Организация образовательной деятельности в средней группе « Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе « Улица полна неожиданностей»
Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, пассажирский, грузовой. Закрепить в речи названия дорожных знаков. Развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно пользоваться карандашом.
Материал: игрушка Незнайка дорожные знаки, картинки ( транспорт),кружочки ( красного, желтого, зеленого цвета), руль на каждого ребенка, заготовки дорожных знаков, цветные карандаши.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, , объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы по ПДД
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия : дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: ребята сегодня я утром встретила Незнайку. Он переходил дорогу в не положенном месте, и чуть неугодил под автобус. Я его остановила и пригласила к нам.
Незнайка : в нашем Солнечном городе нет дорожных знаков, и поэтому я не знаю правила дорожного движения. Может, вы мне поможете?
В.: Ребята, поможем ему. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
В.: Как сейчас мы называемся? ( Пешеходы)
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Тротуар)
В.: Посмотрите, много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? ( Проезжая часть)
В. : посмотрите что это? ( картинки : автобус, троллейбус, трамвай). Как назвать одним словом ( Транспорт). Кого перевозит транспорт ( Пассажиров ). Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется? (Пассажирский). Какой транспорт еще можем увидеть на улице города (Грузовой)
В.: Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Послушайте :
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
В.: А зачем он нужен, ребята?( Чтобы регулировать движение)
В.: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?( Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)
В.: А теперь послушайте о них стихи( рассказывают дети)
Красный: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый:
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Не спешите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня
Зеленый: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!!
В.: А для чего нужен красный свет, ребята?( Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим)
В.: А зачем нужен желтый свет? ( Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.)
В.: А что обозначает зеленый свет светофора (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)
Физминутка
В.:А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – это значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда покажу желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда покажу зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь
(игру повторяем несколько раз)
В.: Молодцы, садитесь! А еще я приготовила загадки. У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
В.: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – ( Пешеходный переход)
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
В.: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
( Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед? ( Подземный переход)
(выставляется знак «Подземный переход»)
В.: А о чем говорит нам этот знак?
( Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно)
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! ( Движение на велосипедах запрещено)
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
В.: А о чем говорит нам этот знак? ( Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети)
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
В.: А о чем говорит нам этот знак? ( Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети)
В.: Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге!
Незнайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
В.: Ребята давайте нарисуем для Незнайки дорожные знаки.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, дети) и предлагает дорисовать их. Дорожные знаки отдают Незнайке и прощаются с ним
В.: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Незнайкой ?
В.: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Улица полна неожиданностей». (на улице)
Совместное мероприятие детей и родителей по ПДД...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"
Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению пробл...
Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»
Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.Задачи:Образовательная область «Бе...