юный пешеход
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Юный пешеход»
Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». У нас две команды: 1-я «Светофор», 2-я «Жезл ГИБДД».
Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает зеленый кружок.
- Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
- Вопросы и ответы команде «Светофор»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Специализированные (пожарная, полицейская, скорая помощь)
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
Вопросы и ответы команде «Жезл»:
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
- пассажир
- пешеход
2. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
(за каждый правильный ответ команда получает по кружочку).
- Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен
- Начинаем 2-й раунд «Найди 3 пары одинаковых картинок». Посмотрим, как вы умеете работать в команде.
3 раунд. «Перевези овощи – фрукты»
4 раунд «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по кружочку.
Физкультминутка.
«Красный, желтый, зеленый»
Теперь надо разобраться в знаках дорожного движения.
Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(красные - запрещающие, предупреждающие, синие – указывающие).
5-й раунд Загадки «Говорящие знаки».
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
***
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
5-й раунд «Собери светофор».
-В этом раунде будут участвовать капитаны команд.
(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)
- Пока капитаны команд выполняют задания, узнаем, знают ли родители правила дорожного движения.(Обращается к родителям)
- Как правильно заходить с ребенком в автобус?
- Как правильно выходить из автобуса?
Родители отвечают на вопросы.
Раздаются подарки и дипломы за участие в игре « Юный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...