Проект «Мы зиму ждали не напрасно»
проект по обж (подготовительная группа)
Прогулки как средство укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_my_zimu_zhdali_ne_naprasno.docx | 78.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 98 комбинированного вида»
Проект
«Мы зиму ждали не напрасно»
Подготовила и составила воспитатель:
Маркина Наталья Алексеевна,
Саранск
МДОУ «Детский сад № 98 комбинированного вида»
Проект «Мы зиму ждали не напрасно»
По доминирующей деятельности: оздоровительный, игровой, познавательный, исследовательский.
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: среднесрочный-3 недели
Заявитель: дети подготовительной группы
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.
Автор проекта: Маркина Наталья Алексеевна – воспитатель.
2. Структура проекта.
Проблема проекта
Прогулки на свежем воздухе полезны для организма и физического здоровья детей. Однако в современном мире большинство детей зимой проводят свободное время в основном дома, играя в игрушки и компьютерные игры, просматривая телепередачи у телевизора. В зимний период родители в связи с погодными условиями перестраховываются и редко выходят гулять с детьми. В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников о пользе прогулок и двигательной активности на свежем воздухе.
Актуальность проекта
В зиме столько волшебства, столько красоты! Оглянись вокруг!
Зима – это время самых интересных занятий. А, сколько развлечений для детей зимой! Катание с горки на санках, ходьба по прекрасному зимнему лесу на лыжах, катание на коньках по льду. Даже просто бегать по снегу, слушая его таинственный скрип, интересно и увлекательно. Можно слепить снеговика, приделав ему морковку вместо носа и одев старое ведро на голову. Или поиграть в войну, строя замки из снега и , бросая друг в дружку снежками. А можно просто падать в огромные сугробы снега, и рисовать на снегу ангелов, мотая руками и ногами.
Зима это не один день, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми
развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому хочется приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями!
Цель проекта. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, в целях укрепления здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта.
Обучающие. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности на свежем воздухе.
Формировать представления о безопасном поведении детей и взрослых зимой.
Развивающие. Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах; накапливание и обогащение двигательного опыта детей с помощью русских народных подвижных игр, забав на свежем воздухе.
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.
Воспитательные. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.
Вид деятельности. Коммуникация, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, художественная
3. Этапы проекта.
1 этап Подготовительный
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.
Подбор методической литературы, пособий, оборудования, обучающий материал для детей;
Подбор материала для педагогического всеобуча родителей по здоровому образу жизни: консультации, анкетирования, рекомендации, беседы, совместные мероприятия с детьми.
Модель трёх вопросов.
1.Что мы знаем. 2. Что вы хотите узнать. 3. Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное.
Вхождение детей в проект. Общие обсуждения с детьми: « Какую снежную фигуру я хотела бы слепить из снега», «Какие зимние забавы я знаю и во что я хочу поиграть», «Какие зимние виды спорта я больше всего люблю и мне интересны».
2 этап Планирование проекта
Составление перспективного плана по деятельности педагога с детьми и с родителями;
Разработка планов-конспектов.
3 этап Реализация проекта
Планирование проектной деятельности
Период Январь | Деятельность педагога с воспитанниками. Формы и методы организации совместной деятельности | Цель проведенных мероприятий |
2 неделя |
Понедельник | 1.НОД «Как мы играем зимой на участке» Стихи А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…»-1 половина дня 2. «Снежная башня» — русская народная зимняя игра на прогулке. 3. Зимнее детское развлечение «Снежный ангел» 4. Исследовательская деятельность «Опыт со снегом» | Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события. Необходимо научить детей ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. |
Вторник | 1.Беседа-рассказ с детьми «Зимние игры и забавы на Руси». 2. «Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод – на прогулке 3. Игры-забавы с санками «На санки», «Быстрые упряжки», «Два на два». 4. Экспериментирование «Откуда берётся иней?» | Расширить представления детей о зимних забавах и развлечениях.Развивать наблюдательность,умение делать выводы. |
Среда | 1.Н.Носов «На горке». 1 половина дня 2. «Зимний котел» — русская народная зимняя подвижная игра. 3. Совместный труд – постройка снежной горки на прогулке 4. «Ледяные кружева» - выкладывание мозаики, узора из разноцветных льдинок. | Воспитывать бережное отношение к труду людей. Воспитывать желание передавать настроение в коллективной работе. Развивать творчествао и фантазию.. |
Четверг | 1. Стихотворения русских писателей о зиме. 2. Рассматривает иллюстрации с зимними забавами по картинам художника Ф.Сычкова. 3. Скульптуры из снега. 4. Опыт « Почему снег мягкий?» | Развивать детскую фантазию и воображение, умение мыслить и творчески подходить к выполняемой работе, получить большое удовольствие от результатов своего труда. |
пятница | 1. Чтение В Осеева «На катке» 2. Зимняя эстафета на санках - «Конь и всадник» 3. Игра-забава «Зимние вышибалы» 4. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб» - 2 половина дня | Развивать умения слушать и слышать литературные произведения (рассказы) о сверстниках, высказывать свое отношение к поступкам героев. Развивать быстроту и ловкость, воспитывать чувстваодержать победу. Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм |
3 неделя | ||
Понедельник | 1.Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, 2. Зимние забавы «Скатывание шаров» 3.«Гонки снежных комов» 4. Вечер загадок "Вы узнаёте зиму". | Продолжать знакомить детей с классической музыкой, развивать воображение. Доставить детям большое удовольствие от игр со снегом. Активизировать словарный запас, развивать мышление. |
Вторник | 1. Чтение стихотворения И.Сурикова «Детство» 2 половина дня 2. Зимние забавы «Салки со снежками» 3. «Залп по мишени» 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Доставить детям огромную радость и принести неоценимую пользу их здоровью, продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу; развивать быстроту и ловкость движений; учить попадать в игроков легким снежком, воспитывать выдержку и организаторские навыки; содействовать укреплению мышц руки. |
Среда | 1. Святочные развлечения - знакомство детей с народными праздниками и приметами января; - обучение детей новым народным подвижным играм «Колядки». 2. Веселые снеговички» - лепка из снега | Вызвать эмоциональный отклик и интерес к игровой деятельности, к народным традициям русского народа. Развивать удетей творчество и фантазию, доставить детям радость от своих поделок. |
Четверг | 1.Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…» 2. Разучивание мордовской подвижной игры «Раю-раю» 3. «Снежные переправы» – зимняя игра-забава со снегом 4. «Морозные узоры» рисование. | Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать чувство радости от зимних забав, чувства коллективизма. |
пятница | 1.Рассказы детей на тему «Игры зимой» на основе личного опыта - 2 половина дня 2. Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица». 3. Народная хороводная игра «Метелица» 4. «Слепи снежок!» — зимняя игра-эстафета для детей | Развивать монологическую, диалогическую и связную речь. Активизировать словарь по теме «Зима». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Развивать двигательную активность детей и вызвать эмоциональный настрой от зимних забав. |
4 неделя | ||
Понедельник | 1. Беседа-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», 2. Словесная игра "Подскажи словечко" – на тему «Зима». 3. Игры-забавы «Катание на санках» «Кто быстрей» - на прогулке 4. Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» | Воспитывать познавательный интерес к состоянию природных явлений зимой. Развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение от зимних игр. |
Вторник | 1.«Гонки на руках» — зимняя эстафета на санках. 2. Подвижная игра «Мороз – Красный нос». 3.. Дидактическая игра «Назови правильно название вида спорта». | Развивать ловкость, быстроту, воспитывать выдержку и терпение. Продолжать знакомить детей с видами олимпийских игр. |
Среда | 1.Беседа «Зимние виды спорта» 2.Спортивная игра «Забей шайбу» 3.Народная хороводная игра «Что нам нравится зимой». 4. Экспериментирование «Лёд-сила» | Закрепить знания о зимних видах спорта, полученные ранее. Вызвать эмоциональный отклик и интерес к игровой деятельности. Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. |
Четверг | 1. Дидактические игры «Эхо», «Какое время года». 2.. Игра-забава «Ищем клад». 3. Постройка снежной крепости | Создать положительный эмоциональный настрой |
пятница | Итоговое мероприятие совместно с родителями «Как нам весело зимой» |
Работа с родителями по проектной деятельности
Деятельность педагога с родителями | Цель | |
2 неделя | Анкетирование родителей по теме «Зимние прогулки». | Привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, в совместной деятельности с детьми. |
Ознакомление родителей с предстоящей работой по проекту, привлечение к совместной деятельности с педагогами. | ||
3 неделя | Привлечь родителей к совместной постройке снежных фигур, горки на участке детского сада. | |
Консультация для родителей на тему «Зимние забавы, активный отдых в семье» | ||
4 неделя | Рекомендации для родителей: чтение детям художественной литературы на тему «Зима». | |
Консультация для родителей "Зимние забавы - как средство оздоровления детей" |
Результаты проектной деятельности
Дети:
- имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный - опыт в области исследовательской деятельности;
имеют в запасе множество новых игр и забав в зимнее время на свежем воздухе.
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомятся с правилами безопасного поведения на природе.
Воспитатели:
- составлен буклет «Времена года» «Зима»- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима». Подобрана зимняя игротека.
- разработаны рекомендации и консультации для родителей;
- оформлена фотовыставка на тему «Зимние забавы».
- экспресс опрос родителей по реализации проектной деятельности в целях оздоровления детей.
Родители:
- принимают активное участие в совместных мероприятиях с ДОУ:
- принимают участие в создании снежных скульптур на участке детского сада;
- повышается интерес родителей к здоровью своего ребенка через двигательную активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Ах! Зима, зима!!!"
Расширять представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.* Развивать интерес родителей к жиз...
Проект "Как мы ждали Новый год".
Проект для детей 2 младшей группы ДОУ....
2017-2018 проект "Как мы ждали Новый год"
Интересный проект для средней группы....
Проект "Как мы ждали Новый год"
Проект дл средней группы....
Фотовыставка к проекту "Мы зиму ждали не напрасно"
Воспитание здоровго образа жизни у детей дошкольного возраста...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Проект зимнего участка в средней группе № 7 Тема «Мы зиму ждали не напрасно!»
Я считаю, что благоустройство участка детского сада в зимний период поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок и решать педагогические задачи....