Проект "Как мы ждали Новый год".
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с.Александровское»
Проект
«Как мы ждали Новый год»
(вторая младшая группа «Лебёдушка»)
Автор проекта:
Горелкина А.Ф.
воспитатель
высшей категории
с. Александровское, 2014г.
Проект «Как мы ждали Новый год»
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (15.12.2014-26.12.2014г.)
Место проведения проекта: МБДОУ д/с «Ягодка» с.Александровское, 2 младшая группа «Лебёдушка».
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Лебёдушка», воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». В этом учебном году одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.
Цель проекта:
Подготовить помещение группы и музыкального зала (совместно с родителями и детьми) к празднованию Нового года, а так же познакомить детей 2 младшей группы «Лебёдушка» с традициями празднования Нового года.
Задачи проекта:
- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- познакомить с празднованием Нового года.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети должны узнать о том, что такое Новый Год. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию. Дети и родители должны получить удовлетворение от приготовления к празднику и празднования Нового года в ДОУ и дома.
Итоговый продукт: новогодние украшения в группе: снежинки, елочки, коллективные работы, поделки, новогодний праздник, презентация проекта.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток, картинок, детских журналов «Колобок», «Смекалочка», «Любопытка»;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставки детского творчества (совместно с родителями и воспитателем);
- Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год и Рождество», «Интересные факты про Новый год»;
- Буклеты «Кто такой Дед Мороз», «Как весело встретить Новый год», «Скоро, скоро Новый год».
- Оформление папки-передвижки «Украшаем окна дома», «Детские блюда к новогоднему столу».
Планирование проекта
1. Разработать сценарий проведение Новогоднего праздника.
2. Беседа «Новый год».
3. Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
4. Организация выставки детского творчества и оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».
5. Творческая мастерская конкурс «Ёлочка-красавица».
6. Чтение художественных произведений.
7. Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
8. Рассматривание репродукций картин на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов «Колобок», «Смекалочка», «Любопытка».
9. Разучивание стихов к утреннику.
10. Разучивание песен, хороводов, подвижных игр.
11. Новогодние раскраски, лабиринты.
12. Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год! »
13. Совместная работа с родителями (в ходе проведения проекта, консультирование, пошив родителями костюмов к празднику, участие в празднике: роли, подарки детям).
14. Награждение родителей и детей за участие в проекте (благодарности, дипломы победителям конкурса «Ёлочка-красавица» и победителей в номинации «Совместная поделка с ребёнком»).
15. Презентация проекта «Как мы ждали Новый год».
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.
Игра « Угадай сказку»
( отгадки – иллюстрации разложены на столе)
1. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем.
И растаял этот дом.
(« Заюшкина избушка»)
2. Ничего что очень мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса и мишка.
Всем хватило места в нем.
Вот такой чудесный дом.
( «Рукавичка»)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
( «Три медведя»)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
А зовусь я ……….. («Колобок»)
5. Путь дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«( Маша и медведь»)
6. Ах. Ты Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(« Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.
Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу
В зимнюю шубу наденет осину,
Накроет инеем красную рябину,
Сугробы снежные поправит,
Трескучего снегу под ногами прибавит.
- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.
Игра « Дуб, береза, елка»
(Воспитатель хлопками называет дерево - дети его изображают)
- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете, почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.
В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.
Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит, как его зовут? ( Санта Клаус)
Игра « Как у Дедушки Мороза»
В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.
- А мы с вами добрые дела делаем?
Какие?
- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.
( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)
Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала
И вас в окошко увидала.
Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»
Игра « Отгадай загадку»
( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)
1.Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке,
все сквозные, вырезные,
а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)
2.Какой это мастер
на стекла нанес
и листья, и травы,
и заросли роз? (Мороз)
3.Растет она вниз головою,
не летом растет, а зимою. (Сосулька)
4.Все лето стояли
зимы ожидали.
Дождались поры-
помчались с горы. (Санки)
Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.
- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?
- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.
Дидактические игры
1. Логическая елка.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?
Дети: Скоро новый год.
Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:
- Какой геометрической формы эта игрушка?
-Какого цвета квадрат?
-На ветку какого цвета повесишь этот круг?
Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)
2. Украсим ёлку.
Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа
Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.
Ход игры
Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.
Воспитатель. Куда ты его повесишь.
Ребенок. Я повешу его с правой стороны.
Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.
Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.
Дети. Самое короткое слово – жук.
Воспитатель. Почему?
Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.
Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.
3. Новогодняя ёлка.
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.
Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.
Ход игры
Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится справа от ёлки.
4. Салки – ёлочки
Цель:б ыстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков. Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.
Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.
Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.
Осаленный игрок становится водящим.
5.Ель, ёлка, ёлочка.
Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.
Ход игры
Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Дед мороз
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Подвижно-дидактическая игра
«Угадай-ка дерево».
Задачи:
Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.
Развивать внимание, слухо-моторную координацию.
Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.
Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).
Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.
В игре можно использовать загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как мы ждали Новый год»
проект...
2017-2018 проект "Как мы ждали Новый год"
Интересный проект для средней группы....
Проект "Как мы ждали Новый год"
Проект дл средней группы....
мы ждали новый гол
сценарий новогоднего праздника в младшей группе...
мы ждали новый год
сценарий новогоднего праздника в младшей группе...
Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
Как мы ждали " Новый год"
Все мы ждем Новогодние праздники . Главным символом праздника является елка.Наши задачи: Формирование экологического воспитания у детей.Изготовление елочных игрушек своими руками....