Охрана жизни и здоровья детей
презентация по обж
Презентация на тему "Охрана жизни и здоровья детей" показывает как выстроена работа на охране жизни и здоровья детей в условиях центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
охрана жизни и здоровья детей | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; -Декларация прав ребенка - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 124-ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; Нормативно-правовая основа защиты детей:
Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей и профилактике детского травматизма»; Должностные инструкции; Инструкция для сотрудников по охране жизни и здоровья детей; Инструкция по организации экскурсий, прогулок за пределы учреждения; Внутренние локальные акты:
Детский травматизм Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма .
Травмы являются наиболее частой причиной смерти ребенка в возрасте от года до 14 лет. Пик травматической смертности приходится на возраст 8 лет. Чаще всего смерть от травмы является следствием дорожно - транспортного происшествия. [3] В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом. Детский травматизм
1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный (либо произошедший в других организованных учреждениях); 4) спортивный; 5) прочий. К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях. Выделяют следующие виды детского травматизма:
Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребёнка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %). Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми. Детский травматизм
-Ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня; Порезы и раны от острых предметов; Основные виды травм
Основные виды травм -отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими и дезинфицирующими жидкостями, отбеливателями и др.); -отравление лекарственными препаратами;
-падение с кровати, окна, стола и ступенек; -удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.); -поражение электрическим током от неисправных электроприборов,обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку. Основные виды травм
На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях , кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком; На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами , невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке; На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели; На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Детский травматизм
Возрастные особенности травмирования детей Ножницы Ножницы, ножи Спицы, иголки. Карандаши вилки Все возраста Бусинки, монеты, пуговицы, кнопки, электротравмы Во время игр – торчащие ветки, обледеневшие комья, осколки стекла, удары твердыми предметами и о твердый предмет, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям, обморожения, травмирование при катании с горок До 4 лет : 4-7 лет:
Профилактические мероприятия Выполнение должностных обязанностей персонала групп Создание травмобезопасной среды в помещениях и на улице Контроль и страховка при подвижных играх, скатывании детей с горки, катании на велосипедах Умение оказать первую медицинскую помощь Строгое выполнение СанПиН и правил пожарной и антитеррористической безопасности Очистка от снега дорожек, ступенек, лестниц, сбивание сосулек, посыпка песком
Все лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными часто расставленными планками в исправном состоянии. Замки и задвижки на дверях должны располагаться выше уровня роста ребенка. Все открывающие окна, используемые для проветривания, должны открываться во внутрь здания, закрепляться ограничителями и на летний период открывающиеся створки должны быть затянуты прочно укрепленной сеткой. Вся мебель, установленная в группах должна быть надежно закреплена. Портреты, картины, панно, полки, шкафы для игрового материала, сюжетная атрибутика должны прочно прикрепляться к полу или стене. Не использовать в качестве украшений тяжелые портреты, эстампы, кашпо с цветами . Создание травмобезопасной среды для детей в помещении
Создание травмобезопасной среды для детей в помещениях Радиаторы системы отопления должны иметь снимающие экраны. При пользовании электроприборами, аппаратурой строго соблюдать правила их эксплуатации. Светильники и электропроводка должны быть в исправном состоянии, электролампы должны быть защищены рассеивателями и глухими плафонами, штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1 м.80 см. от пола. Мелкие, острые, колющие и режущие предметы (ножницы, булавки, иголки и др.) хранить в специально закрытом шкафу на недоступной детям высоте. В здании осуществлять контроль за состоянием торшеров, целостности плафонов, электроламп, свисающих проводов, обращать внимание на прочность крепления коробок электрического освещения.
Территория учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, не допускать на территорию бродячих животных. Ворота и калитка должны быть исправны и закрыты. Для озеленения территории не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, колючими ветками и листьями. Деревья и кустарники не должны иметь сухих, торчащих веток. Необходимо соблюдать правила стрижки крон деревьев и кустарников. Участок должен периодически осматриваться, в целях обнаружения и уничтожения ядовитых грибов и растений. При наличии ям на участке должны устанавливать ограждения, исключающих возможность падения детей. На участках не должно быть опасных для детей предметов: досок, оборудования с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов, бытового стекла, камней, торчащей арматуры, кусков бетона и др. Создание травмобезопасной среды для детей на улице
Все оборудование участков (горки, лесенки, качели и др.) должно быть целым, не поврежденным, без острых углов и краев. Иметь прочные рейки и перила. В песочницах песок должен закрываться и меняться 1 раз в месяц. Крыши и козырьки крылец всех построек на участке должны своевременно очищаться от снега и сосулек. Все дорожки необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком или др. сыпучими веществами. Не использовать травмоопасные веранды, путь к ним преграждать флажками яркого цвета, расположив их на уровне глаз ребенка. При проведении ремонтных работ (земельные, сварочные, кровельные) обеспечивать безопасность детей на территории. Не допускать пребывания постороннего транспорта на территории учреждения. Обеспечить безопасность детей в момент передвижения машин, обслуживающих учреждения. Создание травмобезопасной среды для детей на улице
В группах каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце, зубную щетку. Обработка помещений дезсредствами (дезинсекция, дезинфекция) должна проводиться только в отсутствии детей. После обработки помещение тщательно моется водой с применением моющих средств и проветривается. Моющие, дезсредства , лекарства в группах должны храниться в специально отведенных местах, недоступных для детей. В группах на рабочих местах должны быть вывешены инструкции-памятки по обработке посуды, горшков, игрушек, подмывании детей, приготовлении дезрастворов , графики проветривания, генеральных уборок. Не допускается хранить в группах посторонних химических соединений (уксус, отвары, лекарства и др.). Запрещается в групповых комнатах, санузлах оставлять ведра с горячей водой, дезсредствами , моющими средствами, а также инвентарь, предназначенный для уборки. Создание травмобезопасной среды для детей
Быть предельно внимательными к детям. Вести работу по воспитанию у детей навыков безопасного поведения в процессе их активной деятельности. Катание детей на качелях, качалках, скатывание с горок должно проводиться под присмотром воспитателя. Воспитатель должен обеспечить соблюдение детьми правил пользования игровыми формами (загрузки, постановки ног, рук, высота раскачивания, правила посадки и окончание действий). Строго соблюдать принцип постепенности и последовательности при организации жизни детей, проведении режимных процессов, в целях максимального разобщения детей. При организации двигательной активности детей использовать должную страховку. Обязанности персонала групп.
Обеспечить безопасное проведение гигиенических и закаливающих процедур. Подмывание, умывание, мытьё рук, полоскание рта должно проводиться в присутствии воспитателя или медсестры. Температура воды не должна превышать 36 град, -для купания и 24 град.- для умывания. Групповой воспитатель и медсестра палатная обязаны регулярно следить за сезонностью одежды детей, не допускать переохлаждения или перегрева детей. В жаркое время, во избежание перегрева, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны даются только по назначения врача. Обслуживающий персонал, берущий детей из групп (муз. работник, м/с, и др. специалисты) несут полную ответственность за их жизнь и здоровье. Обязанности персонала групп.
Во время раздачи пищи в группах предупреждать ожоги горячей пищей (горячую пищу разливать на раздаточных столах). Во избежание желудочно - кишечных заболеваний и пищевых отравлений диетсестра и кладовщик должны ежедневно контролировать доброкачественность продуктов поступающих на кухню. Обязательно врачам проводить ежедневную пробу пищи, с отметкой результата качества приготовленной пищи в бракеражном журнале. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений. При передаче дежурства групповой воспитатель и медсестра палатная обязаны передавать каждого ребенка индивидуально. Обязанности персонала групп.
нельзя давать детям волокнистую пищу; надо удалять из рыбы и мяса все мелкие косточки; не надо давать белый хлеб - он быстро превращается во рту в плотный комок, которым ребенок может подавиться; следует резать пищу тонкими ломтиками, так как при этом вероятность подавиться меньше, чем если она порезана кубиками и кружочками; мясо и курицу надо резать поперек волокон на небольшие кусочки; кормить детей кусочками надо только в присутствии взрослых и только тогда, когда ребенок сидит, а не лежит или играет; на тарелку надо класть немного пищи, так как ребенок увидев гору еды, может сразу запихнуть ее в рот и не будет пережевывать каждый кусок.; ребенку надо давать столько еды, сколько ему положено по возрастным нормам; дети, питающиеся на общем столе, должны сидеть отдельно от детей, принимающих протертую пищу. При кормлении детей раннего возраста и детей, имеющих патологию в развитии, следует соблюдать определенные меры безопасности:
Необходимо строго соблюдать санитарные правила. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Вести учет и анализ несчастных случаев и травм с регистрацией в специальном журнале. При возникновении несчастных случаев, травм, внезапных заболеваний у детей или обслуживающего персонала в экстренном порядке сообщить врачам или администрации. НЕОБХОДИМО!!!
Категорически запрещается оставлять детей без присмотра взрослых, в том числе и в ночное время! Запрещается впускать на территорию неизвестных лиц без предъявления документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещения центра! Запрещается пользоваться бытовыми электронагревательными приборами в групповых комнатах и спальне. Запрещается приносить в учреждение электронагреватели и др. электрические приборы без согласия ответственных лиц. Запрещается производить мелкий текущий ремонт в присутствии детей. Запрещается проводить уборку помещений и проветривание в присутствии детей! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Запрещается проводить прогулку детей на неподготовленных участках. Запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников и цветников, огородов во избежание отравления детей и персонала. Запрещается раскладывать отравленные приманки для мышей, др. вредителей в местах пребывания детей. В группах запрещается использовать пособия из бьющегося материала. В период пребывания детей в помещениях запрещается запирать двери этих помещений. Запрещается пребывание и игры детей на проезжих частях территории центра и контейнерной площадке. Запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока, а также к раздаче горячих блюд в группе. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"
Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....
охрана жизни и здоровья детей летом
это краткая памятка, которая предлагается воспитателю для ознакомлению и как напоминалочка. Красиво оформленая напоминалочка не оскорбит самолюбия воспитателя....
Памятка "Охрана жизни и здоровья детей в летний период"
Памятка информирут родителей о соблюдении и создании необходимых условий для детей в летний период...
"Охрана жизни и здоровья детей"
Советы родителям...
Методика В.Ф.Базарного «Охрана жизни и здоровья детей»
цель. Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью.задачи. 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все...
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....
Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»
Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»...