информационный проект "Знаки-незеваки"
проект по обж (средняя группа)
Вид проекта: краткосрочный с 05.08.- 16.08.2019 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Выполнила: Ляпина Е.В.
Актуальность.
Дошкольный возраст наиболее юлагоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек безопасного поведения на улицах города. Закрепленные знания в детстве , останутся на всю жизнь.
Гипотеза: положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге может быть достигнута, если дети будут знать значения знаков дорожного движения.
Цель: формирование безопасного поведения на дорогах,через ознакомление дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со значением дорожных знаков;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Развивающие:
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
-способствовать развитию речи детей, обогащение словарного запаса по темам ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек безопасного поведения на улицах города. Закрепленные знания в детстве, останутся на всю жизнь.
Гипотеза: положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге может быть достигнута, если дети будут знать значения знаков дорожного движения.
Цель: формирование безопасного поведения на дорогах, через ознакомление дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со значением дорожных знаков;
-сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Развивающие:
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
-способствовать развитию речи детей, обогащение словарного запаса по темам « Правила дорожного движения», «Транспорт».
Методы и формы:наглядные, практические и словесные: показ иллюстраций, беседа, объяснение, вопросы, упражнения, игры.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Мероприятие проводится в летнее свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр.
Предполагаемые результаты: дети имеют правильное понимание значение дорожных знаков, светофора; освоение правил поведения на проезжей части, в транспорте, как правильно переходить улицу.
Подготовительный этап
1.Составление плана основного этапа проекта; подбор методической , познавательной и художественной литературы, иллюстрированный материал;
2.Постановка проблемы перед детьми « Для чего нужно знать знаки дорожного движения».
Основной этап
1.Беседа с детьми.
« Для чего нужны дорожные знаки», «Опасные ситуации и их предупреждение», « Какие дорожные знаки тебе встречаются по дороге в детский сад».
2.Познавательно-исследовательская деятельность.
Сюжетное занятие « Путешествие в страну Знакографию».
Интегрированное занятие « Правила поведения на улице».
3.Изобразительная деятельность.
« Нарисуй дорожный знак» , « Моя улица». Аппликация « Светофор».
4.Чтение художественной литературы.
Усачев А. « Правила дорожного движения», Р. Фархади « Светофор», Лебедев-Кумая В. « Про умных зверюшек», С. Михалков « Светофор», « Скверная история», « Моя улица», КожевниковВ. « Машины» , « Песенка о правилах», « Пешеходный светофор», Бедарев О. « Кто храбрей».
5.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры :« Инспектор ГИБДД и водители», «Автомобилисты».
Дидактические игры: « Продолжи фразу», « Найди и назови дорожный знак», « Правила дорожного движения», « Собери правильно светофор» , « Летает, плывет, едет», « Кто быстрее доберется», « Красный, желтый, зеленый».
6.Работа с родителями.
Консультации: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Папка-передвижка: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Заключительный этап
Оформление рисунков « Дорожные знаки-мои лучшие друзья».
Выпуск стенгазеты « Знаки-незеваки».
Оформление веранды по теме проекта.
Подведение итогов проектов.
Полученные результаты
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы в рамках ознакомления ребенка с дорожными знаками движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. Дети знают:
-назначение светофора и его каждого цвета;
-правила поведения на проезжей части ,тротуаре, в транспорте;
-дорожные знаки «Пешеходный переход», « Осторожно, дети!» и т.д.;
-как правильно переходить улицу;
-какой транспорт передвигается по дороге;
-кто такие пешеходы; кто такой шофер и другие транспортные профессии.
По итогам диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости дорожных знаках движения для безопасного поведения на дорогах. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №6
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЗНАКИ-НЕЗЕВАКИ»
краткосрочный
05.08.2019-16.08.2019 гг. (две недели)
ПОДГОТОВИЛА: ЛЯПИНА Е.В.
НОД ОО « Безопасность»
« Правила поведения на улице»
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения;
-уточнить понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека; -совершенствовать знания детей о назначении предупреждающих, указательных запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование: стойки с дорожными знаками; три сигнала светофора-кружки красного, желтого и зеленого цвета; книга по ПДД.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожно-транспортного движения и со знаками дорожного движения; игры « Собери светофор», « Транспорт», « Собери пазл»; рассматривание иллюстраций чтение книг.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: светофор
Воспитатель: а зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель:у светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - самый строгий, стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый свет.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель:она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Воспитатель: ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети:да.
Воспитатель: итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым,пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – дети: пешеходный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок ).
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Предупреждающие знаки- они предупреждают водителя об опасности( имеют вид красного треугольника)
запрещающие знаки- эти знаки запрещают выполнять определенные действия. (имеют круглую форму , красного цвета).
Предписывающие знаки- позволяют выполнить только определенные действия и только определенным участникам дороги ( имеют форму круглую синего цвета).
Информационные знаки и знаки сервиса- эти знаки носят информационный характер. Ничего не запрещают и ничего не разрешают ( знаки синего цвета).
Игра « Продолжи фразу»
- Из каких частей состоит улица ( тротуара, проезжая часть, перекресток)
- Где можно ходить людям? ( по тротуару)
-По проезжай части едут что? ( Транспорт, машины и т.д)
-Где можно переходить улицу? ( На пешеходном переходе)
-Какие пешеходы вы знаете( Наземные, подземные, надземные)
-Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу « зебре», куда сначала нужно посмотреть? ( Налево, а на ее середине-направо)
-Что указывает на пешеходный переход( Светофор, зебра, дорожный знак)
-Где мы ждем автобуса? ( на остановке)
-Кто ведет автобус? ( Водитель)
-Сколько глаз у светофора? ( три)
-Если красный горит, то о чем он говорит? ( Путь закрыт)
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы — шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Назовите транспорт, который перевозит людей ( Автобус, троллейбус, маршрутное такси).
Воспитатель. Транспорт который перевозит людей называется? ( Посажирский)
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель. Что перевозят грузовые машины и самосвалы?
Дети. Они везут блоки, песок, кирпич на стройку.
Воспитатель. Этот транспорт называется грузовым. Еще есть специальный транспорт ( скорая помощь и т.д). Запомните , ребята: специальному транспорту всегда надо уступать дорогу.
Это -специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты , везде. Г.П. Шалаева « Дороные знаки».
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы!
Игра « Летает, плавает, едет»
Цель: обогащение познавательно-речевой сферы по теме «Транспорт».
Материалы: карточки разных видов транспорта.
Ход: Карточки видов транспорта перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: « У меня самолет, он летает, относится к воздушному виду транспорта, бывают пассажирские и грузовые самолеты, военные и т. д.).
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
НОД (сюжетное занятие)
«Путешествие в страну Знакографию»
Задачи: закрепить знания о назначении светофора, названия видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки ( предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движения.
Планируемые результаты:
интегративное качество « Любознательный, активный»:
проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре , в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятие.
интегративное качество «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают правила поведения на улице ( дорожные знаки);
интегративное качество « Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Безопасность»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, различают и называют специальные виды транспорта, понимают значения дорожных знаков, сигнала светофора.
Форма проведение : сюжетное занятие.
Словарная работа:переход, дорожные знаки, регулировщик, жезл,
указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие , поливальная , переходные, снегоуборочная.
Оборудование: большой макет с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, макет светофора, дидактические занимательные задания и игры, демонстрационный материал по теме « Транспорт».
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы по теме ( С. Михалков, Н. Носовов), заучивание стихов ( Я. Пишумов « Песенка о правилах», В. Кожевников « Светофор»),
2.Дидактические игры : «Прогулки по городу», « Поставь знак», « Дорожные знаки».
3.Беседы: « Для чего нужны дорожные знаки», «Опасные ситуации и их предупреждения» , « Какие знаки тебе встречаются по дороге в детский сад».
Сценарий сюжетного занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.
Воспитатель читает письмо.
« Дорогие ребята, мы -жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки , испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбириха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. С уважением, все жители Знакограда».
2. Постановка цели.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете , мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание « Кто быстрее доберется »
Показывает картинки с видами транспорта и пешеходов.
Дети. На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель: Ну , тогда в путь. Дети: (вместе)
Вот мотор включился, ( Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью)
Пропеллер закрутился:р-р-р-!
К облакам поднялись, (Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе)
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут Приготовим парашют.( Расставив руки в стороны, показать полет)
Толчок, прыжок летим, дружок ( Развести руки над головой в стороны)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.( плавное приседание)
3. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий
Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград, давайте осмотримся.
Дети: никто нас не встречает... Какой здесь беспорядок!
Воспитатель. Ребята , посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти ( Л. Сандлер)
Дети. Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель. Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы перейти улицы.
Воспитатель. А что означают сигналы светофора?
Дети. Красный- стой, желтый- жди, а зеленый-проходи!
Чтение стихотворения
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Воспитатель. А сейчас выполним задания, мы узнаем , работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. ( Дети выполняют задание за столами).
Дети. Это команда «иди».
Воспитатель. Какой глазок светофора должен гореть?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора. ( Дети выполняют задание за столами).
Воспитатель. Как называется это команда?
Дети. Это команда « Стой» горит красный цвет.
Дети. Есть команда светофора « Приготовься», или « Жди», желтый огонек.
Воспитатель. Раскрасьте команды светофора. ( Дети выполняют задание).Светофор мы привели в порядок. Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставит по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.
( Дети выполняют задания)
Воспитатель. А вы знаете, как называются эти знаки?
Дети. Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.
Дети. Если круг увидишь красный -
Обязательно запрет.
И подумав, ты поймешь,
Что « Дороги дальше нет».
Воспитатель. Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие).
- А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.
(Дети выполняют задание ).
Дети. Это предупреждающие знаки. Они расположены в красных треугольниках. ( Раскрашивают их).
Воспитатель. А как называется знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, медицинский пункт?
Дети. Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.
( Дети выполняют задание)
Дети. Сервисный знак « Пункт питания» мы соединим со столовой; знак « Пункт медицинской помощи» - с больницей; знак « Таксофон» - со зданием почты. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике.
А в треугольнике- предупреждающий знак « Дети» , и мы его соединим линией с детским садом.
Воспитатель. Значит, этот знак предупреждает детей?
Дети. Нет, этот знак предупреждает водителей, что поблизости находятся дети и надо двигаться осторожнее.
Воспитатель. Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?
Дети. В детский сад дети едут на микроавтобусе. На почту, ходит почтовая машина. В столовую везут хлеб на грузовой машине, в больницу больного везут на машине скорой помощи.
Воспитатель. Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко. Правильно распределив следующие знаки, соединив их с соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.
1-й ребенок . Два знака запрещающих — мы соединяем их с красным кругом.
2-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.
Воспитатель. Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?
Дети. С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.
Воспитатель. Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.
Динамическая пауза. Игра « Красный, желтый, зеленый».
Описание. Дети встают в круг. Воспитатель- в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку — круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже. ( Игра проводится 2-3 раза).
4. Итог занятия.
Воспитатель. В нашем городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, улыбки.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех.
И в город наш вернули
Веселье и успех.
Свой город Знакрград
Мы будем охранять.
Все правила дорожные
Мы будем выполнять.
Литература.
« Правила дорожного двиения для детей 3-7 лет» авт.-сост.Г.Д. Беляевскова. - Волгоград: Учитель, 2013.-
« Занятия по правилам дорожного движения» / сост. Н.А. Извекова; под ред.Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.-М.: ООО « ТЦ Сфера», 2010.
« Изучаем дорожную азбуку» Майорова Ф.С. Перспективное планирование , занятия, досуг. -М.: ООО « Скрипторий 2003» , 2009.
« Дорожные Знаки» / Г.П. Шалаева.-М.: Филологическое общество « Слово» : ЭКСМО,2005.
Интернет-источники:
www.maam.ru|pravila_dorozhnogo_dvizhenija_dlja_doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя
В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.
Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...