"Маленькие друзья светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»
Образовательные задачи:
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предварительная работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Колобок, Светофора.
Раздаточный материал: д/игра «Собери автомобиль», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, бумажные светофорики, рули, разноцветные воздушные шарики.
Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуй, Светофорик. Ты нам в гости пришел? Почему ты плачешь?
Светофорик: Со мной произошла беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих огоньков смыло краску. Теперь огоньки мои не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски чтоб мои огоньки горели.
Воспитатель: Ребята поможем светофорику? Ты нас подожди, а мы поможем тебе найти краски. (Светофорик уходит). Чтобы помочь Светофорику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На поезде. Да, поедим на поезде, будет быстрее.
(Звучит музыка, дети садятся на стульчики-поезд, едут в сказочную страну.)
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета крыши у домиков ?
(Дети называют).
Воспитатель: На этой улице живут друзья Светофорика: желтый Колобок, Красная Шапочка и Лягушонок. Так надо к ним зайти, возможно они смогут помочь нам. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Колобок?
Дети: Колобок живет в домике с желтой крышей.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет колобок (Стучат)
Колобок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас видеть.
Воспитатель: Добрый день, желтый Колобок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь ли ты немного желтой краски для Светофорика?
Колобок: Я с радостью вам помогу ,а вы выполните мое задание : Д\И «Собери специальный транспорт»
колобок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтый кружок, которые дети складывают в корзинку).
Воспитатель: Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в домике с крышей какого цвета живёт Красная Шапочка ?
Дети: Красная Шапочка живет в домике с красной крышей
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята .Очень рада вас видеть.
Воспитатель: Добрый день, Красная Шапочка. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь ли ты немного красной краски для Светофорика?
Красная Шапочка: Я с радостью вам помогу, а вы ребята выполните мое задание : П\И: «Красный, желтый и зеленый».(звучит музыка дети с рулями ездят по кругу)
(Красная Шапочка дает детям красный кружок)
Красная Шапочка: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Красная Шапочка дает детям красный кружок, которые дети складывают в корзинку)
Воспитатель: Нам пора идти к Лягушонку. Интересно, в каком из этих домиков живет Лягушонок?
Дети: В домике с зелёной крышей
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
Воспитатель, дети: Добрый день, Лягушонок. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорика.
Лягушонок: Я обязательно помогу вам друзья мои, если вы поможете мне собрать светофорики. (На столе лежат бумажные макеты светофора и сигналы светофора. Нужно правильно светофор)
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска.
(Лягушонок дает детям зелёный кружок)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лягушонок.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка, дети садятся на стульчики-поезд, едут в детский сад.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и Светофорик. Давайте раскрасим его огоньки.
Светофорик: Спасибо большое ребята за помощь, сейчас в моем городе все будут соблюдать правила дорожного движения, и не будет больше аварий.
Воспитатель: Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). Правильно ребята на улицу можно выходить только со взрослыми, чотбы не попасть в беду. Когда мы переходим дорогу, нам помогает светофор. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? А на красный сигнал светофора? А на жёлтый сигнал светофора?
Светофорик: Молодцы, ребята. а у меня для вас есть сюрприз- воздушные шары. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»»
«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»» ...
Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы "Маленькие друзья светофора"
Образовательные задачи:Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: воспитывать умение быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другуУчебные: дать детям ...

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)
Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»...

Конспект ООД «Маленькие друзья светофора» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями п...