 год...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Одним из главных критериев уровня жизни человека является безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...