Рабочая программа «Школа Аркадия Паровозова» по ОБЖ
проект по обж (подготовительная группа)
Актуальность
- Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
- Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
- Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша жизнь содержит много опасностей, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей появляется вокруг. Огромное количество машин на улицах; пожары, сжигающие лесные массивы и целые деревни; новые электроприборы, требующие умений работы на них; высотные здания и стройки, и многое другое, требующее знаний основ безопасности. Особенно беззащитны наши дети. И, чем меньше ребёнок, тем больше внимания необходимо уделять вопросам безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.t.1.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Школа Аркадия Паровозова»
по ОБЖ
Составила : Исмагилова Л.Т.
Актуальность
- Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
- Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
- Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша жизнь содержит много опасностей, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей появляется вокруг. Огромное количество машин на улицах; пожары, сжигающие лесные массивы и целые деревни; новые электроприборы, требующие умений работы на них; высотные здания и стройки, и многое другое, требующее знаний основ безопасности. Особенно беззащитны наши дети. И, чем меньше ребёнок, тем больше внимания необходимо уделять вопросам безопасности
Опасности нашего города
- Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по15минут,работа рассчитана на 3 года обучения.
В своей работе я применяю пособие по безопасности Авдеева Н.Н., в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.
Цель кружка « Школа Аркадия Паровозова»
-обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями
- способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи программы « Школа Аркадия Паровозова»
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
-создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ
- формировать привычки их соблюдения
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил обж.
Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор дпс, водитель, полицейский, спасатель, врач).
Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно
пользоваться ими;
Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей
работа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям: «здоровье», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «физическая культура».
1 блок – дети на дороге
Дорожные знаки:
«По дороге в детский сад»;
«О безопасности на дорогах»;
«Наблюдение за движением машин и работой водителя».
Правила дорожного движения :
«Знакомство с правилами дорожного движения»;
«О правилах кошке расскажем немножко».
Поведение в транспорте и общественных местах :
«Готовы ли мы стать пассажирами»;
«О правилах поведения в общественном транспорте».
Правила для пешеходов
«Поведение детей в общественных местах.
« Ориентирование детей в районе детского сада»;
«Пешеход переходит улицу»;
«Лучший пешеход».
Итоговое мероприятие «Вечер весёлых и находчивых».
2 блок – огонь – друг, огонь – враг!
Осторожно, огонь!
«Осторожно, огонь!»;
«Спички – причина пожара»;
«Горючие вещества»;
«Детские шалости с огнём и их последствия»;
«Лесной пожар»;
«Чем опасен дым?».
Укротители огня:
«Огонь и «укротитель огня»;
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»;
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».
Правила пожарной безопасности :
«О правилах важных – пожаробезопасных»;
«Знает каждый гражданин этот номер – 01».
Итоговое мероприятие «Основные правила пожарной безопасности».
«Пожароопасные предметы»
«Уголок безопасности»
3 блок – здоровый ребёнок
Изучаем свой организм :
«Изучаем свой организм»;
«Чтобы глаза видели»;
«Чтобы уши слышали»;
«Пусть будут здоровы ваши ножки»;
«Держи осанку»;
«Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»;
«Зубы и уход за ними»;
«Органы пищеварения».
Откуда берутся болезни :
«Откуда берутся болезни»;
«Запомните, детки, таблетки – не конфетки»;
«Витамины в жизни человека»;
«Полезные и вредные привычки» .
O как беречь здоровье ребёнка:
«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»;
«Как беречь здоровье ребёнка»;
«Для чего нужна зарядка»;
«Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»;
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Итоговое мероприятие «спорт-залог здоровья».
4 блок – один дома
Опасные предметы :
«Каждому опасному предмету своё место»;
«Предметы быта»;
«О правилах пользования электроприборами»;
«сделай компьютер своим другом».
Осторожно, незнакомец!
«Когда мамы нет дома»;
«Сказка про колобка»;
«Встреча с незнакомцем».
Воспитываем бережливость :
«Воспитываем бережливых»;
«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».
Итоговое мероприятие «Ваши права, дети!».
« Настольно-печатные игры»
5 блок – в мире природы
Дети и времена года:
«Пришла весна – ребятам не до сна»;
«Гроза».
Дети и животные:
«Кошки и собаки – наши друзья»;
«Насекомые».
Дети и растения:
«Съедобные и несъедобные грибы»;
«Растения лекарственные и ядовитые».
Мы пришли на водоём:
«А, б, в… водяного человечка»;
«Мы пришли на водоём».
Итоговое мероприятие :
«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни».
Работа кружка ведётся через: беседы, творческие задания.
Творческие задания:
«свои-чужие»
«аккуратные причёски»
Игры: настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые:
« Свой, чужой, знакомый.»,
«Я начну, а ты продолжи», «больница»
Обсуждения
Чтение художественной литературы:
«Сказка о глупом мышонке»,
«Волк и семеро козлят»,
«Красная шапочка» и. т.д.
Рассматривание иллюстраций
Тренинги( 01,02,03)
Привлекаю родителей с помощью консультаций, бесед, заданий.
В группе имеется «Уголок безопасности» где есть картотека по ОБЖ и ПДД, настольно-печатные игры.
В конце каждого учебного года планирую провести итоговое мероприятие с привлечением
родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания кружка проводится мониторинг .
Критерии оценки приобретенных знаний детей
Оценки за каждый критерий:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Уровни освоения программы
Низкий уровень:
Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
Средний уровень:
Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Высокий уровень:
Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
Месяц | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | 1. «Будь осторожен!» | Знакомить детей с предметами быта, с которыми можно и нельзя играть. |
2. «Убери на место!» | Знакомить детей с правилами безопасности в быту. | |
3. «Спички не тронь — в спичках огонь.» | Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем | |
4. «Уроки безопасности»: кухня- не для игр! | Как избежать неприятностей на кухне. Правила безопасного поведения . | |
Октябрь | 1. «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» | Продолжать учить детей различать людей по выражению лица, интонации голоса, предотвращать опасные ситуации с незнакомцами. |
2. «Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок» | Обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. | |
3. Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | Познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | |
4. «Острые предметы». | Закрепить представления об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | |
Ноябрь | 1. «Не трогай лекарства и витамины без разрешения!» | Формировать представления о том, что лекарства и витамины без разрешения взрослого трогать нельзя. Рассказать о возможных последствиях их употребления. |
2. «Как избежать неприятностей дома?» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. | |
3. «Пожарная безопасность». | Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить правила пожарной безопасности. | |
4. «Будьте здоровы!» | Формировать бережное отношение к органам своего тела: не засовывать мелкие предметы в рот, уши, нос. | |
Декабрь | 1. «Спички невелички, но вред от них большой!» | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Элементарные правила поведения пожарной безопасности. |
2. «Кто стучится в дверь ко мне?» | Закрепление правила «Никогда и ни при каких обстоятельствах не открывать дверь». | |
3. «Опасные предметы в руках ребенка» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами. | |
4. «Один дома». | Формировать умение управлять собой в сложных, устрашающих ситуациях. | |
Январь | 1. «От шалости до беды — один шаг» | Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. |
2. «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) | Продолжать учить правила безопасности в быту. Учить классифицировать предметы на две группы: опасные и безопасные. | |
3. «Собака- друг?» | Учить детей правильному обращению с домашними животными. | |
4. «Выбери себе игрушку». | Закрепление представлений о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть, развивать внимательность и любознательность детей. | |
Февраль | 1. «Не уходи с чужим!» | Воспитывать у детей чувство самосохранения, рассказать о том, что нельзя разговаривать с чужими людьми, а так же уходить с ними. |
2. «В мире опасных предметов» | Закрепление правил пользования столовыми приборами. Продолжать формировать элементарные представления о правилах безопасности на кухне. | |
3. «Контакты с животными дома». | Формировать представление о том, что безопасное обращение с домашними животными- это один из навыков общей безопасности ребенка дома. | |
4. «Что там на улице?» (не выглядывай в открытое окно!) | Формировать навыки безопасного поведения в различных домашних ситуациях. | |
Март | 1. «Как избежать неприятностей» | Учить правильному поведению ребенка дома по отношению к бытовым приборам. |
2. «Спички в нашем доме | Закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. | |
3. «Кто нас этому учит?» | Чтение русских народных сказок, закрепляющих навыки безопасного поведения с чужими людьми. | |
4. «Все профессии важны!» | Дать представление детям о работе милиционера. Рассказать , как правильно пользоваться телефоном 02. | |
Апрель | 1. «В мире опасных предметов» (посуда) | Закреплять навыки безопасного поведения детей на кухне во время использования посуды или других кухонных приборов. |
2. «Осторожно! Мелкие детали!» | Продолжать формировать бережное отношение к органам своего тела: не засовывать мелкие предметы в рот, уши, нос. | |
3.«Ребенок и другие люди» Правила поведения с незнакомыми людьми | Правила поведения с незнакомыми людьми Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Внешность человека может быть обманчива» - о том, какие опасности подстерегают детей на улице, дома, в лифте… | |
4. «Один дома» | Учить вызывать помощь по телефону (01,02,03). Побеседовать о людях самых важных профессий. | |
Май | 1. «Опасности дома» | Развивать внимание, увидев опасность, рассказать о ней. |
2. «Пожар» | Закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. | |
3. «Здоровый Малыш» | Развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания. | |
4. «Вещи вокруг нас» | Учить осторожному обращению с электроприборами. Закреплять знания , полученные на предыдущих занятиях. |
Используемая литература:
1)«Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель Черемашенцева О.В. Издательство «учитель». Волгоград. 2007г.
2)«Беседы о правилах пожарной безопасности». Шорыгина Т.А. Творческий центр «сфера». Москва. 2008г.
3)«Занятия по правилам дорожного движения». Сост. Извекова С.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н.. Творческий центр «сфера». Москва. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"
Школа Аркадия Паровозова научит детей быть ловкими, сильными и выносливыми....
Развлечения "Школа Аркадия Паровозова" - физкультурный досуг
Задачи : – Формировать здоровый образ...
Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)
Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...
Музыкально-спортивный досуг по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"
Досуг для детей и родителей подготовительной группы...
музыкально-спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"
Музыкально-спортивное развлечение по ОБЖ...
Парциальная программа "Школа Аркадия Паровозова"
Перспективное планирование образовательной деятельности...
Авторская программа "Школа Аркадия Паровозова"
Авторская программа "Школа Аркадия Паровозова"...