"Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки"
консультация
Предварительный просмотр:
«Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»
Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;
- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Оборудование: иллюстрации с изображением хороших привычек, относящихся к еде, умению следить за своим внешним видом, настольно-печатные игры «Хорошо — плохо», «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно — неправильно», «Подбери телефон к служебной машине», диктофон, наборы красных и зеленых кружков для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к вам с просьбой о помощи обращаются работники фабрики игрушек. К ним поступил заказ от воспитателей старших групп детского сада на изготовление игр о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Работники фабрики впервые выполняют заказ на изготовление игр по этой теме, и они не знают, какие игры будут интересны детям. Вдруг кто-то из них вспомнил, что в подготовительной к школе группе детского сада есть дети, которым много читали и рассказывали о хороших и плохих привычках, правилах безопасного поведения, и они смогут подсказать, какие игры будут интересны для детей старших групп. Ребята, вы готовы помочь в изготовлении игр?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, как можно помочь работникам фабрики игрушек?
Дети. Мы можем выслать им наши рассказы, сообщить о том, какие игры, книги, альбомы есть в нашей группе по этой теме.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь. А чтобы ваши рассказы помогли в изготовлении интересных для детей игр, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. Прошу вас внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, чем ребенок здесь занимается.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых ребенок-умывается, чистит зубы, одевается, ест.
Умеете ли вы делать то же самое? Вам нужно об этом напоминать или вы делаете это без напоминания?
Дети отвечают.
Если человек делает правильно: чистит зубы, умывается — о нем говорят, что он умеет это делать! По-другому можно сказать: «У него есть умение!» В каких случаях про детей, изображенных на картинке, можно сказать, что они умеют следить за своим внешним видом, выполнять правила поведения за столом?
Дети. Если им приходится напоминать об этом.
Воспитатель. Все верно, если человеку напоминают, что нужно сделать, — у него есть умение, но нет привычки. В каких случаях про этих детей можно сказать, что у них есть привычка следить за собой, выполнять правила поведения за столом?
Дети. Если дети делают это правильно, без напоминания.
Воспитатель. Да, если человек делает что-то самостоятельно, без напоминания, говорят, что у него есть привычка. Давайте проверим, как вы поняли, что такое умение и что такое привычка. У вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Если вы считаете, что у вас есть умение чистить зубы и умываться, — положите перед собой зеленый кружочек. Если считаете, что у вас есть привычка, — возьмите красный кружочек. Сейчас я буду называть умение и привычку, а вы берите нужный кружочек.
У вас всегда в кармане есть носовой платок.
Дети. Привычка.
Воспитатель. Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман.
Дети. Умение.
Воспитатель. Вы умеете зашнуровывать обувь, завязываете шнурки и делаете это быстро и аккуратно.
Дети. Привычка.
Воспитатель. Вы умеете делать, но делаете это медленно и неаккуратно, а иногда просите помочь маму.
Дети. И умение и привычка.
Воспитатель. Ребята, при ответе на последний вопрос ваши мнения разделились: одни из вас считают, что это умение, а другие — что привычка. Кто же из вас прав?
Дети отвечают.
Если вы всегда делаете медленно и неаккуратно, появляется привычка, но плохая. Получается, что привычки бывают хорошие и плохие. Предлагаю подумать и назвать хорошие привычки,
относящиеся к еде.
Дети. Есть бесшумно, хлеб отламывать маленькими кусочками, пользоваться ножом и вилкой.
Воспитатель. На эту тему есть пословицы, связанные с хорошими привычками. Вспомните их, пожалуйста!
Дети. «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше, а говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем».
Воспитатель. Почему нужно всегда следовать этим мудрым
советам?
Дети. Если у человека есть привычка правильно вести себя за
столом, с ним приятно сидеть вместе.
Воспитатель. Объясните выражение: «Посади свинью за стол, она и ноги на стол».
Дети. Неприятно сидеть за одним столом с человеком, который не умеет себя вести.
Воспитатель. Все верно, плохие привычки неприятны окружающим, отталкивают их от общения с таким человеком.
Дети. Ребята, мы с вами вспомнили о хороших привычках, относящихся к еде, умению следить за своим внешним видом. Чтобы вспомнить о других привычках, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети выбирают из картинок с изображением хороших и плохих привычек те, на которых нарисованы хорошие привычки, и выкладывают их на наборное полотно.
Примерное содержание картинок с изображением полезных привычек: привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения в отношениях с близкими людьми, в общественном транспорте, детском саду. Примерное содержание картинок с изображением плохих привычек: обижаться, капризничать, грызть ногти, не следить за своим внешним видом. Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстраций.
Воспитатель. Ребята, а почему хорошие привычки можно назвать полезными?
Дети. Они приятны окружающим, всем нравится общаться с теми людьми, у кого есть хорошие привычки.
Воспитатель. Все верно, полезные привычки украшают человека, делают его приятным собеседником. Привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения, проявлять уважение, доверие к близким людям помогает человеку общаться с другими, обеспечивает понимание.
Вспомните пословицы и поговорки о тех хороших привычках, которые приятны всем окружающим.
Дети. «Кто аккуратен, тот и людям приятен», «Аккуратность человека красит», «Чистота — залог здоровья».
Воспитатель. Продолжим наш разговор о полезных привычках.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением правил безопасного поведения.
Почему выполнение правил безопасного поведения является полезной привычкой?
Дети. Их нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель. Все верно, чтобы не огорчать родителей, не вредить своему здоровью, нужно выполнять правила, которые обеспечивают безопасность жизни. Какие в нашей группе есть игры, обучающие правилам безопасного поведения?
Дети. «Зеленый огонек», «Один дома», «Правильно — неправильно», «Подбери телефон к служебной машине».
Воспитатель предлагает детям разделиться на три микрогруппы, каждая из которых выбирает игру по желанию. Дети играют в настоль-но-печатные игры. В ходе игр уточняются правила личной безопасности дома и на улице, пожарной безопасности, правила безопасного поведения на автомобильных дорогах.
Воспитатель. Правила безопасного поведения одинаково важны для девочек и мальчиков. Каждый ребенок должен их выполнять, прежде всего по отношению к себе. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях — нужно это сделать. Вспомните, пожалуйста, рассказы о людях, которые помогают другим людям, заботятся о них.
Дети. С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», 3. Воскресенская «Мальчик потерялся», Б. Житков «На льдине».
Воспитатель. Молодцы, много вспомнили рассказов о людях, которые готовы прийти на помощь другим. «Кто скоро помог, тот дважды помог» — есть такая русская народная поговорка. Почему так говорят?
Дети. Помогать тем, кто в этом нуждается, нужно быстро, не раздумывая.
Воспитатель. Все верно, отзывчивый человек старается помочь тем, кто в этом нуждается.
Расскажите о случаях, когда вам приходилось проявлять заботу, оказывать помощь тем, кто в этом нуждался.
Дети рассказывают, воспитатель записывает на диктофон их рассказы.
Ребята, аудиозапись ваших рассказов о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения, с описанием игр, в которые мы сегодня с вами играли, и тех, которые есть в нашей группе, я отправлю по почте работникам цеха по их изготовлению. Как вы думаете, поможет ли это им изготовить интересные игры для детей старших групп?
Дети. Да.
Воспитатель. Я тоже думаю, что поможет, потому что вы подробно рассказали о том, какие бывают привычки, почему так важны полезные привычки не только по отношению к себе, но и к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Полезные и вредные привычки...
Полезные и вредные привычки
В консультации даются советы о выработке полезных привычек...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...
Конспект проектно-нормативной деятельности по совместному выпуску журнала «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной группы (по обжд)
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»
Интересное и полезное занятие для детей подготовительной группы....
Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (подготовительная группа)
Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведе...