Проект по ПДД
проект по обж (старшая группа)
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна ведь дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. Её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Наш проект «Дорожная Азбука» направлен на совершенствование форм и методов работы с детьми и родительской общественностью по профилактике безопасного поведения на дорогах и улицах города, а так же в общественном и личном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная Азбука»
( педагогический проект для детей старшей группы)
Автор: Тимощенкова Е. А. ,
воспитатель
МБ ДОУ « Центр развития ребенка - детский сад № 99»,
г. Чита, Забайкальский край
Актуальность
Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а это затрудняет процесс воспитания и обучения дошкольников. Данная проблема осложняется тем, что в наш век электроники взрослые считают не принципиальным в дошкольном возрасте воспитывать в ребенке чувство ответственности и самосохранения, ведь на каждом перекрестке и в авто есть камера наблюдения , а телефон, который есть у каждого первоклассника дает обманчивую уверенность в том, что у родителей все под контролем. Однако это далеко не так и статистика детского травматизма на дорогах неутешительна. По этому, уже в дошкольном возрасте необходимо прививать жизненно необходимые навыки и детям и родителям дошколят.
Вся работа с детьми по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель проекта: совершенствование форм и методов работы с детьми и родительской общественностью по профилактике безопасного поведения на дорогах и улицах города, а так же в общественном и личном транспорте.
Задачи проекта:
- учить детей правилам безопасности поведения на дороге через организацию тематических дидактических и сюжетно- ролевых игр, организацию акций, выставок, тематических викторин и квестов;
- способствовать осознанию опасных ситуаций при незнании правил поведения на дороге, развивать чувство ответственности и самосохранения;
- закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения, знаков расположенных на перекрестках и улицах города, значение светофора в жизни пешеходов и транспорта;
-уточнить и расширить знания родителей о правилах дорожной безопасности: о детских приспособлениях (детских автомобильных креслах, световых эмблемах на одежде ребенка); о формах знакомства и обучения ребенка правилам ПДД в условиях реальной жизни
Участники проекта: дети старшей группы № 7, воспитатель Тимошенкова Е. А. , родители воспитанников, инспекторы ГИБДД Центрального района г. Читы.
Продолжительность проекта: 1 год ( сентябрь 2018г - сентябрь 2019г)
Основные формы реализации проекта:
- тематические занятия, беседы, рассуждения о правилах ПДД;
- просмотр и обсуждение детских мультфильмов, телепередач, познавательных, научно-популярных видеозарисовок для дошкольников;
- целевые экскурсии, прогулки, наблюдения;
- фиксация детьми полученных знаний в дневниках « Умного пешехода», в перфокартах, работа в рабочих тетрадях;
- проигрывание ситуаций на дороге в сюжетно- ролевой игре ( в групповой и на прогулочном участке);
- обучение электронным играм с заданиями по ПДД;
- организация тематических квестов в ДОУ и квестов « выходного дня» для детей и родителей;
- организация акций совместно с родителями и сотрудниками ГИБДД: «Осторожно, пешеход!», «Автоледи», «Автокресло – это для меня»,
« Светоотражающие значки» и т.д.
-закрепление правил ПДД при организации экскурсий, походов, во время проведения маршрутов скандинавской ходьбы;
- тематические выставки детских и детско-родительских работ, фотоконкурсы , коллажи;
-защита детско-родительских проектов по теме « Осторожно , дорога!»;
- совместное создание проспектов, буклетов на тему безопасного поведения на дорогах;
- создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице, на дорогах.
- Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина на тему «Дорожная Азбука»
Этапы проекта:
Организационно-подготовительный |
|
Практический | Работа с детьми : -опрос, беседы, просмотр мультимедийных презентаций, видеоматериалов, электронных игр по правилам ПДД
|
Работа с родителями (консультирование, анкетирование, беседы, совместные мероприятия, акции, викторины) | |
Работа с педагогами (консультации, представление и защита проекта, обмен опытом). | |
Работа с социальными партнерами: составление совместного плана сотрудничества с сотрудниками ГИБДД на период проекта, определение форм и методов совместной деятельности | |
Итоговый |
Итоговое мероприятие (совместное с родителями и сотрудниками ГИБДД – интеллектуальная викторина «Дорожная Азбука». |
Перспектива | Разработка методического пособия для начинающих педагогов, студентов педагогических учреждений, родителей дошкольников « Как воспитать умного пешехода» ( 2019-2020г) |
Предполагаемый результат:
Для детей: осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, автоматизация полученных навыков поведения в общественном транспорте и на дорогах города; восприятие детьми последствий дорожных происшествий; создание условий для развития самоконтроля ребенка .
Для родителей: осознание родителями необходимости соблюдения правил дорожного движения и необходимости прививать данные знания и навыки своему ребенку в дошкольном детстве; активизация участия в совместных мероприятиях с детьми: создание необходимых атрибутов к мероприятиям; участие в конкурсах, квестах, акциях, проводимых инспекторами ГИБДД, положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения на улицах и дорогах города.
Для педагога: возможности профессиональной самореализации.
Тематический план реализации педагогического проекта
«Дорожная Азбука»
ОО «Познавательное развитие» | Целевая прогулка «Трехглазый помощник» Просмотр познавательных презентаций по темам «Улица», «Пешеходный переход» Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по темам «Улица», «Дорожное движение» - Совместные занятие с родителями и инспекторами ГИБДД "Светоотражающие значки", "Дорожные знаки", " - Мероприятия с инспекторами ГИБДД "Безопасная дорога", акция "АвтоЛеди" |
ОО «Речевое развитие» | - Беседа «Незнайка в городе» - Чтение и обсуждение: С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», «Светофор» В. Семерянин «Запрещается – разрешается» М. Кривич, О. Ольгин «Мостовая для машины, тротуар для пешехода», «Красный, желтый, зеленый» - Составление рассказа по картине «На улице» - Беседа «Что бы было, если не было дорожных знаков, светофоров? » - Беседа «Осторожно улица» |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | - С/р игра «Путешествие в зоопарк» - С/р игра «Шоферы», «Путешествие по городу» - Игры со строительным материалом - «Игрушечный город» - «Улицы города» - «Гараж» - Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Автомобили», «Наши машины», «Путешествие по городу», «Светофор» |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | - Рисование коллективной картины «Наша улица» - Лепка «Машины» - Поделки из картона «Дорожные знаки» - Рисование «Веселый светофор» - Конструирование «Гараж» (строительный материал) - Конструирование «Дорога для автомобиля» (строительный материал) - Рисование «Машина едет» - Участие в городском конкурсе ГИБДД "Безопасная дорога" - Ручной труд «Изготовление светофора» |
ОО «Физическое развитие» | - Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Такси». - Движения-образы «Велосипед», «Машина» - Подвижная игра «Автомобили» - Спортивный досуг «В гости к светофору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...