Проектная деятельность.
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Законы улиц и дорог»
средняя группа № 2 «Смешарики»
Воспитатель: Казанцева Е.Н
г.Северобайкальск, 2017г.
Тема проекта:
«Законы улиц и дорог»
Возраст: 4-5 лет
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: длительный, с 01.10.16 – 20.05.17г.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Воспитательные:
- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Развивающие:
умение ориентироваться в дорожных знаках;
умение принимать правильное решение в дорожно-транспортной ситуации;
Обучающие:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- подбор материала по правилам дорожного движения;
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- знакомство с литературными произведениями;
- разбор дорожно-транспортных ситуаций;
- консультации;
- создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;
- в книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров; знаков;
Основной этап работы:
- кроссворды по ПДД;
- дидактические игры по ПДД;
- подвижные игры по ПДД;
- беседы, чтение художественной литературы;
Заключительный этап:
Совместная деятельность
Разбор дорожно-транспортных ситуаций;
Беседа по правилам дорожного движения;
Составление рассказа по иллюстрациям;
Заучивание стихотворений;
Создание макета улицы;
Знакомство с дорожными знаками;
Рисование: «Дорожные знаки», «Светофор»;
Коллективное конструирование «На перекрестке»;
Аппликация «Мой друг - светофор»; «Грузовик»;
Лепка: «Транспорт»;
Оформление уголка по ПДД: «Дети и дорога»;
Рассматривание фотографий о дорожных ситуациях;
Занятия по ПДД: «Сказка про город знаков», «Сколько огней на светофоре?», «Дорожная математика», «Дорожные задачки».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»;
А. Вольский «Запомни, юный пешеход»;
Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»;
Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт», «Автомобиль»;
Юрлеин «Любопытный мышонок»;
Кончаловская Н. «Самокат».
Буклеты для родителей: «Пристегнись и улыбнись», «Ремень безопасности»;
Самостоятельная деятельность
Дидактические игры: «Собери светофор», «Дорожное лото», пазлы «Дорожные знаки»; «Правила для пешеходов», «Угадай какой знак», «Дорожные ситуации»;
Настольная игра: «Дорожная азбука»;
Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы»; «На улице города», «Регулировщик», «Мы пассажиры»;
Строительство перекрестка и улицы;
Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками»;
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зелёный»;
Использование ИКТ:«Приключения Шапокляк на дороге», «Внимательный пешеход», «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности»
Работа с родителями
Консультации: «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?», «Родителям - о безопасности дородного движения»;
Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада;
Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД;
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе;
Анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»;
Поделки из бросового материала совместно с родителями: «Инспектор ГИБДД», «Специальный вид транспорта»;
Оформление знаков по ПДД.
Ожидаемый результат
- Научились ориентироваться в дорожных знаках;
- Дети умеют принимать правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...