Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа) на тему
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)
Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Актуальность.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир, дороги.
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности».
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу.
Задачи:
1. Изучить литературу по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения.
2. Составить тематический план по теме «Азбука безопасности»
3. Создать картотеку дидактических игр по ПДД.
4. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
5. Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
6. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
7. Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице и природе, при общении с незнакомыми людьми
8. Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода
Продукт проекта: Картотека дидактических игр по ПДД.
Возраст детей, на который рассчитан проект: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Сроки реализации проекта: (август 2016- май 2017).
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – организационный: (август 2016г.)
Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.
Разработка тематического плана по теме «Азбука безопасности»
II этап – реализационный (сентябрь 2016– май 2017)
Работа по тематическому плану.
Взаимодействие с родителями по плану
III этап – итоговый (Май 2017г.)
Картотека дидактических игр по ПДД.
Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты
1. Повысится уровень педагогической компетенции родителей по проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Создан тематический план работы с детьми по данному проекту.
3. Создана картотека дидактических игр по ПДД.
Трансляция результатов: сообщение на педагогическом совете.
Дальнейшее развитие проекта видим:
Продолжать работу по данной теме.
Список литературы
1. Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»
2. О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»
3. В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»
4. Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Педагогический проект
«Азбука безопасности»
для детей старшей группы
Разработала: Грачёва
Надежда Викторовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Березники, 2016г.
ПРОЕКТ
«Азбука безопасности»
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)
Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Актуальность.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир, дороги.
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности».
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу.
Задачи:
- Изучить литературу по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения.
- Составить тематический план по теме «Азбука безопасности»
- Создать картотеку дидактических игр по ПДД.
- Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
- Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотного пешехода.
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице и природе, при общении с незнакомыми людьми
- Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода
Продукт проекта: Картотека дидактических игр по ПДД.
Возраст детей, на который рассчитан проект: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Сроки реализации проекта: (август 2016- май 2017).
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – организационный: (август 2016г.)
Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.
Разработка тематического плана по теме «Азбука безопасности»
II этап – реализационный (сентябрь 2016– май 2017)
Работа по тематическому плану.
Взаимодействие с родителями по плану
III этап – итоговый (Май 2017г.)
Картотека дидактических игр по ПДД.
Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты
- Повысится уровень педагогической компетенции родителей по проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.
- Создан тематический план работы с детьми по данному проекту.
- Создана картотека дидактических игр по ПДД.
Трансляция результатов: сообщение на педагогическом совете.
Дальнейшее развитие проекта видим:
Продолжать работу по данной теме.
Список литературы
- Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»
- О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»
- В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»
- Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Итоговое мероприятие по проекту "Азбука безопасности" для детей младшей группы - "День рождения"
Итоговое мероприятие предназначено для выявления приобретенных знаний и умений охраны своего здоровья детьми и способах безопасного поведения в различных ситуациях...
Развлечение "Азбука безопасности" для детей старшей группы
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей...
Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Азбука безопасности...
Педагогический проект "Азбука безопасности" для детей старшей группы
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безо...
Сценарий развлечения «Азбука Безопасности» для детей старшей группе
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домовПрограммное содержание:Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, зна...
Краткосрочный проект по ПДД «Азбука безопасности» для детей старшей группы
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родите...