Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Смирнова Светлана Викторовна

НОД по правилам перехода через дорогу по регулируемому и не регулируемому переходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности

«Пешеходный переход»

Старшая группа

       

Воспитатель:  Смирнова С.В.

Санкт-Петербург

2019

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу по регулируемому и не регулируемому  пешеходному переходу.
  2. Способствовать созданию интереса у детей к соблюдению правил дорожного движения.
  3. Упражнять в работе с клеевым карандашом.
  4. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать у детей осознанное отношение к безопасному поведению на дороге.

Материалы к занятию:

Наглядный:

  • Презентация регулируемый и не регулируемый пешеходный переход.
  • Круги: красный, жёлтый, зелёный  для игры «Светофор»;
  • Мультимедийное оборудование.

Раздаточный:

  • Клей-карандаш;
  • Круги цветной бумаги;
  • Контур светофора на бумаге.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»
  • Чтение художественной литературы, беседы.
  • Рассматривание слайдов, где изображены улицы, транспорт.
  • Игра «Цветные автомобили»

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила письмо. Очень интересно, что там написано. Давайте прочитаем. «Здравствуйте друзья, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Буратино».

(Раздается стук, входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, извините, что опоздал. А причина была в следующем: когда я шел к вам, нужно было перейти дорогу. А я не знаю, как правильно переходить дорогу, Мне было очень страшно. Машины все очень быстро ездят по дороге. Хорошо, что мне встретился работник ДПС  и помог перейти дорогу. Он мне сказал, чтобы я научился переходить улицу по сигналу светофора. А я не знаю, что такое светофор, что означают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Дети, поможем Буратино? (Да)

Воспитатель показывает светофор

  • Дети, что это? (светофор)
  • Где вы видели светофор? (У пешеходного перехода)
  • А вы знаете, для чего он нужен? (Чтобы не попасть под идущий транспорт. Безопасно перейти через дорогу)
  • Сколько глаз у светофора?  (Три)
  • Какого цвета глаза у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
  • Они горят все вместе или по очереди? (По очереди)
  •  Светофор зажигает красный глаз. Значит, переходить улицу        

         запрещено. Это очень опасно. Почему?  (Едут машины.)

  • Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. Что делают пешеходы? (Готовятся к переходу. Но еще не идут)
  • Светофор зажигает зеленый глаз. Что происходит на дороге? (Можно переходить через дорогу. Все машины остановились)

Воспитатель: Дети, чтобы Буратино хорошо запомнил, что значит каждый цвет светофора, давайте поиграем в игру «Светофор». Я поднимаю красный круг – вы сидите, жёлтый – встаёте, зелёный – шагаете на месте.

Воспитатель: Перед вами на столе детали светофора, вы должны их правильно собрать (аппликация)

Буратино: Какие замечательные  светофоры у вас получились.

Воспитатель: Дети, а в местах, где нет светофора, как можно переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Воспитатель: А иначе пешеходный переход  называют зебра. 

Буратино: А знаю, знаю – зебра это лошадка в полоску. А только причём тут зебра? (ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу без светофора, надо сначала посмотреть налево, нет ли близко машин, дойти до середины дороги и посмотреть направо и идти дальше. Если близко едет машина, то подождать, когда она остановится, затем переходить через дорогу. Буратино теперь ты знаешь, что улицу можно переходить по сигналу  светофора и пешеходному переходу.

Но наши дети знают еще и другие правила дорожного движения. Ты хочешь про них узнать? Тогда садись и слушай внимательно.

Игра «Вспомни всё».

(Дети стоят в кругу, звучит музыка. Они передают жезл регулировщика друг другу. Музыка стихает, тот, у кого оказывается жезл, рассказывает, какое-нибудь правило.)

Ответы детей:

  • Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов.
  • Пешеходы – это люди, идущие по улице.
  • Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом, который называют « зебра».
  • Там, где есть светофор, дорогу можно переходить только по его сигналу: красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – убедись в безопасности и иди.
  • Идя по пешеходному переходу  обязательно нужно посмотреть сначала налево, дойти до середины – посмотреть направо.
  • Играть и баловаться на дороге нельзя.
  • Дети могут переходить улицу только вместе с взрослыми.
  • Нельзя перебегать дорогу, даже если машина далеко.

Буратино: Спасибо друзья! Теперь мне все понятно о правилах поведения при переходе через дорогу. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. До свидания.  (До свидания)

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша встреча? Что нового вы узнали?  

Дети! Давайте будем всегда соблюдать правила дорожного движения на улице и при переходе через дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...