Социальные акции
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya.pptx | 1.26 МБ |
tekst_k_prez_aktsiya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное , комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.
1этап
2этап
3 этап Праздник доброты
1этап
2этап
3 этап
Спасибо за внимание .
Предварительный просмотр:
С 1 Социальные акции, как одна из форм индивидуализации
С 2 Акция- это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.
С 3 Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
С4 Алгоритм проведение акций:
- цель (каждая акция имеет свою цель);
- задачи (выполняются общие и конкретные);
- объект (на что направлено – птицы, деревья…);
- участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
- Каждая акция состоит из трех основных этапов:
- Подготовительный При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.
- Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!); - Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:
— удачные и неудачные моменты ее проведения;
— совпали ли цель акции и её результаты;
— соответствовала ли цели акции форма проведения.
Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции
С 5
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат
Социальные акции бывают различной направленности предлагаю вашему вниманию социальные акции, которое мы используем в нашей работе .планируем провести и уже успешно провели в группе.
Осень
— помощь другим людям-« Копилка добрых дел»;
Зима
— окружающий социальный мир - «Безопасная дорога»
Весна
— значимые даты и праздники «Международный женский день»;
Лето
— экология « Украсим планету цветами».
С 6-7 -8-9-10- ……18
Опыт работы показывает, что акции социального характера повышают уровень нравственных представлений, прослеживается положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.
Акция « Копилка добрых дел»;
Время года | Осень |
Направленность | помощь другим людям |
Девиз | «Добрые дела не лень –совершать нам каждый день» |
Цель | Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. |
Задачи: |
|
Актуальность | В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей группы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. |
1этап | Организационный. Побуждать детей к желанию совершать добрые дела. Вводная беседа с детьми по теме Обсуждение плана проведения акции Изготовление листовок; Изготовление плакатов |
2 этап | Практическая деятельность: Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме Решение проблемной ситуации Иизготовление игрушек для детей средней группы Уборка участка от листьев в 1 мл группе Сбор семян цветов. Помощь дворнику при уборке листвы Очистка уголка леса от мусора |
3 этап | Итог
|
Акция «Безопасная дорога»
Время проведения | Зима |
Направленность | Окружающий социальный мир |
Девиз | «Помни водитель –ты же родитель» «Осторожно дорога» |
Цель | привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. |
Задачи: | - закрепить с детьми Правила дорожной безопасности; - продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть; - формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге; - развивать внимательность, наблюдательность, память; - развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему; - воспитывать культуру поведения на улице. |
Актуальность | С наступлением новогодних каникул увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому необходимости соблюдать Правила дорожного движения и быть законопослушным участниками дорожного движения |
1этап |
|
2 этап | Практическая деятельность:
|
3 этап |
|
Акция ««Международный женский день»
Время проведения | Весна |
Направленность | Значимые даты и праздники |
Девиз | «Дарите женщинам цветы» |
Цель | Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин. |
Задачи: |
радовать близких людей добрыми делами.
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
|
Актуальность | Международный женский день 8 марта совпадает с началом весны! А слово «женщина» , в первую очередь , ассоциируется со словом мама. И не зря кто-то сказал «Весна на мамочку похожа с утра хлопочет и поет1» А что могут подарить маленькие дети в первый весенний праздник -8 марта? Конечно же цветы чтобы в преддверии праздника 8 Марта поздравить своих мам, бабушек, сестрёнок, а также сотрудниц детского сада. |
1этап |
|
2 этап | Практическая деятельность:
|
3 этап |
|
Акция « Раз ромашка, два ромашка»
Время проведения | Лето |
Направленность | Экология |
Девиз | « До свидание детский сад » |
Цель | Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. |
Задачи: | Формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. |
Актуальность | «Давайте друзья, везде, где живём, |
1этап |
|
2 этап | Практическая деятельность:
|
3 этап |
|
Социальные акции
подготовительная группа
Воспитатель
Бондарь Н.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...
Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....
Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.
Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...
"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".
В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...
Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"
Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....
"Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации технологии "Социальные акции"
В разроботке описаны этапы работы проведения "Социальных акций"...
Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»
Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...