Проект «Мы зиму ждали не напрасно»
проект по обж (подготовительная группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Прогулки как средство укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt_my_zimu_zhdali_ne_naprasno.docx78.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 98 комбинированного вида»

http://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gif

Проект

«Мы зиму ждали не напрасно»

                                                 

                                     

         C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180126_113357_HDR.JPG                        C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180125_120306_HDR.JPG                   

                                                         

http://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gif

Подготовила и составила воспитатель:                                                                          

                                                 Маркина Наталья Алексеевна,                                C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180125_113759_HDR.JPG

                                   Саранск

                             

http://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gifhttp://www.locolobo.net/bluestarfancy.gif

МДОУ «Детский сад № 98 комбинированного вида»C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180125_113759_HDR.JPG

Проект «Мы зиму ждали не напрасно»

По доминирующей деятельности: оздоровительный, игровой, познавательный, исследовательский.

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: среднесрочный-3 недели

Заявитель: дети подготовительной группы

Участники проекта.  Воспитатели, дети, родители.

Автор проекта: Маркина Наталья Алексеевна – воспитатель.

2. Структура проекта.

Проблема проекта

Прогулки на свежем воздухе полезны для организма и физического здоровья детей. Однако в современном мире большинство детей зимой проводят свободное время в основном дома, играя в игрушки и компьютерные игры, просматривая телепередачи у телевизора. В зимний период родители в связи с погодными условиями перестраховываются и редко выходят гулять с детьми. В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников о пользе прогулок и двигательной активности на свежем воздухе.

Актуальность проекта

В зиме столько волшебства, столько красоты! Оглянись вокруг!
Зима – это время самых интересных занятий.  А,  сколько развлечений для детей зимой! Катание с горки на санках, ходьба по прекрасному зимнему лесу на лыжах, катание на коньках по льду. Даже просто бегать по снегу, слушая его таинственный скрип, интересно и увлекательно. Можно слепить снеговика, приделав ему  морковку вместо носа и одев старое ведро на голову. Или поиграть в войну, строя замки из снега и , бросая друг в дружку снежками. А можно просто падать в огромные сугробы снега, и рисовать на снегу ангелов, мотая руками и ногами.

Зима это не один день, а целых три месяца.  Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми

развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса  замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому хочется приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями!

Цель проекта. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, в целях укрепления здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта.

Обучающие. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности на свежем воздухе.

Формировать представления о безопасном поведении детей и взрослых зимой.

Развивающие. Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах; накапливание и обогащение двигательного опыта детей с помощью русских народных подвижных игр, забав на свежем воздухе.

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.

Воспитательные. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.

Вид деятельности. Коммуникация, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, художественная

3. Этапы проекта.

1 этап Подготовительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.

 Подбор методической литературы, пособий, оборудования, обучающий     материал для детей;

Подбор материала для педагогического всеобуча родителей  по здоровому образу жизни: консультации, анкетирования, рекомендации, беседы, совместные мероприятия с детьми.

Модель трёх вопросов.

1.Что мы знаем. 2. Что вы хотите узнать. 3. Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное.

Вхождение детей в проект. Общие обсуждения с детьми: « Какую снежную фигуру я хотела бы слепить из снега», «Какие зимние забавы я знаю и во что я хочу поиграть», «Какие зимние виды спорта я больше всего люблю  и мне интересны».

2 этап Планирование проекта

Составление перспективного  плана по деятельности педагога с детьми и с     родителями;

Разработка планов-конспектов.

3 этап Реализация проекта

Планирование проектной деятельности

Период

Январь

Деятельность педагога с воспитанниками.

Формы и методы   организации  совместной  деятельности

Цель проведенных мероприятий

2 неделя

Понедельник

1.НОД «Как мы играем зимой на участке»

Стихи А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…»-1 половина дня

2. «Снежная башня» — русская народная зимняя игра на прогулке.

3. Зимнее детское развлечение «Снежный ангел»

4. Исследовательская деятельность «Опыт со снегом»

Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.
Побуждать включать в рассказ описание природы. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.

Необходимо научить детей ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Вторник

1.Беседа-рассказ с детьми «Зимние игры и забавы на Руси».

 2. «Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод – на прогулке

3. Игры-забавы с санками «На санки», «Быстрые упряжки», «Два на два».

4. Экспериментирование «Откуда берётся иней?»

Расширить представления детей о зимних забавах и развлечениях.

Развивать наблюдательность,умение делать выводы.

Среда

1.Н.Носов «На горке». 1 половина дня

2. «Зимний котел» — русская народная зимняя подвижная игра.

3. Совместный  труд – постройка снежной  горки на прогулке

4. «Ледяные кружева» - выкладывание мозаики, узора из разноцветных льдинок.

Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Воспитывать желание  передавать настроение в  коллективной работе.

Развивать  творчествао и фантазию..

Четверг

1. Стихотворения русских писателей о зиме.

2. Рассматривает иллюстрации  с зимними забавами по картинам художника Ф.Сычкова.

3. Скульптуры из снега.

4. Опыт « Почему снег мягкий?»

Развивать детскую фантазию и воображение, умение мыслить и творчески подходить к выполняемой работе, получить большое удовольствие от результатов своего труда.
Учить детей зкспериментировать и и делать выводы

пятница

1. Чтение В Осеева «На катке»

2. Зимняя эстафета на санках - «Конь и всадник»

3. Игра-забава «Зимние вышибалы»

4. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб» - 2 половина дня

Развивать  умения слушать и слышать литературные произведения (рассказы) о сверстниках, высказывать свое отношение к поступкам героев.

Развивать быстроту и ловкость, воспитывать чувстваодержать победу.

Закреплять умение передавать  в  рисунке своё отношение к зимним играм

3 неделя

Понедельник

1.Слушание «Времена года» П.И.Чайковского,

 «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского,

2. Зимние забавы «Скатывание шаров»

3.«Гонки снежных  комов»

4. Вечер загадок "Вы узнаёте зиму".

Продолжать знакомить детей с классической музыкой, развивать воображение.

Доставить детям большое удовольствие от игр со снегом.

Активизировать словарный запас, развивать мышление.

Вторник

1. Чтение стихотворения  И.Сурикова «Детство» 2 половина дня

2. Зимние забавы «Салки со снежками»

3. «Залп по мишени»

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Доставить детям огромную радость и принести неоценимую пользу их здоровью, продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу; развивать быстроту и ловкость движений; учить попадать в игроков легким снежком, воспитывать выдержку и организаторские навыки; содействовать укреплению мышц руки.

Среда

1. Святочные развлечения

- знакомство детей с народными праздниками и приметами января;

- обучение детей новым народным подвижным играм

«Колядки».

2. Веселые  снеговички» - лепка из снега

Вызвать эмоциональный отклик и интерес к игровой деятельности, к народным традициям русского народа.

Развивать удетей творчество и фантазию, доставить детям радость от своих поделок.

Четверг

1.Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…»

2. Разучивание мордовской подвижной  игры  «Раю-раю»

3. «Снежные переправы» – зимняя игра-забава со снегом

4. «Морозные узоры» рисование.

Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, воспитывать любовь к природе.

Воспитывать   чувство   радости  от   зимних забав, чувства  коллективизма.                

пятница

1.Рассказы детей  на тему «Игры зимой» на основе личного опыта -  2 половина дня

2. Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».

3. Народная хороводная  игра «Метелица»

4. «Слепи снежок!» — зимняя игра-эстафета для детей

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь. Активизировать словарь по теме «Зима».

 Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Развивать двигательную активность детей и вызвать эмоциональный настрой от зимних забав.

4 неделя

Понедельник

1. Беседа-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»,

2. Словесная игра "Подскажи словечко" – на тему «Зима».

3. Игры-забавы «Катание на санках»  «Кто быстрей» - на прогулке

4. Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Воспитывать познавательный интерес к состоянию природных явлений зимой.

Развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение от зимних игр.

Вторник

1.«Гонки на руках» — зимняя эстафета на санках.

2. Подвижная игра  «Мороз – Красный нос».

3.. Дидактическая   игра   «Назови  правильно название вида  спорта».

 Развивать ловкость, быстроту, воспитывать выдержку и терпение.

Продолжать знакомить детей с видами олимпийских игр.

Среда

1.Беседа «Зимние виды спорта»

2.Спортивная игра «Забей шайбу»

3.Народная хороводная игра «Что нам нравится зимой».

4. Экспериментирование «Лёд-сила»

Закрепить знания о  зимних видах спорта, полученные  ранее.

Вызвать эмоциональный отклик и интерес к игровой деятельности.

Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Четверг

1. Дидактические игры  «Эхо»,  «Какое время года».

2.. Игра-забава «Ищем клад».

3. Постройка снежной крепости

Создать положительный эмоциональный настрой

пятница

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Как нам весело зимой»

Работа с родителями по проектной деятельности

Деятельность педагога с родителями

Цель

2 неделя

Анкетирование родителей по теме «Зимние прогулки».

Привлечь внимание  родителей  к  здоровому активному  образу  жизни, в совместной деятельности  с  детьми.

Ознакомление родителей с предстоящей работой по проекту, привлечение к совместной деятельности с педагогами.

3 неделя

Привлечь родителей к совместной постройке снежных фигур, горки на участке детского сада.

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы,  активный отдых в семье»

4  неделя

Рекомендации для родителей: чтение детям художественной литературы на тему «Зима».

Консультация для родителей "Зимние забавы  - как средство оздоровления детей"

Результаты проектной деятельности

Дети:

- имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный - опыт в области исследовательской деятельности;

имеют в запасе множество новых игр и забав в зимнее время на свежем воздухе.

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

- владеют расширенным словарным запасом;

- имеют представление о природе родного края;

- знакомятся с правилами безопасного поведения на природе.

Воспитатели:

- составлен буклет «Времена года» «Зима»- систематизирован литературный   и иллюстративный материл по теме «Зима». Подобрана зимняя игротека.

- разработаны рекомендации и консультации  для родителей;

- оформлена фотовыставка на тему «Зимние забавы».

- экспресс опрос родителей по реализации проектной деятельности в целях оздоровления детей.

Родители:

- принимают активное участие в совместных мероприятиях с ДОУ:

- принимают участие в создании  снежных скульптур на участке детского сада;

- повышается интерес родителей к здоровью своего  ребенка через двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Ах! Зима, зима!!!"

Расширять  представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.* Развивать интерес родителей к жиз...

Проект "Как мы ждали Новый год".

Проект для детей 2 младшей группы ДОУ....

2017-2018 проект "Как мы ждали Новый год"

Интересный проект для средней группы....

Проект "Как мы ждали Новый год"

Проект дл средней группы....

Фотовыставка к проекту "Мы зиму ждали не напрасно"

Воспитание здоровго образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Проект зимнего участка в средней группе № 7 Тема «Мы зиму ждали не напрасно!»

Я считаю, что благоустройство участка детского сада в зимний период поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок и решать педагогические задачи....