Сценарий квест – игры для детей 6-7 лет «В поисках дорожных знаков»
материал по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pdd.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Сценарий квест – игры для детей 6-7 лет
«В поисках дорожных знаков»
Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна
2019г.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Учить детей действовать сообща, помогая друг другу.
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: письмо, 3 карты-схемы, 6 конвертов с заданиями, сюжетные картинки по ПДД, красные, желтые и зеленые кружки, мяч, жезл, разрезные дорожные знаки, карточки - дорожные знаки, стационарный набор «Дорожные знаки», светоотражающие значки.
Ход игры:
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам сотрудник ГИБДД из Автогородка. Ребята, у нас случилась большая беда. Из Автогородка пропали дорожные знаки. Помогите, нам, пожалуйста». Ребята, поможем?
Ребята, а еще в конверте лежат карты – схемы по которым вы будете перемещаться от одного пункта к другому. Вы готовы?
Перед тем, как вы отправитесь на поиски заданий, давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вам задавать вопрос, а вы если согласны, то хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
- Кто из вас переходит дорогу без родителей?
- Кто из вас переходит дорогу только на зеленый сигнал светофора?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
А теперь ребята в путь!
(Дети рассматривают карту. Обсуждают куда им нужно идти на первую точку, отмеченную на карте)
Остановка №1. (кабинет развития речи)
Ведущий: Ребята, сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Я вам буду произносить предложения, а вам нужно будет их закончить.
Игра: «Закончи предложение».
- дети могут переходить дорогу только (вместе со взрослым);
- пешеходы могут переходить дорогу только на (зеленый сигнал светофора);
- пешеходы могут двигаться по улице только по (тротуару);
- в машине дети должны ехать только (в специальном автокресле или пристегнутые ремнем безопасности);
- на проезжей части нельзя (играть).
Ведущий: Ребята, вы все молодцы, все правильно сказали. За это вы получаете первую часть дорожного знака. Идем дальше.
Остановка №2. (изостудия)
На столе находят конверт. В нем письмо.
Ведущий: Ребята, когда вы играете с машинками, что с ними иногда происходит? (отваливаются колеса, дверцы). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни. А как называется эта ситуация? (авария).
Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображены ситуации, приводящие к аварии, и не приводящие. Вам нужно красным кружком отметить те картинки, на которых изображены опасные ситуации, а зеленым кружком, ситуации не опасные.
(после того как дети выполнят задание, проводится беседа почему именно такое решение приняли дети).
А сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ответите разрешается или запрещается так делать.
Игра «Запрещается – разрешается»
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора...(разрешается)
-перебегать через дорогу… (запрещается)
- помогать пожилым людям переходить через дорогу…(разрешается)
- играть на дороге …(разрешается)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом …(запрещается)
- выбегать на проезжую часть …(запрещается)
- переходить улицу, при красном свете светофора… (запрещается)
- переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)
- цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
- уважать правила движения…(разрешается)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали, все выполнили правильно. За это вы получаете часть дорожного знака.
Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше.
Остановка №3 (спортивный зал)
Ведущий: ребята, а вот и следующее задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
Ребята, какого цвета полосы у пешеходного перехода? (черные и белые) Скажите ребята, а что у сотрудников ГИБДД есть таких же цветов? (жезл)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» и вспомним все, что знаем о правилах дорожного движения.
Игра «Передай жезл!»
(Дети встают в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете часть дорожного знака.
Ребята, давайте посмотрим, куда нам нужно дальше двигаться (возвращаются в музыкальный зал)
Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания и за это получили детали ваших дорожных знаков. Сейчас вам нужно собрать дорожный знак, и рассказать, что он означает.
1 команда – Пешеходный переход
2 команда – Место остановки автобуса
3 команда – Велосипеду путь запрещен.
Ребята, у вас на столах лежат дорожные знаки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно будет внимательно послушать и найти правильно отгадку – дорожный знак.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено»)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
(Осторожно, дети)
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней
Всех становишься главней
И тебе как будто богу
Уступают все дорогу.
(главная дорога)
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед
Веселей дружок кати,
Лишь педали ты крути.
(велосипеду путь разрешен)
Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них находится еще одно задание - ситуация. Воспитатели вам прочитают задание, а вам нужно будет ситуацию изобразить на участке Автогородка.
1 команда. Идут три друга. Подходят они к пешеходному переходу и остановились, для того, чтобы убедиться, что машины их пропускают. В это время на дорогу выбегает девочка с мячиком и начинает играть. Кто в этой ситуации нарушил правило дорожного движения, а кто поступил правильно?
2 команда. Три девочки подошли к перекрестку. В это время на светофоре горит красный сигнал. Две девочки остались стоять, а одна продолжила движение. Кто из девочек нарушил ПДД? Как должны были поступить девочки?
3 команда. Мальчик идет через дорогу в наушниках и слушает музыку. Нарушил ли мальчик ПДД? Как должен был поступить мальчик?
Ребята, вы все очень внимательные. Вы все справились со всеми заданиями и теперь в Автогородке восстановят дорожные знаки. А вам, ребята, я дарю светоотражатели для того, чтобы вы были заметны в темное время суток.
Список используемых источников:
- Т.И Гризик, Г.В. Глушкова «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Методическое пособие для воспитателей.
- https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-starshei-grupe-detskogo-sada-znayu-ja-znayut-vse-moi-druzja.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/10/11/kvest-igra-po-pdd-v-podgotovitelnoy-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»
Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...
Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....
Новогодний сценарий квест – игры для детей дошкольного возраста и их родителей «В поисках елочных украшений»
Сценарий новогодней игры-квест был проведен во время новогодних праздников, как день здоровья.Новогодние праздники – один из самых долгожданных периодов у детей. В это время дети особенно верят ...
Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Сценарий квест - игры в подготовительной группе на тему: «На поиски Светофорика!»
Данный квест прдназначен для закрепления знаний детей о ПДД и пропаганды безопасного поведения на дороге....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки д...