Занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Львова Людмила Александровна

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания, о значении спорта в оздоровлении организма. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ЗОЖ30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

«Дорога к нашему здоровью».

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                 Львова Л.А.

                                                                                                  воспитатель

                                                                                            МБДОУ

детский сад №3

                                                                                                  «Солнышко»

г. Дрезна

2019

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

«Дорога к нашему здоровью».

Воспитатель высшей категории Львова Л.А.

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

    Программное содержание: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания, о значении спорта в оздоровлении организма. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. 

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», толкование пословиц о здоровье; свойства воды и воздуха, «Режимные моменты», «Узнай виды спорта». Чтение художественной  литературы: Чуковский К. И.,  «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Федорино горе»,  загадки про здоровье, пословицы и поговорки,

Оборудование и материалы: корзинки, мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце мячик, кубик, машинка, платок на голову, 2 конверта, картинки продуктов, лист бумаги круглой формы, клей,  картинки «Режим дня», «Виды спорта», макет часов, тазик с водой, прозрачная бутылочка, стенд к игре, солнце, лучи, диск с музыкой.

Ход НОД:

- Ребята, у нас сегодня гости. Вы у меня дети воспитанные, а воспитанные люди, что обычно говорят, когда встречают гостей?   (Здравствуйте).

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю. 

- Сегодня я рассказу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Одни из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать. Решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. 
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! 
- Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. В каждом из нас. 
- Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? (…)

-Что значит, быть здоровым? (…)

-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Хотите узнать, как называются лучики?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда начнём?

- Посмотрите, здесь стоят корзины, давайте заглянем в первую корзину.

- а в ней чего только нет….

- Здесь еще какой-то конверт… (читается задание)

«- В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!»

- А, что значит гигиена? (…)

- Как вы понимаете слово «индивидуальный»? (….)

- В задании говорится, что надо взять из корзины по одному предмету, но только те, которые нужны для гигиены. (вызвать 5 детей, пусть они возьмут предметы.)

- А теперь с помощью загадок мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы.

  1.Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его я.

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится.  (Мыло)

  2.Целых двадцать зубков

     Для кудрей и хохолков.

     И под каждым под зубком

     Лягут волосы рядком. (Расческа)

  3.Пластмассовая спинка,

     Жесткая щетинка,

     С зубной пастой дружит,

     Нам усердно служит.   (Зубная щетка)

  4.Лёг в карман и караулю

     Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

     Не забуду и про нос.   (Носовой платок)

5. Вытираю я, стараюсь,

            После ванной  паренька.

       Все намокло, все измялось –

       Нет сухого уголка. (Полотенце)

- С заданием вы справились. А вот и первый лучик нашелся!

- О чем же он нам напоминает? (соблюдать гигиену) (дети прикрепляют лучик)

 - Значит первый лучик вашего здоровья – это личная гигиена. 

- Дети, а здесь еще что есть. Что это? ( часы).

-Как вы думаете, зачем они здесь лежат. (…)   

-Правильно ребята, в д/с всё расписано по времени, по порядку. Это называется распорядок дня или режим дня. Я предлагаю (Максиму, Алисе, Саше, Насте, Леше)

взять по одной карточке с режимным моментом и разложить по порядку, что зачем идёт (карточки раскладывают по одному, проверяем).

- «Режим дня – это основа жизни человека». Кто поздно встает, тот дня не видит.

- Вот мы и узнали, что второй лучик здоровья называется – режим.


- Давайте посмотрим что во второй корзинке.

- Что же здесь за задание?

- Надо придумать рифму к незаконченным стихам.

-Попробуем?

«Чтобы детям развиваться, нужно правильно … питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные … продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты … побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень … глупо.

Всем полезны помидорчики, и чеснок на хлебной … корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак … творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотом лучше … запить.

И теперь команда наша, пьет кефир и … простоквашу.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих … фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть … свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе … не быть.

Дает силы нам всегда … витаминная еда.
- Молодцы, а вы знаете продукты, содержащие большое количество витаминов.

Дети (…)

  - Необходимо обязательно употребляйте эти продукты в пищу, потому что витамины необходимы для здоровья!

-Дети, а что еще очень важно в нашем питании(…)

-Правильно вода, она очень нужна для здоровья.
  -Молодцы! Справились!

- Запомните народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота!»

- А теперь давайте выберем и наклеим на тарелочку только полезные продукты.

 Аппликация «Угощение для гостей». (Выбрать и приклеить на тарелочку только полезные продукты питания.) 

-Как же будет называться 3 лучик нашего солнышка?

Дети: Полезная еда.

     -Правильно.

-Дети, давайте посмотрим, что во второй корзинке!  (из конверта достается задание, где предлагается поиграть в игру «Пантомима», еще в конверте карточки с видами спорта.

Отбивание мяча

Штангист

Прыжки на скакалке

Крутим обруч

Бег

Плавание

Бокс

Лыжник

- Чем же надо заниматься человеку, чтобы укрепить и сохранить здоровье? (спортом)

- Правильно!

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех».

- 4 лучик вашего здоровья – спорт. 
- Движение – это еще один наш помощник в сохранении здоровья. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку. Больше ходил пешком, играл в подвижные игры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. 
- Давайте и мы подвигаемся и прибавим себе чуточку здоровья, сделав разминку.

- Ты с красным солнцем дружишь, воде прохладной рад.
 Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
 Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.
 А летом, загорелый, купаешься в реке.
 Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
 Ты вырастешь здоровым, ты будешь – силачом!

   - Дети, а я знаю поговорку: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

- Что такое закаливание? (…)

- Чем можно закаливаться?(…)

- Вода – как ей можно закалиться?(…)

-Вот видите снова мы говорим о воде.

- Солнце - ?

- Воздух – как им закаливаемся?
     

- Зачем нам нужен воздух?

 

Дети: (ответы).

     

    - Правильно ребята.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и я, и ты.

- чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух, богатый кислородом. 
 

- А где мы можем обогатить организм кислородом,

Дети: На прогулках, в парке, в лесу, на даче, в деревне.

- Правильно ребята, «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

- Значит, как называется 5 лучик нашего солнышка?

Дети: Закаливание.

- 5 лучик вашего здоровья – закаливание.

- А знаете, ребята нас могут оздоравливать еще и звуки.

- Кашель лечит звук «Ж» - положите ладонь на грудь, превратитесь в больших жуков «Ж-Ж-Ж».

- Песенка комара лечит горло – «З-З-З» - превратитесь в маленьких комариков, пропойте его песенку.

- Звуки помогают нам отдыхать и расслаблять  наш  организм. И мы с вами сейчас выполним упражнения древнего индийского учения – йоги. 
Под релаксационную музыку на ковриках, дети принимают позы – асаны. 

- А теперь представьте, что вы на берегу моря, на вас накатывают волны, ветерок ласково шевелит ваши волосы, солнышко ласкает щечки и т. д. (включается звук моря).

- Возвращаемся с моря…потихоньку вставайте.

- Дети, посмотрите, какое красивое получилось солнышко, но мне,

кажется, что-то не хватает в его портрете.

Дети: Улыбки.

- А улыбка это что…- хорошее настроение (рисуем улыбку на солнышке).

«ГДЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ТАМ И ЗДОРОВЬЕ».

- Внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнце улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? (…)      

-Молодцы, я уверена в вас!  Давайте хором пожелаем всем «Будьте здоровы!»

-Еще один лучик мы назовем – настроение.

В начале нашего пути мы говорили что, здоровье похоже на лучики солнца. Давайте назовём их.

Дети: (перечисляют): ГИГИЕНА, РЕЖИМ ДНЯ, ПИТАНИЕ, СПОРТ, ЗАКАЛИВАНИЕ, НАСТРОЕНИЕ.

Ребёнок читает стихотворение:

Каждый твёрдо должен знать

Здоровье надо сохранять

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!-

-Солнышко за улыбку дарит вам свой портрет. А вы поделитесь знаниями о здоровье со своими родными, друзьями, близкими.

-Наше занятие закончилось. Желаю всем крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...