Сюжетно-ролевая игра «Дети и дорога»
план-конспект занятия по обж
Сценврий сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_pdd_2_ml._gr.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети и дорога»
Здравствуйте, сегодня мы собрались, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила поведения на дорогах, улицах нашего города, насколько хорошо знают правила поведения в общественном транспорте. В нашей викторине принимают участие две команды: первая команда «Светофорик» и ее капитан… Встречайте.
Вторая команды «Дорожные знаки» и ее капитан… Встречайте.
А теперь, разрешите представить наше жюри, которое будет справедливо оценивать знание наших команд (представление жюри)
Ну, что же, начнем? Итак, первое задание- приветствие команд.
Пожалуйста, команда «Светофорик» представьте свою команду
Команда «Светофорик»
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Капитан команды «Дорожные знаки» представьте свою команду.
Команда «Дорожные знаки»
Правил дорожных на свете не мало,
Всех бы выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу умноженья:
«У дороги – не играть и не кататься,
Если хочешь здоровым остаться! »
Итак, первый конкурс,
«загадки» Я буду поочередно загадывать загадки каждой команде, а вы отвечать
1 загадка команде «Светофорик»
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
2 загадка команде «дорожные знаки
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
пятитонный грузовик
(регулировщик)
3 загадка
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут
(автомобили)
4 загадка
Чтоб, тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный
(светофор)
5загадка
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
6 загадка
С красной лестницей на крыше,
И сама вся красная.
Далеко сирену слышно –
Тут картина ясная
(пожарная машина)
Второй конкурс «Кто больше назовет дорожных знаков»
Я буду по- очереди показывать знаки каждой команде, а вы будите говорить что этот знак обозначает.
Я вижу вы хорошо изучили дорожные знаки, а теперь вам следующее задание более сложное. Команде «Светофорик» нужно отобрать только запрещающие знаки, а команде «Дорожные знаки» только предупреждающие.
Третий конкурс «Дорожная математика»
задачка для команды «дорожные знаки»
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Задачка для команды «Светофорик»
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
А сейчас самый важный конкурс нашей викторины «Конкурс капитанов»
Капитаны команд подойдите пожалуйста ко мне.
Для вас следующие задание. Перед вами дорожные знаки вам нужно правильно их раскрасить и объяснить, что этот знак обозначает.
А пока наши капитаны будут выполнять задания мы с вами немного поиграем
Я буду показывать по- очереди все сигналы светофора, если покажу красный вы стоите, желтый приседаете, зеленый шагаете на месте. Итак, начнем
Молодцы, а сейчас посмотрим, как справились с заданием наши капитаны.
Итак, а сейчас попросим наше жюри подвести итоги за первую часть нашей викторины. (жюри подводит итоги)
Хорошо, а теперь последнее и очень ответственное задание.
На наших дорогах бывают ломаются светофоры и тогда регулировать дорожное движения на перекресток выходит регулировщик. Вот мы сейчас и посмотрим насколько хорошо вы знаете сигналы регулировщика.
Итак, внимание на экран вопрос для команды «Светофорик»
Что означает данный жест регулировщика для пешеходов?
Вопрос для команды «Дорожные знаки»
Что означает данный жест регулировщика для пешеходов?
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....