Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по городу Альметьевск".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу Альметьевск»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и к безопасности других участников дорожного движения;
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на дороге, формировать умение анализировать дорожную ситуацию;
Образовательные задачи: закрепить знания детей о знаках дорожного движения, видах транспорта, их классификации.
Методы и приемы: словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация обьектов, способов действий), практические (выполнение заданий).
Наглядные средства обучения:
демонстрационный материал: слайды с анимацией, дорожные знаки;
раздаточный материал: игрушки – транспортные средства, изображения и макеты дорожных знаков;
технические средства обучения: использование проектора, экрана и ноутбука.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие дорожные знаки.
Предварительная работа педагога: изготовление атрибутов, подбор материала.
Структура:
Вводная часть: сюрпризный момент (знакомство), мотивация.
Основная часть:
1. «Виды транспорта». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, их классификации.
2. «Транспортные средства сказочных героев». Цель: прививать интерес к российской мультипликации.
3. «Правила перехода через дорогу». Цель: закрепить правила перехода через дорогу, места перехода, сигналы светофора.
4. «Найди знак». Цель: закрепить названия и классификацию знаков дорожного движения.
5. «Извилистая дорога». Цель: развивать координацию движений.
6«Дорожные знаки». Цель: закрепить названия и классификацию знаков дорожного движения.
7.«Пазлы». Цель: развивать внимание, формировать умение анализировать дорожную ситуацию.
Заключительная часть: подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Меня зовут Гузель Ирековна. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашему любимому городу.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для передвижения по городу?
Дети: карта.
Для путешествия нам нужна карта и ваши знания правил дорожного движения. А для того, чтобы нам всегда горел зеленый цвет сигнала светофора, надо открыть карту, разгадав головоломку!
Ребята посмотрите на экран и подумайте, под какими цифрами правильно изображены сигналы светофоров.
(если дети назвали один светофор, карта не открывается)
Карта не открылась, значит вы не до конца разгадали головоломку. Подумайте еще! (1-светофор для водителей, 2-для пешеходов)
Дети: 1 и 2.
(открывается карта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная карта! Кто скажет, откуда мы начнем свой путь?
Дети: 1
Воспитатель: Любой город начинается с вокзала, вот и мы оказались на автовокзале нашего города. Я предлагаю вам выполнить 1-е задание, которое называется «Виды транспортных средств».
Предлагаю вам взять игрушки - транспортные средства и собраться в группы по способу передвижения этих транспортных средств, назвать свои группы.
Рома и Саша почему вы объединились в одну группу?
Дети: Потому что у нас вертолет и самолет. Они относятся к воздушным транспортным средствам. (Опрашиваются все дети)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, положите игрушки.
А как вы думаете, на чем мы можем все вместе передвигаться по городу?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть в автобус и отправиться дальше. Кто мне скажет куда?
Дети: 2
Воспитатель: В драмтеатре показывают сказки, спектакли. Давайте выполним 2-е задание, которое называется «Транспортные средства сказочных героев». Вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
(Слайды по мультфильмам)
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете).
Личное транспортное средство Бабы-Яги? (метла и ступа).
Ребята, опять появилась карта, значит, пора двигаться дальше. Кто скажет, куда мы дольше отправимся?
Дети: 3
Воспитатель: Это парк аттракционов, но чтобы попасть туда нам нужно перейти дорогу! Давайте вспомним правила перехода через дорогу.
Дети: Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: А как правильно нужно переходить через дорогу?
Дети: Посмотреть налево, направо, еще раз налево и переходим дорогу.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в парк аттракционов. Сейчас уже холодно и аттракционы закрыты, но мы можем поиграть с песком прямо здесь и сейчас. На столах лежат картинки с дорожными ситуациями, вам нужно отыскать нужный знак в песке и соединить с картинкой. Кто же окажется лучшим знатоком дорожных знаков? (вопросы по ходу задания)
Что обозначает знак? Как называется? Где используется знак?
Молодцы, вы все отлично справились с заданием. Продолжим наш путь. Куда мы отправимся дальше?
Дети: 4
Воспитатель: Впереди дворец спорта «Юбилейный», где многие ребята занимаются разными видами спорта. Предлагаю вам немного посоревноваться. Постройтесь в один ряд друг за другом. Разделимся на 2 команды на счет первый-второй. Первые номера шаг вперед. Вы – первая команда, 2-е номера – вторая команда. Впереди вас ждет «Извилистая дорога». Нужно проехать по очереди змейкой между кеглями на самокате.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы успешно преодолели извилистую дорогу.
Посмотрите на карту, продолжаем наше путешествие по городу. Кто скажет, куда нам дальше идти?
Дети: 5
Воспитатель: Это каскад прудов. Здесь можно неспешно гулять, любуясь красотой природы, играть в спокойные игры. Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить группы дорожных знаков. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте у себя на столе и вставите в стойки нужный знак.
В красном треугольнике знаки осторожные,
Они предупреждают, к вниманию взывают!
Это предупреждающие знаки.
Давайте вместе повторим: предупреждающие
Запрещают эти знаки разное движение
И в красные кружочки обводит их народ
А кто из вас знает, что этот знак запрещает?
Дети: (говорят названия знаков)
Воспитатель: Давайте вместе повторим: запрещающие.
Воспитатель: Последняя наша точка в путешествии по Альметьевску – это торгово-развлекательный комплекс «Панорама». Наверняка вы не раз были в игровом зале, где много разных интересных компьютерных игр. Посмотрите на экран, предлагаю вам поиграть: собрать пазлы. Как вы думаете, все ли здесь правильно?
Дети: Нет. Мальчики играют на проезжей части.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети: На специальных площадках, где нет машин.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, везде ли мы побывали с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по Альметьевску. Я увидела, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать. Спасибо вам за приятно проведенное время, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...