Конспект проектно-нормативной деятельности по совместному выпуску журнала «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной группы (по обжд)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чирковская Оксана Николаевна
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Ромашка»

Конспект

проектно-нормативной деятельности по

совместному выпуску журнала

«Правила безопасного поведения.

Полезные и вредные привычки»

с  детьми подготовительной  группы

(по обжд)

     

Провела воспитатель:

Чирковская О.Н.

р. п. Ишеевка

Проектно-нормативная деятельность в подготовительной  группе на тему «Совместный выпуск журнала «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;

— способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения, д/игры относящихся к ПДД, ППБ, в летнее время, зимнее время, к встрече с незнакомцем, к компьютерной безопасности. Примерные настольно-печатные игры: знаки ПДД, «Хорошо — плохо», «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно — неправильно», «Подбери телефон к служебной машине», диктофон, телефон, компьютер, микрофон, фотоаппарат и др.

ХОД НОД

1 часть. Вступительная беседа.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

Ребенок. Оксана Николаевна! Мы сегодня должны закончить работу над журналом «Правила безопасности для детей».

Воспитатель. Давайте вспомним, уважаемые сотрудники газеты, что это за работа, о каком журнале мы говорим?

Ребенок. Мы сегодня будем работать в редакции газеты «Светлячок». К нам редакцию газеты «Светлячок»  поступил заказ от воспитателей средних и старших групп детского сада на выпуск журнала под названием «Правила безопасности для детей». Этот журнал -  приложение к нашим уже изданным ранее газетам. Вот эти газеты, изданные в нашей редакции. (показывает выставку всех газет)

Воспитатель. Расскажите пожалуйста,  что нами уже сделано?

Ребенок. Нами сделано много. Наш проект долгосрочный. Мы сначала придумали формат нашего будущего журнала (показывает на мольберте журнал – обращает внимание на обложку, листает страницы) Вот он у нас выглядит примерно так! Красивая обложка, название понятное (дети читают вместе) - «Правила безопасности для детей».

Воспитатель. На каком этапе находимся мы сегодня?  Введи пожалуйста, нас в курс дела…..

Ребенок. Мы сегодня находимся на последнем этапе выпуска журнала. В нашей копилке появилось достаточно много иллюстраций на разные темы. (показывает на копилки в разных игровых центрах). Оксана Николаевна - вы как главный редактор, напечатали необходимые правила безопасности. Вот они (показывает).

Воспитатель. Как вы будете оформлять страницы журнала?

Ребенок. Мы страницы журнала будем оформлять красочно. На страницах журнала мы поместим нужные Правила безопасности в картинках.

Воспитатель. Скажи пожалуйста, что будет на 1, на 2 странице?

Ребенок. Мы все страницы определили под конкретные темы:

*на 1 странице мы поместим информацию о правилах дорожного движения, вот этот значок наверху по центру вы видите,  

*а 2 страницу посвятим пожарной безопасности, (показывает на значок)

*на 3 странице читатели познакомятся с правилами на водоеме в летнее время, (показывает на значок)

Воспитатель. Спасибо! Продолжи пожалуйста ты….

Ребенок. *Скоро зима, а в зимнее время нас тоже подстерегают опасности, особенно когда скользко или когда мы катаемся на льду – об этом вы увидите на 4 странице, вот здесь же значок, обратите внимание,

*к встрече с незнакомцем вы должны хорошо подготовиться и соблюдать все правила поведения – это на 5 странице.

Воспитатель. А еще о какой безопасности мы будем говорить в нашем журнале?

Ребенок.  С сентября 2018 года Оксана Николаевна, вы нас начали знакомить с компьютерной грамотностью. Мы уже знаем части компьютера, их названия, умеем пользоваться мышкой, клавиатурой. Знаем что такое интернет, пользу и вред от него. Вы также нам рассказали о компьютерной безопасности. Поэтому на 6 странице журнала мы постараемся объяснить о правилах безопасности во время работы на компьютере.

Воспитатель. Спасибо за пояснения. Сегодня с чего начнем нашу работу?

Ребенок.  Давайте посоветуемся друг с другом о том, кто какую роль будет исполнять. После отправимся собирать материалы для журнала о безопасности. Оксана Николаевна, вы будете нашим главным редактором, нам с вами очень спокойно, вы нам хорошо помогаете. (Хорошо, друзья мои)

Дети советуются. Распределяют роли. Выбирают атрибуты, бейджики. Отправляются на свои объекты.

Там игры настольные, в копилках картинки и надписи при необходимости.

Действующие лица по ролям:

Главный редактор – воспитатель

Журналисты и фотокорреспонденты:

*по ПДД – 1 ребенок

*по ППБ –1 ребенок

*на водоеме в летнее время – 1 ребенок

*в зимнее время – 1 ребенок

*встреча с незнакомцем – 1 ребенок

*по компьютерной безопасности – 1 ребенок

*художник – 2 ребенка

*дизайнер – 2 ребенка

2 часть. Основная часть

1.Подборка материалов для журнала

Журналисты, фотокорреспонденты подходят к своим импровизированным игровым центрам, разглядывают макеты, иллюстрации, играют в настольные игры,  общаются друг с другом, по телефону с Оксаной Николаевной, сообщают ей о каком-то правиле, передают ей информацию для журнала. (подходят к ней по очереди)

Художник и дизайнер наклеивают логотипы на страницы журнала.

2.Репортаж на 1 канале.

Журналисты подходят к монитору и передают репортаж с места событий в региональных «ВЕСТЯХ»:

На экране монитора появляются картинки с

чрезвычайными ситуациями и происшествиями в районе.

Дети озвучивают события короткими описаниями.

*Сегодня на улице Гагарина произошла дорожно-транспортная авария, пострадал 1 ребенок. Авария произошла по вине 6-летнего ребенка-пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте, а родители отвлеклись и ребенок вырвался из рук на дорогу. Ребенок с переломами доставлен в районную больницу. Обращаемся ко всем родителям: Следите за своими детьми!

*Сегодня в 12 часов дня поступил звонок в пожарную часть о том, что в 4 микрорайоне начался пожар в многоэтажном доме, но пожарники вовремя потушили. Пострадавших нет. Причина пожара – маленькие дети, оставленные дома одни, играли со спичками. Их вовремя вынесли из огня пожарные. Не оставляйте детей одних дома! Нельзя играть со спичками!

*Мальчик тонул в водоеме, но спасатели увидели вовремя тонущего ребенка и на своем катере подоспели вовремя.  Ребенка спасли. Он был один без сопровождения взрослых и без жилета. Родители и взрослые! Следите за маленькими детьми  Не пускайте детей одних купаться!!!

*Девочка одна гуляла во дворе, каталась по скользкой дорожке, поскользнулась, упала и сломала ногу. Она была доставлена в травмпункт. В настоящее время она находится в больнице на лечении. На ногу наложен гипс. Уважаемые родители! Будьте внимательны зимой на скользких дорожках и об этом объясните своим детям!!!

*Внимание! Внимание! Потерялся ребенок-мальчик 5-ти лет, друзья видели как он разговаривал с незнакомцем и сел в красивую синюю машину. Они уехали в сторону города. Он был в красной куртке, в зеленой бейсболке и в синих джинсах. Светлые короткие волосы, синие глаза, худощавый, рост 1 м. 20 см. Смотрите, это Фотография мальчика. Кто его видел, просим сообщить по телефону – 8-84-254-2-08-22.

*Дорогие дети! Работа с компьютером требует соблюдения правил безопасности. Запомните!

1.Нельзя долго играть на компьютере! Это вредно для зрения и для здоровья.

2.Следите за осанкой.

3.Не ешьте и не пейте, сидя за компьютером.

4.Не трогайте провода.

Спасибо за внимание!

Программа «ВЕСТИ». С вами были корреспонденты 1 канала.

3.Художественно-дизайнерская деятельность по оформлению журнала.

Звучит легкая музыка. Художник и дизайнер наклеивают на страницы журнала картинки с правилами безопасности, необходимые детали, дорисовывают. Им помогают подошедшие журналисты и фотокорреспонденты. Передают фотоснимки для журнала.

3 часть. Заключительная часть

1.Совещание в редакции газеты.

Сообщение всем сотрудникам по телефону.

Уважаемые сотрудники нашей редакции! Поздравляю вас с завершением очень важной работы. Благодарю вас за труд.  Очень важным моментом нашего труда является ПРЕЗЕНТАЦИЯ нового журнала «Правила безопасности для детей».

2.Презентация детьми нового журнала «Правила безопасности для детей».

   Уважаемые взрослые! Меня зовут….  Я сегодня очень рада представить вам наш новый журнал под названием «Правила безопасности для детей». Он получился яркий, красочный и содержательный. Я уверена, нашему читателю понравится и правила дорожного движения, и правила пожарной безопасности, и на водоеме в летнее время, в зимнее время на льду, при встрече с незнакомцем и правила по компьютерной безопасности (листает журнал, показывает). Советую вам, читать наш журнал.

Я - …….. ,   хочу продолжить рассказ …….     Соблюдать правила безопасного поведения – это хорошая и полезная привычка, так как эта привычка обеспечивает безопасность жизни и сохраняет здоровье. Ну и конечно, мы не должны огорчать своих родителей, воспитателей, друзей. Каждый ребенок должен знать, выполнять правила безопасности, если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях. А  как это сделать, в этом поможет вам наш замечательный журнал «Правила безопасности для детей».

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Полезные и вредные привычки» изобразительной деятельности в подготовительной группе

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Задачи: -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;-Развивать познавательную активность, творческое воображение;-Воспиты...

Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»

Интересное и полезное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (подготовительная группа)

Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведе...