Паспорт педагогического проекта «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому необходимо подготовить и познакомить детей с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Очень важно обучать детей правилам поведения на улице, на природе, в транспорте через дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение №43 детский сад
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта «Азбука безопасности»
Паспорт педагогического проекта «Безопасность»
Дороже всех на свете, дороже всех сокровищ и всякого гроша – улыбка и здоровье родного малыша!
Раздел программы область | Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие |
Название проекта | «Безопасность» |
Наличие межпредметных связей | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Тип проекта | Информационно-познавательный |
Участники проекта | Воспитатели, дети средней группы, родители. |
Цель работы над проектом |
|
Задачи проекта |
|
Актуальность проекта | Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому необходимо подготовить и познакомить детей с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Очень важно обучать детей правилам поведения на улице, на природе, в транспорте через дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, игровые, практические. |
Метод трех вопросов.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
|
|
|
Предполагаемый результат.
Формирование знаний и представлений детей об адекватном поведении на улицах города, умение быть предусмотрительным, разбираться в элементарных ситуациях, оценивать ее и анализировать. Опираться на полученные ранее знания.
Задачи по работе с родителями.
Заинтересованность и активное участие в образовательном процессе. Составление перспективного плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к НОД. Конкурс рисунков, поделок по ПДД.
Этапы работы.
I этап – подготовительный.
Задачи:
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Определение целей и задач.
- Подбор наглядно-дидактического материала, необходимого для реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, иллюстрации по теме «Безопасность».
- Создание развивающей среды.
- Сотрудничество с родителями, их заинтересованность к теме: «Безопасность ребенка».
II этап – практический.
- В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Определение воспитательно-образовательной работы.
- Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы.
- Беседы, ситуативное общение.
- Наблюдение.
- Художественно-творческая деятельность.
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
- Просмотр мультфильмов.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Ситуативное общение: «Как правильно вести себя на улице» Беседа: «Подземный и наземный переход». | Анкетирование родителей на предмет актуальности выбранной темы. |
Рассказ воспитателя: «Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое перекресток». | Составление творческих рассказов по ПДД. «Светофорик», «Зебра». |
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Правила не нарушай, смело по земле шагай» О. Камакин «Путешествие друзей» Г. Юргин «Любопытный мышонок» | Макет дорожного движения. |
Дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких» «Дорожные знаки наши помощники» «Угадай, какой знак?» «Найди правильный светофор». | Экскурсия с детьми по улице с соблюдением правил дорожного движения. Изготовление макета «Зебра». |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы» «Умелый пешеход» «Сигналы светофора» «Цветные автомобили» | Просмотр мультфильмов по ПДД. Изготовление макета «Светофор». |
Художественно-продуктивная деятельность. «Узнай и нарисуй» «Трехглазик» «Я шагаю по улице» «Правильный светофор» | Чтение литературных произведений С. Михалкова, Н. Носова, И. Гурина. |
Системная «Паутинка» проекта.
Познавательное развитие |
«Наш друг – светофор».
«Как правильно вести себя на улице»
«Узкая и широкая дорога». |
Речевое развитие |
«Мы переходим улицу»
«Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое перекресток?»
Дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких» «Дорожные знаки – наши помощники» «Найди правильный светофор» «Разрезные картинки» |
Социально-коммуникативное развитие |
«Как правильно себя вести на дороге»
«Дорога на место для игр»
«Машины на улице»
«Пешеходы и транспорт»
С. Михалков «Моя улица», «Правила не нарушай» Н. Носов «Автомобиль» И. Гурин «Непослушный пешеход»
«Как лиса нарушила правила дорожного движения» |
Художественно-эстетическое развитие |
«Светофор», «Зебра»
«Автобус на дороге», «Безопасный островок»
«Светофор»
«Транспорт»
«Обведи по контуру» |
Физическое развитие |
«Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» «Сигнал светофора»
«Умный пешеход» |
III этап – обобщающий.
Задачи: Закрепить и обобщить полученные знания детей в ходе реализации проекта. Обогатить словарный запас детей ( зебра, пешеход, пешеходный переход, наземный и подземный переход ). Развивать познавательную активность детей.
В ходе реализации проекта у детей повысилось осознанное отношение к выполнению правил пешехода. Возросла речевая активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Педагогический проект "Азбука безопасности и здоровья"
Информационная карта педагогического проекта 1. Название проекта:«Азбука безопасности и здоровья».2. Вид проект...
Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...
Педагогический проект «Азбука дорожной безопасности»
Цель: разработка системы, включающей определенное содержание, формы сотрудничества и взаимодействия педагогов образовательных учреждений, семьей воспитанников, сотрудников ГИБДД, представителей ...
Педагогический проект«Азбука безопасности»
ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО РЕБЕНОК УСВОИЛ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И КАК ПРИМЕНЯЕТ ИХ В РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ, ЗАВИСИТ ЕГО ЗДОРОВЬЕ И ДАЖЕ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ СЕГОДНЯ НЕ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИ...
Педагогический проект «Азбука безопасности»
Материал предназначен для использования воспитателями ДОУ при формированиее знаний по ОБЖ в старшей группе детского сада....
Паспорт педагогического проекта "Азбука безопасности"
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкива...