Проект по ПДД
материал по обж (старшая группа)

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Тип проекта: тематический, долгосрочный.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники: воспитанники старшей (далее подготовительной к школе) группы «Теремок», воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

          Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности», в частности вопрос ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1.Изучить литературу по данному вопросу.

2.Разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

3.Пополнение предметно-развивающей среды по ПДД

4.Привлечение родителей к активному участию в работе по данному направлению.

          Изучив литературу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, я разработала программу «Дорожная азбука», задача которой состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.  Реализация программы рассчитана на два  года (старшая, подготовительная к школе группы). В качестве приложений к программе составила сборники материалов «Детям знать положено», «Правила дорожного движения для детей (стихи и загадки)», сборник игр по ПДД для детей дошкольного возраста «Дорожная игротека».

           Разрабатывая программу, предполагала ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Вся работа по его достижению строится на основе принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности - взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Для успешной реализации цели в группе созданы условия (развивающая среда): оформлен уголок безопасности, подобрана  необходимая  литература , изготовлены атрибуты к играм, оформлен  макет. Имеются разные машины, строительные наборы, дидактические игры. В своей работе использую различные формы организации совместной  деятельности с воспитанниками: экскурсии, целевые прогулки и наблюдения, встречи, беседы с инспектором ГИБДД, продуктивные виды деятельности, игровая деятельность, знакомство с художественной литературой, развлечения, досуги, проектная деятельность, преемственность (ЮИД СОШ №1).

Для определения результатов усвоения предлагаемого материала два раза в год провожу диагностику (в начале и конце каждого учебного года). Результаты диагностик дают возможность предполагать, что к окончанию дошкольного периода дети будут способны применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

            Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Дорожная азбука»  включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.). Безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. Для этого ежегодно проводим родительские собрания, консультации, встречи, беседы с инспектором ГИБДД. Интересно проходят совместные развлечения с детьми и родителями , проектная деятельность. Совместно с родителями разработали карты – схемы «Безопасный путь» с указанием маршрута от дома до детского сада. Также часто проводим беседы, даем рекомендации, использую буклеты, памятки, информацию в папках-передвижках.

        С целью распространения опыта работы в детском саду выступила с консультациями для педагогов «Правила дорожного движения для дошкольников», представила проект «Экскурсии по родному поселку» приуроченного 50-летию п.г.т.Нижняя Мактама. В рамках методической недели был организован коллективный просмотр непосредственной организованной деятельности «Использование мнемотехники при ознакомлении детей дошкольного возраста с основами безопасности через театрализованную деятельность»

           В дальнейшем я планирую продолжить целенаправленную, планомерную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Считаю необходимым пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Также в системе вести работу с сотрудниками  ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, активно привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

           Проводимая работа по обучению детей ПДД оправдывает себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность моей работы подтверждается тем, что за годы работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения воспитанниками.  Используемые в ходе работы инновационные технологии, эффективные формы обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей и сотрудников ГИБДД,  позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...