Нод " Друзья Светофора"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей группе на тему: «Друзья светофора»
воспитатель Михалкович В.В.
Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре «Подбери слова к сигналу». Обобщить знания детей о разных видах знаков в играх. Уметь различать группы знаков по цвету и форме. Воспитывать внимательность при переходе через улицу, интерес к знакам и умение использовать их в повседневной жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
- Ребята, догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня с вами на занятии, отгадав мою загадку:
Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом: остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет: отправляются вперед.
- О чем эта загадка? (о светофоре).
А для чего нужен светофор? (ответы детей).
Показываю детям светофор без сигналов и спрашиваю: О таком светофоре говорится в загадке? (ответы детей).
-Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают? Давайте, мы с вами исправим наш светофор. Какого цвета верхний сигнал? (после ответа устанавливаю сигнал на светофоре). Какой сигнал нижний? И что за цвет у среднего сигнала светофора? Вот мы и собрали наш светофор. Вот каким он стал.
Давайте еще поговорим о светофоре. Поиграем в игру «Кто придумает больше слов, обозначающих каждый из цветовых сигналов светофора?»
Покажите мне свои знания. (За каждый ответ дети получают фишки, которые по окончанию игры подсчитываются и узнается победитель).
Награда- медаль «За знание ПДД».
-Какими словами можно обозначить красный сигнал светофора?
(ответы детей: Стой! Путь закрыт! Опасно! Берегись! Оставайтесь на местах!
Идти нельзя!)
А к желтому сигналу светофора вы какие подберете слова?
Дети: Внимание! Приготовится! Ждите сигнала для движения! Ждите следующего сигнала!
А для зеленого сигнала светофора подберите слова.
Дети: Проходи! Иди! Путь открыт! Движение разрешено! Препятствий нет! Смело двигайся вперед!
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали много самых точных и коротких слов. (Выделить основные слова: слово «стой» к какому сигналу относится? Слово «внимание», «Иди»?)
Я хочу, чтобы вы запомнили основные слова для каждого сигнала: для красного это- путь закрыт, для желтого – внимание, для зеленого- путь открыт.
Мне очень понравились ваши ответы, ребята, предлагаю закрепить ваши знания в музыкальной игре «Красный, желтый, зеленый» Напомню правила: под музыку я называю любой сигнал светофора, а вы должны на красный --стоять, на желтый- поднять руку, на зеленый- идти. (можно использовать мимическое изображение сигналов).
И это задание вы выполнили, молодцы!
А теперь посмотрите, какого друга нам привел Светофор.
Это Светофорчик. (показываю светофор с двумя сигналами).
Толь ко он какой-то необычный, а вам он не знаком?
(Если дети ответят, то как результат обобщения читаю стихотворение, если же не ответят, стихотворение использую в качестве наводящего вопроса.)
В Кожевников. «Пешеходный светофор».
На посту стоят два брата, то один здесь, то другой,
На посту стоят два брата, каждый- бравый часовой!
Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно! Вам нельзя переходить!»
Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут!
А что еще, кроме светофора помогает сохранять порядок на улицах и дорогах? (правильно, дорожные знаки).
Подойдите к мольберту, посмотрите внимательно и скажите, какие виды дорожных знаков вы видите? (указательные, предупреждающие и запрещающие). Чем отличаются знаки между собой? Дети сравнивают знаки по форме и цвету.
Проверим ваши знания о знаках в игре
«Какой знак лишний?»
А теперь сядьте за столы и послушайте следующее задание. У вас на столах лежат знаки. Сейчас я буду читать рассказ, где героям будут встречаться различные знаки и если они будут у вас на столах, то каждый покажет свой знак тогда, когда это будет нужно.
«Решили Винтик и Шпунтик свой новый автомобиль обкатать. Сели и поехали, а погода была жаркая и им сильно захотелось пить.
- Какой знак поможет найти воду в дороге?
Попили и поехали дальше, а впереди- школа
- Какой знак предупредит их об этом?
Надоело им ехать прямо, решили они свернуть вправо, да не смогли.
- Какой знак запретил им это сделать?
А знаете почему? Там на дороге шли ремонтные работы.
- Какой знак сообщает нам об этом?
Хотели ехать дальше, да машина остановилась. Подумали, что сломался мотор. Где его можно отремонтировать?
- Какой знак покажет? Оказалось, закончился бензин.
- Какой знак поможет заправить машину?
Пока заправлялись и обед наступил.
Где найти еду в пути?
Пошли друзья в столовую, а машину на стоянку поставили.
- Каким знаком обозначается стоянка?»
Мой рассказ закончен.
А сейчас мы с этими знаками поиграем в игру
«Каждому знаку свой домик».
У меня в руках схематичное изображение знаков (показ). Это будут дома. Сейчас под музыку вы будете двигаться, а я разложу эти дома по ковру. На окончание музыки вы должны будете найти свои дома, т. е подойти со своим знаком к той схеме, которой он соответствует. (играем 2 раза).
И последнее задание, самое трудное - сейчас вы послушаете стихи-загадки о знаках, угадаете, о каком знаке говорится и соберете его.
Игра» Собери знак»
1.Я спрошу у вас про знак. Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то. (Осторожно, дети)
2.Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(велосипедное движение запрещено).
3.Спрятано в знаке немало вопросов. Мчится машина на двух колесах.
Сзади петляют следы ее шин… Нет не видал я подобных машин.
(Скользкая дорога).
4. Вот мы опять на мостовой, видим знак над головой,
Круг, внутри кирпич лежит, вам это что –то говорит?
(Въезд запрещен).
Какие знаки вы собрали? К каким группам их можно отнести?
Дети: Запрещающие, предупреждающие.
А какая группа знаков здесь отсутствует? (Знаков сервиса).
Вы хорошо справились с заданиями, знаете и сигналы светофора, и разные группы знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»
Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...
«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»»
«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»» ...
Проект «Друзья светофора»
Цель: Формирование навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в транспорте....
Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы "Маленькие друзья светофора"
Образовательные задачи:Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другуУчебные: дать детям ...
Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"
Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...
Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)
Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...
"Маленькие друзья светофора"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ....