Конспект развлечения по ПДД в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
Развлечение по ПДД, проводимое в соревновательной форме.
Цель: закреплять и обобщать знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о цветах светофора, их предназначении.
- Учить узнавать и называть дорожные знаки.
- Воспитывать основы безопасного поведения детей на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vecher_vesyolyh_i_nahodchivyh_1.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (старшая группа) «Вечер весёлых и находчивых».
Цель: закреплять и обобщать знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о цветах светофора, их предназначении.
- Учить узнавать и называть дорожные знаки.
- Воспитывать основы безопасного поведения детей на дороге.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение «новых» дорожных знаков, д/и. «Подбери к картинке дорожный знак», лото «Дорожные знаки», с/р. и «Инспектор ГИБДД», «Водитель автобуса», рисование дорожных знаков и светофора: чтение художественной литературы «Дядя Стёпа» С. Михалкова.
Воспитатель: «Поприветствуем 2 команды игроков - «Зебрята» и «Светофорчики», которые сразятся за звание «Знатоки ПДД». Команды, поприветствуйте друг друга».
Команда «Зебрята»:
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Команда «Светофорчики»:
Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор.
Все дети: Мы друг с другом сразимся, но просто не дадимся, Будем правила движенья выполнять без возраженья.
Воспитатель:
« А теперь я вас проверю
И игру для Вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто из вас на самокате задавил подругу Катю?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
Выходят три ребёнка – три цвета светофора.
Зелёный:
«Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зелёный!»
Красный: «Красный».
Жёлтый: «И очень нужный жёлтый цвет»
Красный:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь»
Зелёный : «Зелёный!»
Жёлтый: «Жёлтый!»
Красный : «Красный!»
Воспитатель: «Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зелёный братец – танцуйте веселее, если жёлтый – стоп, танцуйте на месте. Ну а если красный – погрозите друг другу пальцем, что запрещает путь вперёд».
Исполняется весёлая музыка польки.
Жюри подводит итог.
Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, Выходи! Выходи, подлый трус!» Раздаётся свисток, появляется кот. Кот: «Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?»ос детям: и улицах поставлены дорожные знаки?
Задаёт вопрос детям:
- зачем на дорогахи улицах поставлены дорожные знаки?
Ответы детей.
Затем кот обращается к мышам: «Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!»
Мыши не знают. Тогда воспитатель предлагает команде «Зебрята» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети выполняют задание.
Кот: «Мыши, принесите знак, который устанавливается в месте, рядом с которым находится много детей (детский сад, школа и др.)».
Мыши не знают. Ведущая предлагает команде «Светофорчики» нарисовать ситуацию с жтим дорожным знаком.
Дети выполняют задание.
Жюри подводит итог.
Воспитатель:
- А теперь я приглашаю капитанов команд поиграть в игру «Кто быстрее довезёт машину, не нарушив правила»
Жюри подводит итог.
А теперь интеллектуальный конкурс – попробуйте отгадать загадки про дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «дети», «остановка общественного транспорта», «пункт медицинской помощи», «железнодорожный переезд», «въезд запрещён»
Кот: «Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти нужно знать,
Надо знаки уважать».
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: «Ребята, на нашем празднике победила дружба. Давайте дружно встанем в хоровод».
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Библиографический список:
- Дошкольное воспитание. 8//90. Ежемесячный методический журнал Министерства народного образования РСФСР
- Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013
- К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
- http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-peshehodnyi-perehod.html
- https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-svetofor-dlya-detej-14-luchshix.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...