Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Моя безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Повысить личную ответственность у детей за свои поступки и их последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад №133»
Конспект интегрированного открытого занятия
в старшей группе
«Моя безопасность»
Подготовил:
воспитатель Бурлуцкая Г.А.
Воронеж,2017
Цель : упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях
Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.
Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.
Формировать умения детей работать в команде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:, магнитная доска, звездочки, пяти, макет лица, карточки, запись музыкального сопровождения « Калрсон», интерактивная доска
Продолжительность: 30 мин.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы поговорим о ситуациях , которые могут произойти , если вы остались дома одни.
Посмотрите , сколько пришло к нам гостей , посмотрите внимательно и скажите , всех ли гостей вы знаете?. Люди которых вы уже видели , вам знакомы, это знакомые? А как можно назвать тех людей , которых ы никогда не видели и не знаете ?
Ребята , а какого человека Мы называем незнакомым ?
Запомните , тот человек , которого вы лично знаете, он может назвать вас по имени , говорить , что знаком с кем то из ваших родных , называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки и бабушки , но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать , как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми.
«НЕЗНАКОМЕЦ»
Игра-тренинг
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто - то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки… Пойдёмте со мной!
Карлсон собирается идти с Незнакомкой.
В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.)
Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.
Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?
Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями…
Карлсон. Где же тебя найти?
Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.
В. К нам не приходила электронная почта?
В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.
В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. ( интерактивная игра – «Помоги малышу»)С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель»
Рефлексия
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»
занятие по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"
Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знайки" по теме "Пожарная безопасность".
материал содержит игры и упражнения для детей старшего возраста по правилам пожарной безопасности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"
Маша, лучший друг Мишки. У Мишки случилась беда, молния ударила в рядом стоящее дерево и у Мишки загорелся дом. Но к счастью в лесу пошёл дождь и потушил пожар. Но Мишка с лесными жителями напуганы и ...