Паспорт педагогического проекта «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Рогозина Светлана Николаевна

Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому необходимо подготовить и познакомить детей с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Очень важно обучать детей правилам поведения на улице, на природе, в транспорте через дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное образовательное дошкольное учреждение №43 детский сад

                                Колпинского района города Санкт-Петербурга

        Паспорт педагогического проекта                                                                   «Азбука безопасности»


             Паспорт педагогического проекта «Безопасность»

Дороже всех на свете, дороже всех сокровищ и всякого гроша – улыбка и здоровье родного малыша!

Раздел программы

область

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Название проекта

«Безопасность»

Наличие межпредметных связей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип проекта

Информационно-познавательный

Участники проекта

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель работы над проектом

  1. Забота о сохранности детской жизни.
  2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

  1. Формировать у детей элементарные знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
  2. Различать и называть дорожные знаки, развивать умение анализировать.
  3. Воспитывать умение в повседневной жизни соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Актуальность проекта

Главной задачей семьи и ДОУ является забота о сохранении жизни ребенка. Дети не умеют еще управлять своим поведением на улице, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому необходимо подготовить и познакомить детей с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Очень важно обучать детей правилам поведения на улице, на природе, в транспорте через дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Методы проекта

Наглядные, словесные, игровые, практические.

                                       Метод трех вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

  1. Нельзя одному переходить через дорогу, только в сопровождении взрослого.
  2. Нельзя брать в руки опасные предметы.
  3. Что обозначает светофор.
  1. Кто поможет в опасный момент.
  2. Какие дорожные знаки самые главные.
  3. Что такое безопасный островок.
  1. Наблюдение.
  2. Чтение книг.
  3. Дидактические игры.
  4. Просмотр мультфильмов.
  5. Иллюстрации.
  6. Спросить у взрослых.

                                Предполагаемый результат.

Формирование знаний и представлений детей об адекватном поведении на улицах города, умение быть предусмотрительным, разбираться в элементарных ситуациях, оценивать ее и анализировать. Опираться на полученные ранее знания.

                             Задачи по работе с родителями.

Заинтересованность и активное участие в образовательном процессе. Составление перспективного плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к НОД. Конкурс рисунков, поделок по ПДД.

                                             Этапы работы.

I этап – подготовительный.

Задачи:

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
  • Определение целей и задач.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, необходимого для реализации проекта.
  • Подбор художественной литературы, иллюстрации по теме «Безопасность».
  • Создание развивающей среды.
  • Сотрудничество с родителями, их заинтересованность к теме: «Безопасность ребенка».

II этап – практический.

  • В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
  • Определение воспитательно-образовательной работы.
  • Мероприятия по работе с детьми:
  1. Чтение художественной литературы.
  2. Беседы, ситуативное общение.
  3. Наблюдение.
  4. Художественно-творческая деятельность.
  5. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
  6. Просмотр мультфильмов.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Ситуативное общение: «Как правильно вести себя на улице»

Беседа: «Подземный и наземный переход».

Анкетирование родителей на предмет актуальности выбранной темы.

Рассказ воспитателя: «Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое перекресток».

Составление творческих рассказов по ПДД.

«Светофорик», «Зебра».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Правила не нарушай, смело по земле шагай»

О. Камакин «Путешествие друзей»

Г. Юргин «Любопытный мышонок»

Макет дорожного движения.

Дидактические игры:

«Правила дорожного движения для маленьких»

«Дорожные знаки наши помощники»

«Угадай, какой знак?»

«Найди правильный светофор».

Экскурсия с детьми по улице с соблюдением правил дорожного движения.

Изготовление макета «Зебра».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – шоферы»

«Умелый пешеход»

«Сигналы светофора»

«Цветные автомобили»

Просмотр мультфильмов по ПДД.

Изготовление макета «Светофор».

Художественно-продуктивная деятельность.

«Узнай и нарисуй»

«Трехглазик»

«Я шагаю по улице»

«Правильный светофор»

Чтение литературных произведений С. Михалкова, Н. Носова, И. Гурина.

                            Системная «Паутинка» проекта.

Познавательное развитие

  • Беседа с детьми на тему:

«Наш друг – светофор».

  • Ситуативное общение:

«Как правильно вести себя на улице»

  • Просмотр мультимедийного диска «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»
  • Конструирование:

«Узкая и широкая дорога».

Речевое развитие

  • Рассматривание серии картинок:

«Мы переходим улицу»

  • Рассказ воспитателя:

«Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое перекресток?»

  • Отгадывание загадок
  • Энциклопедия «Транспорт»

 Дидактические игры:

 «Правила дорожного движения для маленьких»

 «Дорожные знаки – наши помощники»

 «Найди правильный светофор»

 «Разрезные картинки»

Социально-коммуникативное развитие

  • Ситуативное общение:

«Как правильно себя вести на дороге»

  • Игровое упражнение:

«Дорога на место для игр»

  • Просмотр мультфильма:

«Машины на улице»

  • Дидактическая игра:

«Пешеходы и транспорт»

  • Чтение произведений:

С. Михалков «Моя улица», «Правила не нарушай»

Н. Носов «Автомобиль»

И. Гурин «Непослушный пешеход»

  • Сказки:

«Как лиса нарушила правила дорожного движения»

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование:

    «Светофор», «Зебра»

  • Аппликация:

    «Автобус на дороге», «Безопасный островок»

  • Лепка:

    «Светофор»

  • Раскраски:

    «Транспорт»

  • Трафареты:

    «Обведи по контуру»

Физическое развитие

  • Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

«Сигнал светофора»

  • Игровое упражнение:

«Умный пешеход»

III этап – обобщающий.

Задачи: Закрепить и обобщить полученные знания детей в ходе реализации проекта. Обогатить словарный запас детей ( зебра, пешеход, пешеходный переход, наземный и подземный переход ). Развивать познавательную активность детей.

В ходе реализации проекта у детей повысилось осознанное отношение к выполнению правил пешехода. Возросла речевая активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Педагогический проект "Азбука безопасности и здоровья"

Информационная карта педагогического проекта 1.        Название проекта:«Азбука безопасности и здоровья».2.        Вид проект...

Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...

Педагогический проект «Азбука дорожной безопасности»

Цель: разработка системы, включающей определенное содержание,  формы сотрудничества и взаимодействия педагогов образовательных учреждений, семьей воспитанников, сотрудников ГИБДД, представителей ...

Педагогический проект«Азбука безопасности»

ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО РЕБЕНОК УСВОИЛ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И КАК ПРИМЕНЯЕТ ИХ В РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ, ЗАВИСИТ ЕГО ЗДОРОВЬЕ И ДАЖЕ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ СЕГОДНЯ НЕ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИ...

Педагогический проект «Азбука безопасности»

Материал предназначен для использования воспитателями ДОУ при формированиее  знаний по ОБЖ в старшей группе детского сада....

Паспорт педагогического проекта "Азбука безопасности"

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкива...