Нод " Друзья Светофора"
план-конспект занятия по обж

Нод " Друзья Светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzya_svetofora.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе на тему: «Друзья светофора»

воспитатель Михалкович В.В.

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре «Подбери слова к сигналу». Обобщить знания детей о разных видах знаков в играх. Уметь различать группы знаков по цвету и форме. Воспитывать внимательность при переходе через улицу, интерес к знакам и умение    использовать их в повседневной жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

-   Ребята, догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня с вами на занятии,     отгадав  мою загадку:

Зорко смотрит постовой за   широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом: остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет: отправляются вперед.

-   О чем эта загадка? (о светофоре).   

А для чего нужен светофор? (ответы детей).

   Показываю детям светофор без сигналов и спрашиваю: О таком светофоре говорится в загадке? (ответы детей).

   -Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают? Давайте, мы с вами исправим наш светофор. Какого цвета верхний сигнал? (после ответа устанавливаю сигнал на светофоре). Какой сигнал нижний? И что за цвет у среднего сигнала светофора? Вот мы и собрали наш светофор. Вот каким он стал.

   Давайте еще поговорим о светофоре. Поиграем в игру «Кто придумает больше слов, обозначающих каждый из цветовых сигналов светофора?»

Покажите мне свои знания.  (За каждый ответ дети получают фишки, которые по окончанию игры подсчитываются и узнается победитель).

Награда- медаль «За знание ПДД».

   -Какими словами можно обозначить красный сигнал светофора?

(ответы детей: Стой! Путь закрыт! Опасно! Берегись! Оставайтесь на местах!

Идти нельзя!)

А к желтому сигналу светофора вы какие подберете слова?

Дети: Внимание! Приготовится! Ждите сигнала для движения! Ждите следующего сигнала!

А для зеленого сигнала светофора подберите слова.

Дети: Проходи! Иди! Путь открыт! Движение разрешено! Препятствий нет! Смело двигайся вперед!
  Воспитатель: Молодцы!  Вы   подобрали много самых точных и коротких слов. (Выделить основные слова: слово «стой» к какому сигналу относится?  Слово «внимание», «Иди»?)

Я хочу, чтобы вы запомнили основные слова для каждого сигнала: для красного это- путь закрыт, для желтого внимание, для зеленого- путь открыт.

   Мне очень понравились ваши ответы, ребята, предлагаю закрепить ваши знания в музыкальной игре «Красный, желтый, зеленый» Напомню правила: под музыку я называю любой сигнал светофора, а вы должны на красный --стоять, на желтый- поднять руку, на зеленый- идти. (можно использовать мимическое изображение сигналов).

И это задание вы выполнили, молодцы!  

А теперь посмотрите, какого друга нам привел Светофор.

Это Светофорчик. (показываю светофор с двумя сигналами).

Толь ко он какой-то необычный, а вам он не знаком?

 (Если дети ответят, то как результат обобщения читаю стихотворение, если же не ответят, стихотворение использую в качестве наводящего вопроса.)

В Кожевников. «Пешеходный светофор».

На посту стоят два брата, то один здесь, то другой,

На посту стоят два брата, каждый- бравый часовой!

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно! Вам нельзя переходить!»

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут!

   А что еще, кроме светофора помогает сохранять порядок на улицах и дорогах? (правильно, дорожные знаки).

Подойдите к мольберту, посмотрите внимательно и скажите, какие виды дорожных знаков вы видите? (указательные, предупреждающие и запрещающие). Чем отличаются знаки между собой? Дети сравнивают знаки по форме и цвету.

Проверим ваши знания о знаках в игре

«Какой знак лишний?»

       А теперь сядьте за столы и послушайте следующее задание. У вас на столах лежат знаки. Сейчас я буду читать рассказ, где героям будут встречаться    различные знаки и если они будут у вас на столах, то каждый покажет свой знак тогда, когда это будет нужно.

«Решили Винтик и Шпунтик свой новый автомобиль обкатать. Сели и поехали, а погода была жаркая и им сильно захотелось пить.

  • Какой знак поможет найти воду в дороге?

Попили и поехали дальше, а впереди- школа

  • Какой знак предупредит их об этом?

Надоело им ехать прямо, решили они свернуть вправо, да не смогли.

  • Какой знак запретил им это сделать?

А знаете почему? Там на дороге шли ремонтные работы.

  • Какой знак сообщает нам об этом?

Хотели ехать дальше, да машина остановилась. Подумали, что сломался мотор. Где его можно отремонтировать?

  • Какой знак покажет? Оказалось, закончился бензин.
  • Какой знак поможет заправить машину?

Пока заправлялись и обед наступил.

Где найти еду в пути?  

Пошли друзья в столовую, а машину на стоянку поставили.

  • Каким знаком обозначается стоянка?»

Мой рассказ закончен.

   А сейчас мы с этими знаками поиграем в игру

«Каждому знаку свой домик». 

У меня в руках схематичное изображение знаков (показ). Это будут дома. Сейчас под музыку вы будете двигаться, а я разложу эти дома по ковру. На окончание музыки вы должны будете найти свои дома, т. е подойти со своим знаком к той схеме, которой он соответствует. (играем 2 раза).

       И последнее задание, самое трудное - сейчас вы послушаете стихи-загадки о знаках, угадаете, о каком знаке говорится и соберете его.

Игра» Собери знак»

   1.Я спрошу у вас про знак. Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то.  (Осторожно, дети)

      2.Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(велосипедное движение запрещено).

   3.Спрятано в знаке немало вопросов. Мчится машина на двух колесах.

Сзади петляют следы ее шин… Нет не видал я подобных машин.

(Скользкая дорога).

   4. Вот мы опять на мостовой, видим знак над головой,

Круг, внутри кирпич лежит, вам это что –то говорит?

(Въезд запрещен).

Какие знаки вы собрали? К каким группам их можно отнести?

Дети: Запрещающие, предупреждающие.

А какая группа знаков здесь отсутствует? (Знаков сервиса).

Вы хорошо справились с заданиями, знаете и сигналы светофора, и разные группы знаков.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...

«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»»

«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»» ...

Проект «Друзья светофора»

Цель: Формирование навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в транспорте....

Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы "Маленькие друзья светофора"

Образовательные задачи:Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другуУчебные: дать детям ...

Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"

Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)

Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...

"Маленькие друзья светофора"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ....