Методика В.Ф.Базарного «Охрана жизни и здоровья детей»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
цель. Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью.
задачи. 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды организованных форм детской деятельности.
2. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
3. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах
здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы и самообразования.
4. Взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_metodike_bazarnogo.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 2 5 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
ЦЕЛЬ Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. ЗАДАЧИ 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды организованных форм детской деятельности. 2. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. 3. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы и самообразования. 4. Взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения .
Принципы технологии Первая технология – режим « динамических поз», или вертикализация позы – самая простая. В.Ф.Базарный предлагает два варианта. Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять позу детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках. Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз. Следующая технология – построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.
Сигнальные метки вносят огромное разнообразие в развивающую среду. То снежинки прилетели с прорезями, а в них задания, отгадки; то птицы перелётные прилетели весной .то просто точки на окне и т.д . Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций. Для повышения активности детей используются подвижные " сенсорно - дидактические подвески" ("сенсорные кресты"), которые размещаются под потолком в группе.
На них закрепляются различные учебные объекты ( плоские и объемные геометрические фигуры, карточки по теме данного вида деятельности ( птицы : зимующие - перелетные; овощи - фрукты; транспорт и т.д.). Кроме того, карточки с заданиями и возможными вариантами ответов могут быть размещены в любой точке группы. Подвижный образ обучения позволяет увеличивать двигательную активность детей. Этому способствуют дидактические игры с использованием всего пространства в группе, например: "Найди лишнюю фигуру", "Найди предметы определенной формы", "Найди предметы, в названии которых есть звук...", "Найди отгадку". Доказано, что дети запоминают образы. В сочетании с движением это - стопроцентное усвоение материала. Все это - огромное количество заданий для зрительного поиска. Дети, в свою очередь, встают, идут, ищут, находят и радуются своим результатам. При этом лучше и легче усваивают материал.
Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса используются сенсорно- координаторные тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов. Это значит в четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения. Это сцены из сказок, сюжеты пейзажи из природы, из жизни животных. Все вместе картины составляют единый сюжет. Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр. Данные тренажоры оказывают благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни. У детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация. Дети становятся зоркими, внимательными .
" Природа-матушка рассчитала работу мышц наших глаз в режиме дальнего зрения и лишь одна, цилиарная мышца работает в режиме ближнего зрения" –высказывание В . Ф. Базарного. Поэтому используются зрительно- координаторные тренажеры, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий. На потолке рисуется офтальмологический тренажер: схема универсальных символов ( "СУС"), при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево - золотистый, восьмерка - ярко-голубым цветом.
Данный тренаж чаще выполняется после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию. А так же используется лазерный лучик . Спираль В.Ф.Базарного с цветком в центре и летящей бабочкой по спирали является прекрасным зрительным тренажером для снятия напряжения. "Диаграмма" для разгрузки зрения размещаются на стенах и дверях.
В.Ф.Базарный выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Но так как группы смешанные, то можно разделить игровые зоны, которые отличаются друг от друга по содержанию и форме. У девочек все игры и игрушки, которые формируют женское начало, а у мальчиков – мужское. "Секреты для девочек" учат их нежности, добру, скромности. А мальчиков – мужеству, храбрости, выдержке. Важнейшим условием в работе по технологии В. Ф. Базарного является хоровое пение. Пение- это мощное средство гармонизации нервной системы и психики, профилактика заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей.
Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей желательно использовать экологическое панно 2 * 2 . Использование " экологического панно" вносит огромную экспрессивность в развивающую среду. Экологическая стена должна меняеться с приходом нового времени года. На панно изображены пейзажи. Дополнительно к панно изготовлеваются атрибуты (картинки с изображением животных, птиц, сказочных героев и т.д.). Крепеж осуществляется за счет наклеенных на панно и картинки "липучек".
В методике В.Ф.Базарного можно использовать дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой и упрожнения по зрению Э.С.Аветисова . Эта гимнастики оказывают оздоровительный эффект. Детям нравятся эти упражнения, они с удовольствием их выполняют. А главное – эти гимнастика позволяют увеличивать жизненную емкость легких и укрепляют дыхательные органы и зрение. В.Ф. Базарный уделяет особое внимание профилактики близорукости у детей. 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Поэтому для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования использует в своей работе гимнастику для глаз .
Со школой практикуется преемственность технологий В.Ф.Базарного . Проводятся совместные мероприятия: праздники, развлечения, досуги, в которых принимают активное участие родители детей - полноправные участники воспитательно - образовательного процесса Творческое сочетание здоровьеукрепляющих и здоровьесберегающих технологий позволило увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Развивать функциональную зрелость всех тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть всех школьных нагрузок. Обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья. Повысить работоспособность, внимательность, активность. Оказывать стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми. И к концу учебного года дети меньше болеют .
ТРЕНАЖЁРЫ
Ожидаемые результаты: 1.Интерес детей к осуществлению выполнения упражнений направленных на здоровьесбережение . 2. Положительная тенденция в показаниях мониторинга здоровья детей. 3.Применение здоровьесберегающих знаний, умений, навыков детей в повседневной жизни .
Хочется пожелать коллегам, которые начнут применять здоровьесберегающую технологию В. Ф. Базарного: "Опыт ценнее любых учителей. Не переживайте, если у вас что-то не получится, не опускайте руки, попробуйте еще раз, и вы добьетесь успеха ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"
Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....
охрана жизни и здоровья детей летом
это краткая памятка, которая предлагается воспитателю для ознакомлению и как напоминалочка. Красиво оформленая напоминалочка не оскорбит самолюбия воспитателя....
Памятка "Охрана жизни и здоровья детей в летний период"
Памятка информирут родителей о соблюдении и создании необходимых условий для детей в летний период...
"Охрана жизни и здоровья детей"
Советы родителям...
Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....
Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»
Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»...
Выступление на педсовете "Использование здоровья сберегающих технологий в обеспечении охраны жизни и здоровья детей"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...