Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора»
классный час по обж (средняя группа)

Цель : закрепить знания детей о светофоре и  сигналах;

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности        через соблюдение правил дорожного движения.

 

Материал:

  • плакаты с изображением улицы
  • дорожные знаки
  • костюм светофора
  • раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Р: - Москва

В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).  Как мы сейчас называемся?

Р: - Пешеходы

В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Р: - Тротуар

В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Р:- Проезжая часть

В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей  машин  и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Р: - Здравствуйте!

Светофор:                      

                                         Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Р: -  Светофор

Светофор: - А зачем я нужен, ребята?

Р:  - Чтобы регулировать движение

Светофор: -  Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: -  А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: -  А для чего нужен красный свет, ребята?

Р: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светафор: -  А зачем нужен желтый свет?

Р: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: -  Ребята, а хотите поиграть в игру?

Р: - Да

Светофор: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор, то есть меня. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 

Светофор: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит,

,,Здесь  поворот,

А здесь наоборот,-

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!

Светофор: -  Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 2. Под дорогою нора

 Кто быстрее всех смекнет

 Почему под ней с утра

 Ходят люди взад-вперед?

Р: -  Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: -  А о чем говорит нам этот знак?

Р:  - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста, сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро ……..

Р: - Пунк питания

(выставляется знак «Пункт питания»)

Светофор: -  А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.

4.  Чудо конь велосипед,

 Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Р: - Велосипедная дорожка

(выставляется знак «Велосипедная дорожка»)

Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.

5- В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Р: -Остановка автобуса (выставляется знак )

Светофор: -  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Я принес для вас разукрашки, на которых вы найдете меня. Надеюсь, что вы правильно меня разукрасите. Ну а теперь, до свидания.

Р: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

В: -  Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Р: - Да

В: - Позовем его еще к нам в гости?

Р: - Да

В:-  На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

,, В гостях у светофора,,

        

        

Составила и провела

Воспитатель первой категории

Плахова М.А.

        

        2014 год

Цель : закрепить знания детей о светофоре и  сигналах;

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности        через соблюдение правил дорожного движения.

 

Материал:

  • плакаты с изображением улицы
  • дорожные знаки
  • костюм светофора
  • раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Р: - Москва

В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).  Как мы сейчас называемся?

Р: - Пешеходы

В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Р: - Тротуар

В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Р:- Проезжая часть

В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей  машин  и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Р: - Здравствуйте!

Светофор:                      

                                         Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Р: -  Светофор

Светофор: - А зачем я нужен, ребята?

Р:  - Чтобы регулировать движение

Светофор: -  Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: -  А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: -  А для чего нужен красный свет, ребята?

Р: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светафор: -  А зачем нужен желтый свет?

Р: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: -  Ребята, а хотите поиграть в игру?

Р: - Да

Светофор: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор, то есть меня. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит,

,,Здесь  поворот,

А здесь наоборот,-

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!

Светофор: -  Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 2. Под дорогою нора

 Кто быстрее всех смекнет

 Почему под ней с утра

 Ходят люди взад-вперед?

Р: -  Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: -  А о чем говорит нам этот знак?

Р:  - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста, сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро ……..

Р: - Пунк питания

(выставляется знак «Пункт питания»)

Светофор: -  А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.

4.  Чудо конь велосипед,

 Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Р: - Велосипедная дорожка

(выставляется знак «Велосипедная дорожка»)

Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.

5. - В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Р: -Остановка автобуса (выставляется знак )

Светофор: -  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Я принес для вас разукрашки, на которых вы найдете меня. Надеюсь, что вы правильно меня разукрасите. Ну а теперь, до свидания.

Р: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

В: -  Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Р: - Да

В: - Позовем его еще к нам в гости?

Р: - Да

В:-  На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Речевое разви...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Веселый светофор". Занятие направлено на закрепление знаний детей о светофоре, и о его сигналах; на знакомство с дорожными знаками и их значением....

Открытого занятие по рисованию для средней группы «Светофор и его сигналы»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»

Конспект занятия по правилам дорожного движения....