Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД по правилам перехода через дорогу по регулируемому и не регулируемому переходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности
«Пешеходный переход»
Старшая группа
Воспитатель: Смирнова С.В.
Санкт-Петербург
2019
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу по регулируемому и не регулируемому пешеходному переходу.
- Способствовать созданию интереса у детей к соблюдению правил дорожного движения.
- Упражнять в работе с клеевым карандашом.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к безопасному поведению на дороге.
Материалы к занятию:
Наглядный:
- Презентация регулируемый и не регулируемый пешеходный переход.
- Круги: красный, жёлтый, зелёный для игры «Светофор»;
- Мультимедийное оборудование.
Раздаточный:
- Клей-карандаш;
- Круги цветной бумаги;
- Контур светофора на бумаге.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»
- Чтение художественной литературы, беседы.
- Рассматривание слайдов, где изображены улицы, транспорт.
- Игра «Цветные автомобили»
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила письмо. Очень интересно, что там написано. Давайте прочитаем. «Здравствуйте друзья, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Буратино».
(Раздается стук, входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята, извините, что опоздал. А причина была в следующем: когда я шел к вам, нужно было перейти дорогу. А я не знаю, как правильно переходить дорогу, Мне было очень страшно. Машины все очень быстро ездят по дороге. Хорошо, что мне встретился работник ДПС и помог перейти дорогу. Он мне сказал, чтобы я научился переходить улицу по сигналу светофора. А я не знаю, что такое светофор, что означают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, поможем Буратино? (Да)
Воспитатель показывает светофор
- Дети, что это? (светофор)
- Где вы видели светофор? (У пешеходного перехода)
- А вы знаете, для чего он нужен? (Чтобы не попасть под идущий транспорт. Безопасно перейти через дорогу)
- Сколько глаз у светофора? (Три)
- Какого цвета глаза у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
- Они горят все вместе или по очереди? (По очереди)
- Светофор зажигает красный глаз. Значит, переходить улицу
запрещено. Это очень опасно. Почему? (Едут машины.)
- Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. Что делают пешеходы? (Готовятся к переходу. Но еще не идут)
- Светофор зажигает зеленый глаз. Что происходит на дороге? (Можно переходить через дорогу. Все машины остановились)
Воспитатель: Дети, чтобы Буратино хорошо запомнил, что значит каждый цвет светофора, давайте поиграем в игру «Светофор». Я поднимаю красный круг – вы сидите, жёлтый – встаёте, зелёный – шагаете на месте.
Воспитатель: Перед вами на столе детали светофора, вы должны их правильно собрать (аппликация)
Буратино: Какие замечательные светофоры у вас получились.
Воспитатель: Дети, а в местах, где нет светофора, как можно переходить улицу? (По пешеходному переходу).
Воспитатель: А иначе пешеходный переход называют зебра.
Буратино: А знаю, знаю – зебра это лошадка в полоску. А только причём тут зебра? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу без светофора, надо сначала посмотреть налево, нет ли близко машин, дойти до середины дороги и посмотреть направо и идти дальше. Если близко едет машина, то подождать, когда она остановится, затем переходить через дорогу. Буратино теперь ты знаешь, что улицу можно переходить по сигналу светофора и пешеходному переходу.
Но наши дети знают еще и другие правила дорожного движения. Ты хочешь про них узнать? Тогда садись и слушай внимательно.
Игра «Вспомни всё».
(Дети стоят в кругу, звучит музыка. Они передают жезл регулировщика друг другу. Музыка стихает, тот, у кого оказывается жезл, рассказывает, какое-нибудь правило.)
Ответы детей:
- Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов.
- Пешеходы – это люди, идущие по улице.
- Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом, который называют « зебра».
- Там, где есть светофор, дорогу можно переходить только по его сигналу: красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – убедись в безопасности и иди.
- Идя по пешеходному переходу обязательно нужно посмотреть сначала налево, дойти до середины – посмотреть направо.
- Играть и баловаться на дороге нельзя.
- Дети могут переходить улицу только вместе с взрослыми.
- Нельзя перебегать дорогу, даже если машина далеко.
Буратино: Спасибо друзья! Теперь мне все понятно о правилах поведения при переходе через дорогу. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. До свидания. (До свидания)
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша встреча? Что нового вы узнали?
Дети! Давайте будем всегда соблюдать правила дорожного движения на улице и при переходе через дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...