Школа маленького пешехода
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
Тема: «Школа маленького пешехода»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Материалы к НОД:
Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_3_gruppy_po_pdd.doc | 981.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
Тема: «Школа маленького пешехода»
Составила воспитатель
«Детский сад №87»
Нагимова Эльмира Раисовна
г. Нижнекамск, 2018 год
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
Тема: «Школа маленького пешехода»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Материалы к НОД:
Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Форма и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Подвижная игра с правилами, физминутка Игры с речевым сопровождением Беседа, отгадывание загадок Работа на интерактивной доске |
Введение в игровую ситуацию
Дети входят, приветствуют гостей.
- Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Школа маленького пешехода».
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас конкурсные игры-задания.
- Воспитатель: Но прежде чем играть мы с вами представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
- Воспитатель: Правильно ребята, а кто мне скажет мы с вами большие пешеходы или маленькие. (ответы детей)
- Воспитатель: А разве маленькие пешеходы могут гулять по улице одни. (ответы детей)
- Воспитатель: Прежде выйти в огромный мир нужно убедиться, что ты готов справиться с любыми ситуациями.
- Воспитатель: Ребята, а сейчас мы представим, что идём в детский сад, только вот вопрос, а по какому адресу расположен наш детский сад, кто мне может ответить. (ответы детей)
- Воспитатель: Правильно ребята наш детский сад расположен по адресу: город Нижнекамск, улица спортивная 18, «Центр развития ребёнка детский сад № 89».
- Воспитатель: Ну а сейчас начнём наше занятие, и я предлагаю вам первое задание.
Конкурсное – задание игра «Передай жезл».
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу от игрока к игроку. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, подходит к столу – теперь он инспектор. Он выбирает карточку с изображением цифры (пронумерованные карточки с вопросами), ребенок должен ответить на вопрос. Так все дети в ходе игры подходят к столу и отвечают на вопросы.
1. Как можно безопасно перейти улицу? (пользуясь пешеходным переходом )
2. Какие виды переходов вы знаете? (подземные, надземные)
3. Как правильно переходить перекрёсток? (на перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обочин)
4. Как правильно переходить дорогу ? ( приготовиться , посмотреть налево , посмотреть направо . Дойдя до середины дороги посмотреть , если нет машин – начинать переход .
5. Что означают сигналы светофора?
6. Что делает на дороге регулировщик?
7. Что означает синий цвет на дорожных знаках (Это разрешающие и указательные знаки)
8. Что означает красный цвет на дорожных знаках (Это предупреждающие и запрещающие знаки)
9. С какой стороны нужно обходить автобус?
10. Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей навстречу машиной и почему?
11. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). 12. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Конкурсное задание № 2
Воспитатель: А теперь следующее задание. Я вам предлагаю рассмотреть картинки с разными ситуациями на дороге, а вы должны ответить, что на них изображено не верно.
Картинка детям – как играть и где играть
Картинка ПДД детям – на какой свет переходить дорогу
Картинка по правилам дорожного движения
Картинка по ПДД детям – где надо переходить дорогу
Картинка по ПДД детям – где надо переходить дорогу
Конкурсное задание № 3
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят... (Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Конкурсное задание № 4 Физкультминутка
Игра на внимание «Сигналы светофора» Воспитатель показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Конкурсное задание игра «Из каких частей состоит машина?» №5
Дети встают полукругом (или сидят). Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки. Сейчас проверим, ведь у каждого сказочного героя есть свой дорожный транспорт.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)
4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
5. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте.)
7. Ехали медведи на велосипеде,
Аза ними кот
Задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике.)
8. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданиями.
Конкурсное задание №6 «Дорожные знаки»
- Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим на наших помощников дорожных знаков. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сейчас я хочу посмотреть и понять можете ли вы понимать язык улицы – язык знаков.
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. (Воспитатель показывает знаки дорожного движения и задаёт вопросы, дети по одному выходят и отвечают.) - Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки?
- Покажите запрещающие знаки.
Итог занятия
- Воспитатель подводит итоги занятий - Сегодня на занятии мы вспомнили и повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Школа маленького пешехода"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» городского округа город МантуровоКостромская область....
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...
ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»
Задачи:· закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученных ранее;· -пр...
Познавательное занятие- игра для детей 6-7 лет "Школа маленького пешехода"
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы, поэтому с самого раннего возраста необходи...
Презентация к познавательному занятию- игре "Школа маленького пешехода"
Презентация позволяет провести занятие более качественно и интересно...
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.)
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.) Цель: систематизировать знания д...
Развлечение для средней группы по ПДД "Школа маленьких пешеходов"
Подборка материала для развлечения по ПДД, содержащая загадки, физминутки, подвижные игры....