Конспект прогулки ПДДТТ "Азбука дорожных знаков"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Азбука дорожных знаков»
Конспект прогулки ПДДТТ (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) для детей младшей группы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составил воспитатель:
Мартемьянова Н.Д.
г. Санкт-Петербург
2019г.
август.
Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по
использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
-расширить представление у детей о дорожных знаках и их названии указательными « Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»), знаки сервиса «Светофор», «Пункт первой медицинской помощи».
-активизировать процессы мышления, внимания, речи детей
-обогащать словарный запас (пешеход, тротуар, пункт первой медицинской помощи, светофор и т.д.)
Развивающие:
- закрепить знания детей о сигнальных светофора и правилах дорожного движения;
- закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр «Собери картинку и назови дорожный знак», «К своему знаку беги», «Безопасная дорога», «Пешеход и светофор»
Воспитательные:
-воспитывать личностные свойства-самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность на улице, на пешеходном переходе, в общественном транспорте;
-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сочувствие.
Материалы и оборудование: картинки «Дорожные знаки»; дорожные знаки (разделенные на 4 части); звуковая колона; 2 машинки; круги — красный и зеленый; скакалки 4 шт.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в дорожное путешествие. (стук в дверь) В гости к нам пришел «Светофор»
Воспитатель: «Здравствуй, а вы кто?»
Дети: Светофор
Воспитатель: Правда, Светофор.
Светофор: Да, я Светофор узнали молодцы. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.
Воспитатель: Возьмем, ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Чтобы попасть в неё, обязательно нужно изучить «Азбуку дорожных знаков». Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтобы мне понять, действительно ли вы готовы к приключениям, загадаем мы вам вместе со Светофором загадки. А отгадать их вам помогут помощники — дорожные знаки. Вот они (картинки «Дорожные знаки»)
Светофор.
Загадки:
Тихо ехать вас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Воспитатель:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак пешеходного перехода)
Светофор:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Светофор:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Знак «Светафор»)
Воспитатель:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пойдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут
(Тротуар)
Воспитатель и Светофор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Идём дальше.
Смотрите, какой-то озорник разрезал все дорожные знаки. Как же нам отправляться теперь в страну Дорожных знаков? Что же делать?
Игра «Собери картинку и назови дорожный знак» (Дети делятся по 2-3 человека)
Светофор: Спасибо ребята, теперь мы смело двигаемся вперед. И чтобы нам не было скучно, поедем в страну Дорожных знаков под музыку.
Танец «Бибика» - Барбарики.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Все жители страны Дорожных знаков любят играть. А вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть в самую любимую игру жителей страны. Она называется «К своему знаку беги».
П/и «К своему знаку беги» (Дети делятся на команды по 4-5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в нарисованный круг, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по группе, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой круг)
Воспитатель: Понравилось играть?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Как ты думаешь Светофор, безопасно ли движение автомобилей в стране Дорожных знаков? Почему?
Светофор: Я думаю, что, да, так как водители соблюдают все дорожные правила
Давайте проверим, хорошие ли вы водители?
Игра «Безопасная дорога» (выкладываем с помощью четырех скакалок извилистую дорогу, построить детей в 2 команды. Дети должны провести машинки по извилистой дороге кто быстрее, не заходя за линии)
Воспитатель: Ребята, а что ещё кроме дорожных знаков помогает водителям и пешеходам правильно двигаться по дороге?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Мы никогда не должны о нём забывать. И следовать его сигналам. Какие бывают светофоры?
Дети: для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Чем отличаются сигналы?
Дети: Цветом
Светофор: Сейчас посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Я буду показывать 2 сигнала светофора — красный и зелёный. На красный свет что будете делать?
Дети: Стоять
.
Светофор: А на зелёный?
Дети: Шагать
П/и «Пешеход и светофор» (Показываю 2 круга: красный и зелёный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный стоят)
Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие в страну «Дорожных знаков»?
Дети: Да, понравилось.
Светофор: Спасибо вам, что вы были активные и такие умненькие. До свиданье.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Вот наше путешествие заканчивается ребята. Пора нам возвращаться ребята в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Умные дорожные знаки"
Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...
Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»
Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....
Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"
Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...
Конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...
Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...
Целевая прогулка «С дорожными знаками я дружу и в беду не попаду!»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги.Обучающие задачи:- расширять представления о правилах поведения пешеходов; - п...