Конспект досуга "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Содержит методическую разработку, конспект досуга по теме безопасного обращения с бытовыми приборами, возрастная группа 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»
городского округа Лосино-Петровский
Конспект досуга
«Волшебное электричество»
(старшая группа)
Воспитатель: Бикмурзина Е.М.
2019
Цель:
познакомить детей со свойствами электричества, с электроприборами, рассказать о правилах безопасности при их использовании.
Задачи:
Образовательная – пополнить знания детей об электричестве, его полезных свойствах и его опасности;
Развивающая – развивать навыки экспериментирования, логическое мышление;
Воспитательная – воспитывать умение работать друг с другом, помогать во время опытов.
Предварительная работа:
проведение работы по инструктированию детей по технике безопасности во время опытно-экспериментальной деятельности, чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
Оборудование:
воздушные шарики разных цветов; бабочки из бумаги (оригами), пластмассовые палочки по числу детей, письмо в конверте, изображения электроприборов и предметов, которые были заменены ими.
ХОД НОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня в руках. Сегодня по дороге на работу я заметила в почтовом ящике письмо от сказочной героини, отгадайте, от какой?
Загадка: Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу… (Золушка)
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, Золушка, хотите узнать, о чем она пишет?
Дети: Да
- Письмо : «Здравствуйте, ребята! Хочу пожаловаться на свое житье-бытье. Работа у меня тяжелая. Все приходиться делать: и стирать, и убирать, и гладить, и шить, и готовить. А из помощников у меня только мышки и птички, но они слишком малы. Скажите, пожалуйста, ребята, появились ли в ваше время приспособления для облегчения домашнего труда? Очень хочется надеяться, что когда-нибудь жить станет проще, а труд будет легче. До свидания, ваша Золушка!»
- Воспитатель: Бедная Золушка, наверное совсем устала, пора ей ехать на бал отдохнуть. А действительно, ребята, появились ли в наше время приборы, которые облегчают работу по дому нашим мамам? Здесь в конверте Золушка прислала изображения своих орудий труда, вещей, которые помогают ей в работе.
(в конверте изображения: свечи, таз со стиральной доской, веник, старинный утюг, иголка с ниткой)
Дети их называют и рассказывают для чего их использовали.
Воспитатель: Давайте подумаем, что изобрели взамен этих предметов.
-Маша, что придумали использовать вместо свечи, чтобы освещать дом?
Ребенок: Вместо свечи придумали лампу.
Воспитатель: А чем лампа лучше, ребята?
Дети: Лампа не может потухнуть от ветра, дольше горит, не обжигает.
Воспитатель: Миша, а чем заменили таз для стирки белья?
Ребенок: Его заменили стиральной машиной, она и стирает, и полоскает, и выжимает.
Воспитатель: Посмотрите на этот удивительный предмет (старинный утюг), что это?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Да, ребята, раньше в утюг клали горячие угли, он был очень тяжелый, а сейчас?
Дети: Утюг легкий и нагревается сам.
Воспитатель: Даня, а что придумали вместо веника?
Ребенок: Пылесос.
Воспитатель: Чем же он лучше?
Ребенок: Он чище убирает, всасывает пыль.
Воспитатель: Катя, а чем мы заменим иголку с ниткой?
Ребенок: Мы заменим ее швейной машиной, она шьет быстрее и лучше.
Воспитатель: Молодцы, все знаете.
3 . Игра «Собери прибор»
Воспитатель: Мы сейчас проверим, кто же из вас быстро и правильно соберет картинку с изображенным прибором.
(разрезные картинки). Дети садятся за столы и собирают.
Воспитатель: Дима, что у тебя получилось?
Ребенок: Лампа.
Воспитатель: Максим, а у тебя?
Ребенок: Стиральная машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что общего у всех этих приборов?
Дети отвечают.
Воспитатель: Для того, чтобы они работали необходимо электричество, все они включаются в розетку, по проводам к розетке поступает электрический ток – это множество частичек, которые быстро текут, они такие сильные, что заставляют светиться лампу, согревают утюг и электрическую плиту, вращают барабан стиральной машины и греют воду.
А вы такие же сильные?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим.
- Физминутка
Дети встают в круг.
«Силу мы сейчас проверим ( руки сгибаем в логтях),
Сядем, встанем (приседания),
А затем будем быстро мы бежать,
Только чур не уставать (бег по кругу).»
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что электричество бывает очень разным. Электрический ток может быть сильным и опасным, а может быть тихим и незаметным, с которым даже можно поиграть. Приглашаю вас в страну волшебных предметов, надо только закрыть глаза и досчитать до 10.
(воспитатель вешает шарик на стену).
Опыты:
- «Приклеенный шарик» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой шарик висит на стене, повесьте и свои шары на стену. (дети пытаются, но не получается).
Воспитатель: Не получается, а почему? (дети делают предположения). Давайте преврати их в волшебные шары. Возьмите шарф и потрите им шары, теперь приложите к стене (дети выполняют).
Воспитатель: Ваши шары стали волшебными.
- «Послушные бабочки»
Воспитатель: Мы находимся в волшебной стране, у меня есть для вас волшебные палочки, но их нужно сначала сделать волшебными (раздает пластмассовые палочки). Возьмите шарф и потрите свою палочку. (дети выполняют). Смотрите на полянку прилетели бабочки, сейчас они будут нас слушаться. Давайте попробуем. (воспитатель подносит палочку к бумажной бабочке)
Воспитатель: Бабочка поднимись (бабочка приклеивается к палочке и поднимается), а теперь вы потрите как следует палочку и командуйте.
Дети выполняют.
- Воспитатель: Мы сегодня побывали с вами в волшебной стране доброго электричества, а как вы думаете, может ли оно быть опасным?
Дети: Оно может ударить током, возникнуть пожар…
Воспитатель: Правильно, а что же нужно делать, чтобы этого не произошло?
Ответы (нельзя без взрослых пользоваться электроприборами, нельзя приборы трогать мокрыми руками, нельзя вставлять в розетку пальцы и посторонние предметы.
Воспитатель: Правильно, электроприборы могут быть очень опасными, за их работой всегда должны наблюдать взрослые.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)
Воспитатель: Что же мне ответить Золушке, давайте я буду писать, а вы мне помогайте.
Пишет: «Дорогая Золушка, не волнуйся, в наше время появилось много приборов –помощников (давайте перечислим – дети отвечают), они облегчают труд наших мам. А тебе советуем отдохнуть, ведь ты этого заслуживаешь.» Спасибо, ребята, за помощь, я отправлю письмо в Сказочную страну, Золушка очень обрадуется. А наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебное электричество"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по энергосбережению для детей старшего возраста....
Конспект "Знакомьтесь, электричество"
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»...
Конспект занятия "Электричество вокруг нас"
Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...
Конспект занятия «Электричество на службе у людей»
Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....
Конспект ООД "Электричество" для детей подготовительной группы
открытое занятие по безопасности жизнедеятельности...
конспект мероприятия "Электричество и электроприборы"
Конспект мероприятия (образовательная деятельность)по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Электричество и электроприборы»....
Презентация к конспекту "Волшебное электричество"
Презентация к конспекту "Волшебное электричество"...