занятие в средней группе "Приключение светофорчика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Данное занятие помогает закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.В процессе работы систематизируется знания детей о дорожных знаках, развивается наблюдательность, зрительная память.Дети учатся отвечать полным ответом. У них формируются знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_svetoforchika.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : закрепить знания детей о светофоре и  сигналах;

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности        через соблюдение правил дорожного движения. 

Материал:

  • плакаты с изображением улицы
  • дорожные знаки
  • костюм светофора
  • раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник
  • картинки с изображением различного вида транспорта.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Р: - Саранск.

В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).  Как мы сейчас называемся?

Р: - Пешеходы

В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Р: - Тротуар

В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Р:- Проезжая часть

В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей  машин  и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Р: - Здравствуйте!

Светофор:                      

                                         Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Р: -  Светофор

Светофор: - А зачем я нужен, ребята?

Р:  - Чтобы регулировать движение

Светофор: -  Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: -  А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Красный свет, красный свет!

Это значит - хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Светофор: -  А для чего нужен красный свет, ребята?

Р: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: -  А зачем нужен желтый свет?

Р: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор:  Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок). Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Светофор: Дети, а сейчас я предлагаю вам всем немного поиграть. Согласны? Я буду показывать вам свои сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный – присесть, желтый – стоять, зеленый шагать. 
Проводится игра «Сигналы светофора».

 Светофор: - Молодцы, садитесь. А еще я  приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Светофор: ребята, кто поможет мне найти знак «Пешеходный переход»(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Светофор: вторая загадка, слушайте внимательно!

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Светофор:  Кто поможет  найти знак «Движение на велосипедах запрещено»?

(выходит ребенок, ищет нужный знак)

Светофор: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Светофор: следующая загадка, слушайте внимательно!

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно

Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –

Дети: Дети

Светофор: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Светофор: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор:Молодцы, садитесь.

 Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Светофор: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Светофор: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Светофор: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Светофор: Ребята, я хочу предложить вам еще одно испытание. Я буду показывать вам картинку с изображением транспортного средства, а вы должны будете определить, какой это вид транспорта.

Проводится игра «определи вид транспорта».

Светофор: -  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! И я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Я принес для вас раскраски, на которых вы найдете меня. Надеюсь, что вы правильно меня разукрасите. Ну а теперь, до свидания.

Р: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

В: -  Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Р: - Да

В: - Позовем его еще к нам в гости?

Р: - Да

В:-  На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе

Цель. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Игровое мероприятие по ПДД в средней группе «Светофорчик»

Закрепление знаний о правилах дороржного движения. Исполнение песен на данную тему. Познавательные игры с "Светофорчиком", игры с использованием "Зебры", "главной дороги"...

Конспект занятие по ПДД "Помоги светофорчику" средняя группа.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения...

Проект по ПДД в средней группе "Светофорчик"

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...