ПДД. Дорожные работы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Жамбалова Дыжит Баировна

Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd2.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»

Конспект занятия

по ПДД

Тема: «Дорожный лабиринт»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Жамбалова Д.Б.

воспитатель группы № 6

г. Улан – Удэ

2019г.

Тема: «Дорожный лабиринт»

Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

В дверь кто-то стучится.

В: - Кто - то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

В: - Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка: - Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

В: - Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети: - Светофор.

В: - А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). - А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

В: - А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

В: - Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

В: - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.

В: - Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах, (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

В: - Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

В: - Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...