Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора»
классный час по обж (средняя группа)
Цель : закрепить знания детей о светофоре и сигналах;
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Материал:
- плакаты с изображением улицы
- дорожные знаки
- костюм светофора
- раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?
Р: - Москва
В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?
Р: - Пешеходы
В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Р: - Тротуар
В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Р:- Проезжая часть
В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)
Светофор: - Здравствуйте, ребята!
Р: - Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Р: - Светофор
Светофор: - А зачем я нужен, ребята?
Р: - Чтобы регулировать движение
Светофор: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Р: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светафор: - А зачем нужен желтый свет?
Р: - Желтый свет значит приготовиться.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: - Ребята, а хотите поиграть в игру?
Р: - Да
Светофор: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор, то есть меня. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Мы знаки дорожные,
Понятные, несложные.
И каждый из нас говорит,
,,Здесь поворот,
А здесь наоборот,-
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Светофор: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Р: - Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Коли вам нужна еда,
То пожалуйста, сюда
Эй, шофер, внимание
Скоро ……..
Р: - Пунк питания
(выставляется знак «Пункт питания»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.
4. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Р: - Велосипедная дорожка
(выставляется знак «Велосипедная дорожка»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.
5. - В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Р: -Остановка автобуса (выставляется знак )
Светофор: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Я принес для вас разукрашки, на которых вы найдете меня. Надеюсь, что вы правильно меня разукрасите. Ну а теперь, до свидания.
Р: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)
В: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Р: - Да
В: - Позовем его еще к нам в гости?
Р: - Да
В:- На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
,, В гостях у светофора,,
Составила и провела
Воспитатель первой категории
Плахова М.А.
2014 год
Цель : закрепить знания детей о светофоре и сигналах;
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
Материал:
- плакаты с изображением улицы
- дорожные знаки
- костюм светофора
- раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?
Р: - Москва
В: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?
Р: - Пешеходы
В: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Р: - Тротуар
В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?
Р:- Проезжая часть
В: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)
Светофор: - Здравствуйте, ребята!
Р: - Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Р: - Светофор
Светофор: - А зачем я нужен, ребята?
Р: - Чтобы регулировать движение
Светофор: - Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Р: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: - А для чего нужен красный свет, ребята?
Р: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светафор: - А зачем нужен желтый свет?
Р: - Желтый свет значит приготовиться.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Р: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: - Ребята, а хотите поиграть в игру?
Р: - Да
Светофор: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор, то есть меня. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Мы знаки дорожные,
Понятные, несложные.
И каждый из нас говорит,
,,Здесь поворот,
А здесь наоборот,-
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Светофор: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Р: - Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Коли вам нужна еда,
То пожалуйста, сюда
Эй, шофер, внимание
Скоро ……..
Р: - Пунк питания
(выставляется знак «Пункт питания»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.
4. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
Р: - Велосипедная дорожка
(выставляется знак «Велосипедная дорожка»)
Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?
Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.
5. - В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Р: -Остановка автобуса (выставляется знак )
Светофор: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Я принес для вас разукрашки, на которых вы найдете меня. Надеюсь, что вы правильно меня разукрасите. Ну а теперь, до свидания.
Р: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)
В: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Р: - Да
В: - Позовем его еще к нам в гости?
Р: - Да
В:- На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Речевое разви...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Веселый светофор". Занятие направлено на закрепление знаний детей о светофоре, и о его сигналах; на знакомство с дорожными знаками и их значением....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Открытого занятие по рисованию для средней группы «Светофор и его сигналы»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»
Конспект занятия по правилам дорожного движения....