« Путешествие в «Смешарию»»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группы по правилам дорожного движения « Путешествие в «Смешарию»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppy_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группы по правилам дорожного движения « Путешествие в «Смешарию»»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре
Задачи:
Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Обучающие: расширять знания о поведении на улицах и дорогах; закрепить понятия: проезжая часть, тротуар, шофер, пешеход, светофор; формировать умение применять ранее изученный материал закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, закрепить знания цветов: красного, жёлтого, зелёного.
Развивающие: формировать умение применять ранее изученный материал, развивать интерес к изучению ПДД, активность мышления , внимания, аппликативные умения.
Словарная работа: активизировать в речи слова( проезжая часть, пешеход, светофор, тротуар, пешеходный переход- зебра, водитель, транспорт).
Предварительная работа: просмотр фильма по ПДД, экскурсия к перекрёстку, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит", разучивание стихов и песен, дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор", подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", наблюдения за транспортом, рассматривание альбома "Виды транспорта".
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», « Изобразительная деятельность».
Методические приёмы: художественное слово, игры, взаимодействие со сказочными персонажами, аппликация «Светофор» .
Оборудование: напольный макет города, три круга с цветами светофора, разрезные картинки с изображением светофора ( 2 комплекта), набор для аппликации «Светофор» на каждого ребенка, клейстер, кисточка, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
Город, в котором мы с тобой живем,
Вот она, азбука- над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами приглашены в гости к смешарикам в их страну « Смешарию». Закройте все глазки и покружитесь три раза. Вот мы и в «Смешарии». Посмотрите, как много домов здесь. Скажите, дома все одинаковые или разные? (разные). А чем они отличаются? ( одни низкие другие высокие, широкие, узкие, в которых живут смешарики). А вот и парк аттракционов . Ребята, скажите, а что делают смешарики в парке ? (отдыхают, гуляют, играют, катаются на качелях). А что в этом доме находится? ( продуктовый магазин).Правильно. Ребята, посмотрите, сколько по улице машин проезжает. Какие машины видите? ( грузовые, легковые, автобус).А кто управляет машинами? ( водители) Посмотрите, какие у них бывают дороги? ( короткие и длинные). А скажите пожалуйста, как называется та часть улицы по которой едут машины? ( проезжая часть). Как называется часть улицы по которой ходят люди? (тротуар). А как называются люди, которые ходят по тротуару? ( пешеходы). Ребята вы слышите, кто-то к нам идет? Входит Лосяш ( дети старшей группы).
Лосяш: Здравствуйте, дети с нашей Нюшей случилось несчастье.
Воспитатель: Что случилось?
Лосяш: Она попала под машину и чуть не погибла.
Воспитатель: Как это произошло ?
Лосяш: Мы с Нюшей решили вас встретить показать вам наш город. Договорились, что у парка я ее буду ждать . Я находился на одной стороне тротуара, а Нюша на другой. Она мне помахала рукой и я ей тоже ответил. Ей надо было переходить дорогу , а тут машина из за поворота ее и сбила. Мы смешарики очень дружные быстро пришли на помощь Нюше, вызвали скорую помощь. Врачи сказали, что Нюша сломала руку.
Воспитатель: Лосяш ,скажи, а где Нюша переходила дорогу.
Лосяш: Вот тут у парка (показывает на макете)
Воспитатель: Значит Нюша переходила дорогу в неположенном месте.
Лосяш: Как так?
Воспитатель: Существуют правила, которые должны исполнять все участники дорожного движения
Лосяш: А где узнать можно про эти правила?
Воспитатель: Наши ребята изучают эти правила и многое уже знают. А ты если хочешь слушай и запоминай.
Воспитатель: Где должны ходить люди ? Почему люди могут ходить только по тротуару? Где люди должны переходить проезжую часть? Что помогает пешеходам перейти проезжую часть? Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают? А можно играть на дороге? Все понял, все усвоил Лосяш?
Лосяш: Ой, как сложно.
Воспитатель: Ну тогда давай поиграем в игру «Светофор» ты и отдохнешь и правила запомнишь. Что мы делаем на красный свет светофора? ( стоим на месте).на желтый? (хлопаем в ладоши), А на зеленый? ( маршируем). Лосяш Запомнил? ( проводится игра)
Воспитатель: Лосяш хорошо справился, ни разу не ошибся. Молодец.
Ввоспитатель: А сейчас мы проверим как ты запомнил цвета светофора. Давайте вспомним какой сигнал светофора находится вверху ( красный), в середине (желтый), внизу (зеленый)
игра « Собери светофор»
А наши детки знают очень много загадок на тему дорожного движения и сейчас они тебе их загадают и мы проверим твои знания.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь ( светофор)
На четыре ноги
Надевали сапоги
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать ( шины)
Опоясал каменный ремень
Сотню городов и деревень ( дорога, шоссе)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька ( автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только крепче правь рулем ( велосипед)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины ,
И питается бензином ( автобус)
Воспитатель: Молодец. На все загадки ты ответил верно.
Лосяш: Да, только одного не пойму. Посмотрите, машин на дороге сколько? (много). А светофоров сколько? ( один).И как он один справляется? Тяжело ему наверное? Как ему помочь?
Воспитатель: А действительно, давайте поможем нашему светофору. Сделаем своими руками светофору много маленьких помощников
Воспитатель раздает заготовки светофоров. Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?(огоньков). А загорятся они тогда, когда вы наклеите красивые кружочки в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? (красный). В середине? ( желтый). И в низу конечно будет…( зеленый). Выполнение работы.
Вот сколько у нас светофоров получилось.
Лосяш: Спасибо вам ребята за то, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их буду строго соблюдать. И расскажу о них всем своим друзьям, особенно Нюше. Вы все молодцы, все старались и за это я приготовил вам вкусный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Квест игра по правилам дорожного движения Тема «Спасение Смешарии» для детей старшей группы
Образовательная область: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие».Форма занятия: игра-путешествиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Форма о...