Сценарий кукольного театра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Приключения друзей в городе"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель мероприятия:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Задачи:
- Продолжать развивать знания детей о правилах дорожного движения.
- Формировать навыки безопасного перехода через проезжую часть.
- Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatra_po_pdd.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
г.о. Шаховской
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»
Сценарий кукольного спектакля по ПДД
«Приключения друзей в городе»
Воспитатель: Еделева Т.И.
21 июня 2019г
Цель мероприятия:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Задачи:
- Продолжать развивать знания детей о правилах дорожного движения.
- Формировать навыки безопасного перехода через проезжую часть.
- Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора; макет автобуса; макет автомобиля; макеты дорожных знаков; костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, буратино, заяц, пес) ; магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.
Действующие лица: Светофорчик (взрослый, Медведь, Лиса, Буратино, Заяц, Пес Шарик (куклы, Петрушка (взрослый) .
Ход спектакля:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня о светофоре. В зал входят Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях друзей в большом городе. Кстати, а они сюда еще не приходили!
Дети: Нет!
Звучит музыка, появляется под музыку медведь.
Светофорчик: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?
Дети: Да!
Звучит музыка, появляется Лиса.
Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка, появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофорчик!
Светофорчик: Все собрались?
Медведь: Нет! Еще нет Буратино! Ребята, вы не видели Буратино? А ты, Лиса, не видела Буратино? А ты, Светофорчик, не видел Буратино?
Светофорчик: Нет, не видел.
Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.
Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно его найдем.
Загорается зеленый сигнал светофора .
Светофорчик. Ехать можно – путь открыт!
Все: (едут и поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи – счастливые друзья!
Медведь: Мы ищем Буратино.
Лиса: И мы его найдем!
Все: (хором) И правила движения все вместе разберем!
Загорается красный сигнал светофора.
Заяц: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, Шарик переходит улицу.
Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!
Заяц: Постой, не беги!
Автобус с шумом тормозит,
Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!
Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.
Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.
Все: (поют) Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи – счастливые друзья!
Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.
Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.
Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!
Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!
Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает, появляется Буратино.
Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.
Выезжает автобус и чуть не сбивает его.
Заяц: Буратино, тебе не больно?
Медведь: Вечно с тобой что-то случается.
Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Буратино, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!
Буратино: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.
Светофорчик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Медведь: садись уже быстрее, Буратино, нам пора ехать на прогулку.
Автобус уезжает.
Светофорчик: Наши друзья отправились дальше на прогулку по городу, а к нам кто-то еще идет.
Звучит музыка, появляется Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал,
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята.
Должны правила все знать.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Ответ детей)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответ детей)
Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете? (ответ детей)
А я сейчас проверю, слушайте загадки:
***
Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала (машина)
***
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)
***
Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)
***
Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?
Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)
Петрушка: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А мне пора идти в другой детский сад, до свидания, ребята!
Петрушка уходит.
Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Можно играть на проезжей части улицы?
-Где можно переходить дорогу?
-Можно ходить по проезжей части улицы?
На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья!
Светофорчик уходит.
Сценарий выступления агитбригады «Зеленый огонёк».
Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города; способствовать воспитанию сознательного выполнения правил дорожного движения.
Ход: Входит под музыку агитбригада.
Капитан команды : Вас приветствует агитбригада дети хором «Зеленый огонек».
Наш девиз: Мы ребята активисты ПДД пропагандисты. Исполняют песню «Вместе весело шагать» .
Вместе весело шагать по просторам (3р)
Если путь тебе открыт светофором (3р)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают сегодня, без сомнения
В детских садиках дорожное движение.
Вместе весело шагать по просторам (3р)
И конечно изучать лучше вместе (3р) .
1 ребенок
Мы с полицией друзья,
За порядок он и я!
Но двоих нас маловато,
Нужно чтобы все ребята
Стали дружными со мной.
И девиз у нас такой:
хором: «Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! »
2 ребенок
Мы поможем, мы расскажем
Честь почести, что и как.
Мы дорогу вам укажем.
Уважайте каждый знак!
3 ребенок
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает.
В городе по улицам не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Ведущий: Ребята скажите мне пожалуйста, чтобы не попасть впросак, что нужно знать?
Правильно нужно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. Сейчас наши активисты вас познакомят с дорожными знаками.
Показ слайдов. Дети рассказывают стихи о знаках.
Молодцы ребята рассказали нам о дорожных знаках. Скажите мне
как у инспектора называется волшебная палочка? Жезл.
С помощью которой он может остановить нарушителя пдд. А сейчас мы поиграем в игру «Волшебная палочка». Становитесь в круг, мы будем передавать жезл под музыку. музыка перестала звучать называем любой вид транспорта.
Хорошо мы знаем различные виды транспорта. Сейчас мы ребятами проверим ваши знания по правилам дорожного движения.
Из каких частей состоит улица? Дорога, тротуар
Где можно гулять детям? (Во дворе)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Где можно переходить дорогу? (Светофор, пешеходная дорожка)
Как называют человека управляющего транспортом?
Как перевозят детей в автомобилях?
Для чего нужны детские авто кресла?
Молодцы. Послушайте песню о правилах дорожного движения.
«Если правила все знать».
1 реб. Все время будь внимателен.
И помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
2 реб. Осторожно на дороге!
Берегите руки ноги.
Соблюдайте ПДД
А иначе быть беде.
3 реб. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Сценарий летнего развлечение на воздухе...
«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность»)
Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соб...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"...
Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и ...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Алладин в городе Гае»
Данный конспект развлечения составлен с учётом требований ФГОС ДО. Детям предовтавляется возможность в увлекательной форме вспомнить правила ПДД вместе с сказочным героем....
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"
Тематический досуг посвящен празднику День города Санкт-Петербурга. Задачами занятия являются не только поддержание познавательного интереса к истории, традициям и культуре родного города,но и формиро...