занятие в средней группе "Приключение светофорчика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Данное занятие помогает закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.В процессе работы систематизируется знания детей о дорожных знаках, развивается наблюдательность, зрительная память.Дети учатся отвечать полным ответом. У них формируются знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_svetoforchika.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : закрепить знания детей о светофоре и сигналах;
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Материал:
- плакаты с изображением улицы
- дорожные знаки
- костюм светофора
- раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник
- картинки с изображением различного вида транспорта.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?
Р: - Саранск.
В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?
Р: - Пешеходы
В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Р: - Тротуар
В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Р:- Проезжая часть
В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)
Светофор: - Здравствуйте, ребята!
Р: - Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Р: - Светофор
Светофор: - А зачем я нужен, ребята?
Р: - Чтобы регулировать движение
Светофор: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Светофор: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Р: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: - А зачем нужен желтый свет?
Р: - Желтый свет значит приготовиться.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок). Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Светофор: Дети, а сейчас я предлагаю вам всем немного поиграть. Согласны? Я буду показывать вам свои сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный – присесть, желтый – стоять, зеленый шагать.
Проводится игра «Сигналы светофора».
Светофор: - Молодцы, садитесь. А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Светофор: ребята, кто поможет мне найти знак «Пешеходный переход»(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Светофор: вторая загадка, слушайте внимательно!
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Светофор: Кто поможет найти знак «Движение на велосипедах запрещено»?
(выходит ребенок, ищет нужный знак)
Светофор: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Светофор: следующая загадка, слушайте внимательно!
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Светофор: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Светофор: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор:Молодцы, садитесь.
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Светофор: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Светофор: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Светофор: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Светофор: Ребята, я хочу предложить вам еще одно испытание. Я буду показывать вам картинку с изображением транспортного средства, а вы должны будете определить, какой это вид транспорта.
Проводится игра «определи вид транспорта».
Светофор: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! И я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Я принес для вас раскраски, на которых вы найдете меня. Надеюсь, что вы правильно меня разукрасите. Ну а теперь, до свидания.
Р: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)
В: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Р: - Да
В: - Позовем его еще к нам в гости?
Р: - Да
В:- На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"
Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...
Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе
Цель. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....
Игровое мероприятие по ПДД в средней группе «Светофорчик»
Закрепление знаний о правилах дороржного движения. Исполнение песен на данную тему. Познавательные игры с "Светофорчиком", игры с использованием "Зебры", "главной дороги"...
Конспект занятие по ПДД "Помоги светофорчику" средняя группа.
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения...
Проект по ПДД в средней группе "Светофорчик"
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...