Брейн ринг конспект
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Конспект
Брейн – ринга
«Внимание, ребенок и дорога!»
(для родителей и воспитанников по правилам безопасного поведения на дорогах)
Подготовил :
Бачкова И.П.,
воспитатель.
2017 уч.год, декабрь
Цель: активизация деятельности детей и родителей по правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Совершенствовать формы и методы пропаганды правил дорожного движения среди детей и родителей;
- Повышать педагогическую грамотность детей и родителей;
Участники: Родители и дети старшей и средней групп.
Оборудование: звуковые сигналы для команд, гонг, магнитные доски для счета, телевизор, компьютер, видео «объснялки», видеовопросы, музыкальная заставка, секундомер,чёрный ящик, скрипичный ключ (для музыкальной паузы).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня наш брейн-ринг посвящен правилам дорожного движения.
Позвольте мне представить гостей нашей игры, это Бакарева Татьяна Александровна, которую мы попросим быть экспертом, на случай возникновения спорных вопросов, наши коллеги из детских садов города, родители и дети.
А теперь давайте поприветствуем команды участников игры, встречайте: за красный стол приглашается «Команда «Светофорчик», за зеленый стол приглашается «Команда «Пешеходы». Прошу участников занять свои места за игровыми столами.
Немного напомню всем присутствующим правила игры:
- Игра проводится в 4 раунда;
- Право ответа принадлежит команде, которая первой подаст звуковой сигнал;
- Если ответ правильный – команда получает одно очко, если не правильный ответ право ответа переходит второй команде.
- Если правильного ответа не дала ни одна команда, в следующем вопросе разыгрывается два очка. А правильный ответ может назвать кто- то из зрителей и получить за это фишку.
Итак, желаем командам успехов в состязании.
Начинаем первый раунд – разминка «Объяснялки». (музыкальная заставка)
Тишина в зале! Разыгрывается одно очко!
Время! (30 секунд) (Удар гонга).
Отвечает команда …. Правильный ответ! Одно очко присуждается команде…
Ведущая: Начинается второй раунд. «Телевикторина» (музыкальная заставка)
Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Внимание, видео вопрос!
Вопросы:
- Какие сто букв могут остановить движения транспорта? (сто «п»)
- С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части? (с 14 лет)
- Какой пешеходный переход самый безопасный? (Подземный, надземный).
- На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите не менее 3 групп. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Приоритета, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации
- Какие автомобили могут проезжать на красный сигнал светофора? (скорая, пожарная, полиция).
- Назовите 5 цветов дорожной безопасности. (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
- Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
- Как называется место, где пересекаются две и несколько улиц? (перекресток).
После второго раунда музыкальная пауза: дети группы «Ромашка» исполняют песню «Светофор».
Ведущая: Начинаем третий раунд. (музыкальная заставка).
Внимание! Чёрный ящик.
В ящике находится кроссворд. Время для решения кроссворда пять минут. И так время. (звучит гонк)
Проводится музыкальная пауза «Паровозик».
Всех просим присоединится к нам. (И зрителям и командам)
Начинаем четвертый раунд «Блиц-опрос» (музыкальная заставка).
Ведущий:
- Право ответа принадлежит команде, которая первой подаст звуковой сигнал;
- Если ответ правильный – команда получает одно очко, если не правильный ответ право ответа переходит второй команде
Вопросы:
- Самодвижущее четырехколесное транспортное средство? (Автомобиль)
- По рельсам бежит – на поворотах дребезжит? (Трамвай)
- Старинный экипаж, запряженный лошадьми? (Карета)
- Многоместный автомобиль для перевозке пассажиров? (Автобус)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться? (Самокат)
- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги? (Вездеход)
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Дорога для трамвая? (Рельсы)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Человек управляющий автомобилем? (Водитель)
- Полосатая разметка перехода? (Зебра)
- Место пересечения улиц? (Перекресток)
- Полицейский, регулирующий движение на перекрестке? (Регулировщик)
- Громкий звуковой сигнал? (Сирена)
- Место для посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
- Широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле? (Ремень безопасности)
- Защитный головной убор мотоциклиста? (Шлем)
- Водитель велосипеда? (Велосипедист)
- Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара? (Обочина)
- Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта? (Шоссе)
- Наказание за нарушение правил дорожного движения? (Штраф)
- «Ноги» автомобиля? (Колеса)
- «Глаза» автомобиля? (Фары)
- Часть грузовика, предназначенная для перевозке груза? (Кузов)
- Приспособление для буксировке автомобиля? (Трос)
- Подземное сооружение для движения транспорта? (Тоннель).
Ведущий: Молодцы! А теперь настало время подсчитать жетоны и определить победителя.
Объявление победителей, а пока ассистенты готовятся к награждению, я подведу итог:
Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации и соблюдению правил дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните, ребенок учится законам дороги, беря пример с вас, родителей, и других взрослых!
Так пусть ваш пример учит их дисциплинированному поведению на дорогах.
Награждение участников (дипломами) грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....
Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"
Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с целью продемонстрировать эрудированность детей в разных областях знаний....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе в форме игры "Брейн - ринг"
"Наш дом - природа" конспект НОД по экологическому воспитанию в форме игры "Брейн - ринг"....
Логопедический брейн-ринг (конспект)
В логопедическом брейн-ринге (вариативное проведение речевого праздника) участвуют дети старшей логопедической группы. Его цель - обобщение и систематизация программного материала за учебный год (2018...