Перспективный план по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Формирование у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами в наше время очень важно и актуально. И знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности необходимо начинать как можно раньше..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «В мире опасных предметов» (ОБЖ) О здоровой пище (ЗОЖ) Ситуации – загадки (по картинкам) (ОБЖ) «Посмотри налево – посмотри направо» (ПДД) | Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить правильно переходить дорогу. |
Октябрь | «Собаки, да кошки» (ОБЖ) Беседа «Что такое светофор?» (ПДД) Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом») (ОБЖ) «В гостях в медицинском кабинете» (ЗОЖ) | Продолжать учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками и кошками. Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. |
Ноябрь | «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома» (ОБЖ) Чтение С. Михалкова «Светофор» (ПДД) «Строим детскую больницу» (ЗОЖ) Беседа «Как вести себя на горке» (ОБЖ) | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность. Воспитывать основы правильного поведения на улице, дороге. Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы. Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке. |
Декабрь | Чтение стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч» (ПДД) Сюжетно – ролевая игра: « Магазин овощей и фруктов» (ЗОЖ) Сказка про электрический ток (И.Гурина) (ОБЖ) Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки безопасности» (ОБЖ) | Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог. Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные), воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах. Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. |
Январь | «Польза витаминов для здорового организма» (ЗОЖ) «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» (ОБЖ) «Источники опасности» (ОБЖ) | Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека. Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге. Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. |
Февраль | «Поможем девочке найти бабушку» (ОБЖ) «Чистота и здоровье» (ЗОЖ) «Дорожная сказка» (ПДД) «Осторожно! Скользко» (ОБЖ) | Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», « подземный переход», «Внимание! Дети» Учить детей правильному поведению детей на улице. |
Март | «Мой дом – и я в нем живу» (ОБЖ) Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! (ЗОЖ) «Чужая машина» (ПДД) « Почему возник пожар?» (ОБЖ) | Закрепить знание детей о домашнем адресе, и селе, в котором мы живем. Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая. Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения. |
Апрель | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (ЗОЖ) Правила поведения на водоеме» (ОБЖ) « Дорожные знаки для пешеходов и водителей» (ПДД) «Волк и семеро козлят» (ОБЖ) | Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи. Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. Учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. |
Май | «Я знаю что можно, что нельзя» (ОБЖ) Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» (ЗОЖ) «Насекомые вокруг нас» (ОБЖ) Викторина «Правила безопасного поведения» (ПДД) | Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)
Очень удобный план для работы с родителями!...
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...